Какие навыки необходимы дизайнеру в продукте

Привет! Меня зовут Макс Брызгалов, я ведущий дизайнер в компании такси Максим и куратор дизайн-комьюнити "Фрагмент". Уже более двух лет я имею возможность не только строить свою карьеру, но и помогать другим в этом процессе. Я делаю это через глубокие разговоры, структурируя свой собственный опыт и опыт других.

Часто ко мне обращаются люди, которым трудно понять, какие навыки необходимы дизайнеру в продукте. Действительно, из различных источников можно услышать о важности владения навыками исследований, аналитики, а также различными методами и фреймворками. Легко запутаться и потеряться в этом шуме маркетинговых офферов о необходимости знания, например, построения карты CJM или применения JTBD для создания уникального дизайн решения. Я немного утрирую, конечно, ведь эти методы и инструменты действительно работают, но важно знать, когда и как их применять.

В этой статье я хотел бы выделить и более подробно рассказать о ключевых навыках, которые помогут эффективно выполнять работу и станут основой для профессионального роста.

Данный набор подойдет младшим и средним специалистам для диагностики и синхронизации

Внимание к деталям

Один из первых и наиболее сложных навыков для начинающих специалистов. Из-за большого объема информации начинающие дизайнеры могут легко потерять фокус и упустить важные детали. С лёгкой руки автора назовём это «экологичностью». Например, в случае дизайн-макета важно соблюдать порядок и логику в соответствии с правилами работы команды. При передаче на разработку необходимо четко описывать работу, принципы взаимодействия всех элементов и сценариев.

Взаимодействие

Про навык коммуникации говорят часто, много и всё это справедливо. Успех любой коллективной работы зависит от того, насколько хорошо развит навык коммуникации и взаимодействия у каждого из участников. Эффективность коллективной работы напрямую зависит от уровня развития навыков коммуникации и взаимодействия каждого участника. В процессе создания дизайн-решения дизайнеру необходимо активно общаться с коллегами: получать обратную связь от других дизайнеров, синхронизироваться с разработчиками для технической реализации, взаимодействовать с аналитиками для получения необходимых данных, а также с менеджерами для синхронизации общих целей проекта или продукта. Умение работать в команде, со всеми вытекающими, ценится очень высоко в современном мире продуктовой разработки.

Презентация и аргументация

Этот навык важен для продуктового дизайнера, поскольку он позволяет эффективно представлять и обосновывать свои дизайн-решения перед командой, стейкхолдерами и заказчиками. Аргументация принятых решений строится на основе данных, исследований, пользовательского опыта.

Проектирование

Создание User Flow, Wireframes, интерактивных прототипов и дизайн-макетов на основе собранных данных.

Владение инструментами (Figma)

Figma в настоящее время является основным инструментом для дизайнеров интерфейсов и является стандартом в индустрии. Однако существуют и другие варианты, такие как Adobe XD, Sketch и Photoshop (ну а вдруг!).
Умение использовать autolayout (имеется в виду использование его там, где он действительно необходим), компонентов, вариантов, стилей. Формирование и развитие UI kit.

Работа с дизайн-системой

Умение работать в рамках существующей дизайн-системы и понимать как она устроена и работает.

Знание паттернов пользовательского опыта и когнитивных искажений

Понимание основных паттернов поведения пользователей в нужной вам сфере и принципов когнитивной психологии.

Насмотренность

Знание лучших практик и тенденций в области дизайна. Умение анализировать и применять полученные знания в работе.

Умение создавать концепты

Навык необходим для создания совершенно новых дизайн-решений. Умение создавать что-то с «чистого листа».

Знание UI-паттернов

Понимание стандартных визуальных решений в нужной вам сфере и способность их применения в работе.

Понимание принципов продуктовой разработки

Знание этапов продуктовой разработки, таких как проблемы, гипотезы, исследования, тесты. При этом полное погружение в каждый из этапов не требуется. Достаточно знать этапы и методы и уметь при необходимости применить.

Дизайн-ответственность

Понимание того, что наши решения должны сочетать в себе креатив и стратегическое видение. Это означает глубокое изучение потребностей бизнеса, работы с маркетологами, аналитиками и разработчиками для создания продуктов, которые не только привлекают внимание, но и решают реальные задачи пользователей.

Телеграм-канал brzgalov

В телеграм-канале пишу про запуск и развитие продуктов, поиске ценности и роста. Командах и процессах. Провожу мастер-классы и профильные активности для дизайнеров интерфейсов.

4
4 комментария

еще AI

1
Ответить

Старался описать базовый набор навыков специалиста.

Ответить

начинающему дизайнеру будет полезно обратить внимание на эти пункты ,потому что не всегда знаешь как правильно браться за работу и распределять важность задач и свое внимание

1
Ответить

Все так, полностью согласен

Ответить