Red flags 🚩для дизайнера маркетплейсов. Типы клиентов, от которых стоит бежать

Сегодня решил рассказать о 4-х типах клиентов, с которым вы точно встречались. После общения с ними вы чувствовали себя опустошенными, разбитыми и закомплексованными. Узнали ситуацию? Узнаете и этих людей.

Краткий экскурс по типам клиентов, от которых вы "сгорите"
Краткий экскурс по типам клиентов, от которых вы "сгорите"

1. Тестовики

Первая фраза, которую слышишь от них: "Я в вас не уверен, сейчас пришлю тестовое задание, а потом посмотрим". Чаще всего это 2 типа селлеров: новички, которые боятся, или "опытные", которые не умеют продавать свой товар и пытаются сэкономить на всем (от услуг дизайнера до упаковки своего товара). Вторые, скорее всего, просто украдут вашу работу и никакой оплаты вы от них не дождетесь.

Как бороться: первый тип селлера еще можно переубедить. Но для этого у вас должно быть сильное продающее портфолио, которое говорит "за вас". Предупредите, что вы работаете по предоплате, ваша гарантия - это ваше имя и репутация на рынке.

2. Уже попробовальщики

"Работали с другими дизайнерами, все сделали какой-то треш, надежда на вас",- одна из первых фраз таких заказчиков. У такого селлера есть ключевая проблема: он, скорее всего, не может объяснить, что он хочет получить по итогу.

Как бороться: если вы не обладаете экстрасенсорными способностями, то высылаете бриф заказчику. Пока не заполнит, ни о какой работе речи и быть не может. В работе не стесняйтесь отправлять на согласования результат на промежуточных этапах работы, чтобы выудить из такого клиента его "хотелки".

3. Торгаши

Фраза "Сделайте скидку" в разговоре с ними звучит чаще, чем "Добрый вечер" и "До свидания". Они будут постоянно просить сделать что-либо дешевле или в подарок. Даже если вы пойдете на уступки и сделаете что-то бонусом, то в дальнейшем они будут воспринимать это не как "подарок", а как данное.

Как бороться: в начале работы обговариваете четко прописанный прайс, для крупных заказов лучше всего обозначить это в договоре. На протяжении всей работы - никаких поблажек по стоимости заказов. Они живут по законам джунглей: почувствуют слабину, будут давить в нее постоянно.

4. Барины

В их понимании, любой исполнитель, которому он платит, автоматически становится его крепостным. Он будет звонить вам в 2 часа ночи и 6 утра, он будет заваливать вас правками, он будет по-хамски с вами общаться, он будет называть вас некомпетентным специалистом.
Как бороться: никак. Не работать от слова совсем. Потому что ни один заказ не окупит курса лечения у психиатра.

Резюмируем

Большинство таких клиентов "отсекаются" вашим профессионализмом, вашим портфолио, вашими навыками общения с клиентам. Если вы до сих пор встречаете таких заказчиков на постоянной основе - значит вы делаете что-то неправильно.
На своем обучении ты даешь ученикам четкую схему, как грамотно выстраивать коммуникацию с клиентами, чтобы не попадать на вышеперечисленные типы клиентов. Чтобы узнать детали, напиши мне:

Больше полезного для дизайнеров маркетплейсов у меня в TG-канале:

22
5 комментариев

У меня даже от статьи сгорело)

1

Я одновременно и рад, и нет)

какой % интересно таких заказчиков?

Встречал таких в начале, когда только набирал базу постоянников. Сейчас они отметаются высоким прайсом и отказом работать на их условиях

Комментарий удалён модератором