Осознанный дизайн: как заложить смыслы бренда в его визуал. Часть 1
Это первый текст из серии материалов про нашу работу над новой айдентикой и визуальной метафорой ребрендинга.
В марте 2024 года «Культура Инноваций» стала Invisible Force. Ребрендинг — это не просто смена названия и визуального образа. Это отражение эволюции, через которую мы прошли за последние несколько лет, превратившись из небольшой консалтинговой команды в компанию, состоящую из трех бизнес-юнитов и решающую задачи топ-менеджмента.
В компании появилось три направления работы: консалтинг, обучение и digital‑продукты. Артем Ворошнин, арт-директор Invisible Force, рассказывает, как дизайнеры работали над ребрендингом инхаус и как заложить смыслы бренда в его визуал.
Старт работ
До 2023 года в «Культуре Инноваций» были разработаны желто-черные корпоративные шаблоны для презентаций и несколько базовых элементов дизайна, но в какой-то момент этого стало недостаточно.
Визуал — одна из главных составляющих компании, поскольку он проявляется в каждой сфере ее деятельности: от соцсетей, аватарок команды и сайта до презентаций наших решений. Соответственно, если мы хотим выйти на новый уровень, привлекать новых клиентов, реализовывать больше глобальных проектов, то без обновления не обойтись.
Мы увидели большой потенциал в том, чтобы за счет дизайна еще лучше презентовать наши идеи и результаты клиентам.
Любое изменение начинается с брифа — списка вопросов, которые помогут нащупать глубинный смысл предстоящих перемен. От базовых — какое новое название, какой характер бренда — до более глубоких: какая миссия, смысл бренда.
Можно просто передать такой бриф заказчику (в нашем случае — внутреннему), а можно организовать встречу и обсудить все детали голосом, потому что в диалоге можно найти огромное количество нюансов, которые клиент не может тебе написать.
После брифинга команда дизайна уходит думать, как перевести все эти смыслы в язык визуала. Кроме того, команда работает с более ранними заметками, которые сохраняли в процессе работы.
В нашем случае новый бренд разрабатывался инхаус — это довольно редкое явление. Кроме того, нам нужно было проработать не один бренд, а, по сути, три, которые выглядят по-разному, но с одним смыслом.
У каждого бизнес-юнита была своя метафора и идея. С одной стороны, ребрендинг инхаус довольно сложно проводить, потому что трудно находить на это время и ресурсы параллельно с основными задачами, но с другой стороны, мы реально знаем, что нужно сделать и какие смыслы заложены, поэтому наши идеи были согласованы на первой же встрече.
--
Наша миссия — менять мир, чтобы каждый человек приходил на работу с радостью и полностью раскрывал свой потенциал.
Наша цель — помогать компаниям реализовать амбициозные цели, создавая устойчивый человекоцентричный бизнес, раскрывая потенциал сотрудников и влюбляя в себя клиентов.
Наша суть — science-based human touch: мы опираемся на доказательный подход и эмпатию.
--
Несмотря на то что у нас появилось три самостоятельных направления, мы хотели сохранить единый бренд компании и сделали его минималистичным.
По сути, бренд — это система, а не только картинки и цвета. Это взаимодействие всех элементов: метафоры, шрифтов, цветов, верстки, свободного пространства. И самая сложная задача — оставаться последовательными в повествовании. Не так важно, это презентация или другой артефакт; важно, чтобы бренд-система была продуманная и логичная и на каждом носителе считывалась принадлежность к бренду. И мы поняли, что сначала нужно проработать три направления, а уже потом искать их точку пересечения. Поэтому мы пошли в первое направление — консалтинг.
Консалтинг
InForce Consulting — это исследования и сопровождение стратегических изменений бизнеса. С этого направления в 2016 году началась «Культура Инноваций»: мы помогали компаниям находить и развивать инновационный потенциал и работали в первую очередь с HR-департаментами.
За последние два года нашими заказчиками стали топ-менеджеры — CEO и другие управленцы C-level. При разработке дизайна наша задача была создавать имидж консультантов, которые опираются на научный подход и эмпатию, — хотелось, чтобы визуал был аккуратный, понятный, чистый и «научный».
Основа этого направления — доказательный консалтинг. Поэтому из всех цветов мы единогласно выбрали синий: он спокойный и ассоциируется с наукой больше других. Для поддержки метафоры выбрали полупрозрачные и матовые элементы: они подчеркивают прозрачность всех наших процессов. А сказать про человечность и эмпатию нашей работы был призван набор фигур, которые могут взаимодействовать друг с другом, создавать новые контуры — в этом очень много жизни, на наш взгляд.
Весь набор элементов соответствует задачам команды консалтинга. Если мы хотим показать что-то легкое, то можем использовать иконку-облако; если нужно показать рост и энергию, используем стрелки.
ПреОбразование
InForce Education — программы обучения и развития для лидеров и команд. И если глобально корпоративное обучение часто ассоциируется с чем-то скучным и формальным, то в случае с этим бизнес-юнитом все совсем не так. Мы хотели, чтобы люди могли расслабиться и по-настоящему включиться в процесс обучения, а не сопротивляться ему.
Наша задача была показать, что проекты — не образовательные, а преобразовательные. Мы проводим большие корпоративные программы, направленные на управление изменениями, изменение мышления лидеров, работу с метанавыками, управление инновациями. Мы точно знаем, что это нескучный процесс и он сильно отличается всегда от того, что возникает в качестве первой ассоциации со словосочетанием «корпоративное обучение». Поэтому и визуал здесь более легкий, сочный, интересный — он увлекает сразу, как только его видишь.
В образовательных проектах мы разрабатываем презентации спикеров, обучающие материалы, раздатку, тетради участников, большие канвасы — плакаты, с которыми участники работают в ходе занятий.
Сейчас основной цвет этого бизнес-юнита — зеленый. Но команда разработала палитру из шести цветов, чтобы постепенно отходить от моноцвета и использовать различные акценты.
Нам было важно, чтобы дизайн не только добавлял красоту, но и был функциональным. Наша задача в работе со слайдами — задумываться о смысле, о том, кто и как их будет читать. Важно найти самый понятный и самый простой способ донести до человека информацию.
Диджитал
InForce Digital — это цифровые решения для диагностики и развития суперсил команд и лидеров. Весной 2023 года мы начали тестирование нового продукта, InForce Teams, — авторского инструмента для повышения эффективности лидеров и продуктивности команд через диагностику и развитие их суперсил.
И если в двух других бизнес-юнитах мы подчеркивали человечность брендов, то в этом случае мы имеем дело с более технологичным решением. Нам нужно было собрать образ продукта, который помогает решать задачи без активного участия людей. Хотя, конечно же, за самим продуктом и его поддержкой стоит огромная команда, которая вкладывает в него много времени и сил.
Технологичность мы решили передать через металлические фигуры, которые показывают устойчивость и уверенность в результате. За человечность продукта отвечают градиентные фигуры со свечением. Мы, по сути, переизобрели темную тему: любой цвет на черном будет «светиться», так как он ярче, чем фон, но как сделать то же самое на белом, если любой цвет на белом будет в любом случае темнее фона? Мы нашли решение: светиться должны не объекты, а сам фон. По краям фигур можно увидеть белое свечение, что на макетах выглядит как фон, который настолько яркий, что даже засвечивает объекты.
После того как мы собрали айдентику всех трех направлений, мы приступили к разработке основного бренда. Как это было и какую методологию мы выбрали — расскажем уже в следующем посте.