Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

За пять лет число онлайн-покупателей в России удвоилось, и около 85% городских жителей покупают что-то онлайн хотя бы раз в месяц. Покупки онлайн стали привычкой. И такой же обыденностью стало наличие мобильного приложения у компаний из совершенно разных секторов экономики — со смартфонов покупают чаще всего, около 67% от всех онлайн покупок.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

«Людям больше нравится делать покупки онлайн, поскольку все пытаются экономить своё время. Берешь телефон, и у тебя все магазины планеты в руке. С точки зрения бизнеса, приложение — это способ вовлекать аудиторию в свою историю, делать клиента приверженцем бренда. Мимо офлайн-магазина могут просто пройти, а если о бренде знают из интернета, человек обратит внимание. В общем, онлайн — это невероятный океан возможностей для привлечения аудитории и продаж. Офлайн-магазины, я думаю, будут использоваться либо как примерочные, либо как места, куда можно прийти пощупать вещь, а потом купить её в онлайне»

Даниил Максимов, менеджер проекта LOVE REPUBLIC в Surf

В онлайн уже вышли аптеки, зоомагазины, банки, книжные магазины и крупные продуктовые сети. Они давно конкурируют за доли на рынке и покупателей и сейчас сталкиваются с новыми задачами. Для сохранения и увеличения оборотов в онлайне нужно постоянно улучшать сервис, иначе конкурентоспособность может снизиться. Поэтому они приходят к обновлению приложения и улучшению пользовательского опыта ради роста продаж и прибыли.

В статье остановимся на продаже одежды и аксессуаров и расскажем о кейсе бренда женской одежды LOVE REPUBLIC.

Покажем, как всего за 5 месяцев перезапустить мобильное приложение магазина и увеличить долю онлайн-продаж до 30%. Раскроем принципы успешного редизайна, который удвоил конверсию пользователей в покупку и принёс компании 300 заказов за первый час продаж в Чёрную пятницу.

Вы в блоге Surf. Здесь рассказываем о том, как мобильные и веб-приложения решают бизнес-задачи банков, ритейлеров, производственных предприятий и других компаний. Мы разработали приложения для Росбанка, Mars, KFC, Бургер Кинга, Магнита и ещё 200 компаний. Делимся их кейсами на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнавать о технологиях, которые прокачивают бизнес.

Почему вообще нужен редизайн приложения

Бывает так, что компания всё делает правильно: пользуется выгодной ситуацией на рынке, выходит в онлайн, запускает мобильное приложение. И первое время дела идут хорошо — продажи растут, люди чаще слышат о бренде, повышается лояльность. А потом продажи в приложении снижаются. Это может происходить резко или постепенно. С таким сталкиваются компании из разных индустрий, и проблему нужно решать. Но сначала разберемся, чем это может быть вызвано.

  1. Приложение критично устарело. Оно тормозит, не даёт пользователю зарегистрироваться, не добавляет товары в корзину, не может обрабатывать онлайн-платежи, не открывается во весь экран на новых устройствах и т.д. Или визуально выглядит так, будто его собрали ещё в 2000-е.
  2. Приложение не масштабируется. Может быть вызвано двумя факторами: либо команда, отвечающая за поддержку приложения, не успевает за развитием бренда, не добавляет функциональность и не обновляет каталоги и дизайн, либо архитектура приложения изначально не предполагала сильного масштабирования, например, ПО из коробки.
  3. При разработке приложения не учли некоторые бизнес-задачи. Возможно, приложение формально работает без багов, но не решает текущие потребности пользователей, например, товары в каталоге можно просто посмотреть и купить, но не получается открывать их карточки, читать отзывы и добавлять продукты в избранное. Это снижает привлекательность для покупателей.
Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

Нужно увеличить продажи в мобильном приложении: о кейсе LOVE REPUBLIC

Компания LOVE REPUBLIC заметила, что оценки их мобильного приложения в сторах снизились, а пользователи постоянно жалуются на него в отзывах. Приложение устарело, и клиентам стало неудобно совершать покупки. Это совпало с периодом ребрендинга, так как бренд изменил позиционирование, чтобы повысить лояльность. Когда LOVE REPUBLIC только появился на рынке, он выбрал эстетику переосмысленного гламура и яркой женственности. Но по мере развития бренд взял курс на лаконичность, а дизайн офлайн-магазинов сменился на сдержанный минимализм в скандинавском духе. Эти изменения потребовали серьезного редизайна приложения: старая версия больше не соответствовала корпоративной стратегии.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

Что хотела сделать компания:

  1. Разработать приложение, чтобы усилить позиции бренда и увеличить продажи

  2. Уложиться в сжатые сроки и успеть к «чёрной пятнице»

  3. Не повторить критичные ошибки старого приложения

Мобильное приложение нужно было обновить срочно — на работы оставалось менее полугода. Мы решили делать кроссплатформенное приложение на Flutter с одним кодом для iOS и Android, чтобы сэкономить время и снизить затраты на 40%.

Изначально мы рассматривали нативные приложения и классические веб-приложения с оптимизацией под смартфоны, но отказались от этих вариантов из-за неподходящих сроков и стоимости. Выбирали, отталкиваясь от сложности проекта и требований бизнеса.

Наша команда разрабатывает кроссплатформенные мобильные приложения под ключ за 6 месяцев и помогает сэкономить до 50% времени и стоимости по сравнению с нативной разработкой.

Узнать подробнее

Как запустить приложение за 5 месяцев: процесс работы

Итак, первый шаг к увеличению онлайн-продаж — решиться на редизайн, найти подрядчика и выбрать технологию, которая обеспечит быстрый запуск, качественный и понятный UI/UX, высокую производительность и безопасность.

Второй шаг — запустить продукт и сразу собирать заявки на покупку. Ну или почти. Чтобы опубликовать новое Flutter-приложение в сторах, нужно пройти через пять шагов.

1. Провести анализ рынка и выбрать главное

Нужно выяснить, чему уделяют большое внимание лидеры рынка и чем они выделяются среди конкурентов. В фэшн-индустрии, например, это контентная составляющая. Фотографии и видео значительно влияют на восприятие продукта. Причем привлекательными должны быть не только сами картинки, но и интерфейс вокруг них. Не должно быть визуального шума и мешающих элементов.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

2. Согласовать план проекта

Следующий шаг — выбрать услуги, рассчитать сроки выполнения, понять расходы и запланировать их в свой бюджет. На этом этапе важно выбрать, хотите ли вы дорабатывать существующее приложение, постепенно заменяя нативные элементы на кроссплатформенные модули, или запустить новое приложение с нуля. В случае с LOVE REPUBLIC, выбрали второй вариант. Наша команда изучила все пожелания и разработала план реализации проекта.

3. Продумать дизайн и флоу покупки

UI/UX дизайн — важнейший этап создания приложения. Чтобы понять, как пользователь взаимодействует с приложением, мы создаём Customer Journey Map (CJM). Отталкиваясь от всех возможных сценариев, разрабатываем интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным и приятным визуально. Главное — упростить путь пользователя, то есть, сделать так, чтобы покупатель легко регистрировался, находил нужные вещи и совершал покупки.

Для этого в приложении LOVE REPUBLIC мы улучшили отображение каталога, настроили фильтры и вкладки «Избранное» и «Купить позже» и оцифровали программу лояльности. Ещё одна удобная фича — «умный поиск», который помогает подобрать подходящие товары ещё до того, как пользователь допишет запрос. Например, он начинает печатать «юбка», а приложение конкретизирует: «юбка миди» или «юбка из кожи».

Кроме того, приложение подсказывает, есть ли выбранный товар на складе в вашем городе, доступен только онлайн или доступен для самовывоза. Теперь в нём также удобно делать и отслеживать заказ — мы оптимизировали весь процесс, от оформления до доставки в пункт выдачи.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

Превратили главный экран в обложку глянцевого журнала, чтобы сделать приложение более эстетичным. Поскольку главная страница приложения модного бренда — это его лицо, здесь играют роль самые мелкие детали: форма изделий, цвет, расположение модели и шрифты. Работая по UI Kit от команды бренда, мы постарались максимально передать новое позиционирование.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC

4. Протестировать функциональность

Приложение можно считать готовым, когда каждая фича разработана и протестирована. Это необходимо для обеспечения безопасности данных, правильной работы платежных шлюзов, а ещё для того, чтобы заявки на покупку доходили до адресата, а клиенты получали товары. Мы используем автотесты для нативных и Flutter-приложений. Автоматизация ускоряет цикл обратной связи в 12 раз и позволяет выпустить продукт в 2 раза быстрее.

5. Выпустить приложения в сторы и поддерживать после релиза

Обычно, подготовкой к публикации приложения в App Store и Google Play занимаются дизайнеры и эксперты, так как новое приложение должно соответствовать требованиям площадки и политике конфиденциальности. Наша команда помогает словом и делом: даём советы по запуску и поддержке или запускаем и по необходимости обновляем приложение.

Успели выйти в релиз к «чёрной пятнице»

За 5 месяцев мы разработали обновлённое приложение для fashion-бренда. Проект успели запустить к «чёрной пятнице», одной из самых масштабных распродаж в году. Благодаря этому выросло число онлайн-заказов — в 10:00 утра было оформлено уже около 300 заказов. Ещё пара крутых результатов:

  1. Нам удалось учесть бизнес-цели, сократив расходы на разработку на 40% за счёт кроссплатформы Flutter. После запуска приложение принесло компании рекордную месячную выручку, увеличило конверсию в покупку в 2 раза, а общую долю покупок через приложение — до 30%.
  2. У компании появилось приложение без критичных ошибок, которые были в прежней версии и мешали увеличивать онлайн-продажи.
  3. Теперь приложение соответствует позиционированию, концепции и тональности LOVE REPUBLIC. Минималистичный дизайн в скандинавском духе отражает новый вектор развития бренда.

Сколько стоит разработка подобного приложения

Итоговая стоимость приложений всегда зависит от индивидуальных потребностей бизнеса, выбранных функций и технологий. В рассмотренном примере LOVE REPUBLIC определяющими факторами стали передовая кроссплатформа Flutter, особенности дизайна, видеоэлементов, фильтров и карточек товаров. Стоимость похожих проектов, в том числе для модных брендов, может варьироваться от 10 до 25 млн. руб.

Мы подскажем сроки и стоимость разработки мобильного приложения для вашей компании и рассчитаем окупаемость. Особенности проекта обсудим на индивидуальной консультации с экспертом в вашей нише.

Как увеличить продажи в ритейле благодаря редизайну мобильного приложения. Кейс fashion-бренда LOVE REPUBLIC
1414
22
Начать дискуссию