Зачем искать функцию в дизайне?

Зачем искать функцию в дизайне?

Всем привет! На связи Gora Agency, мы разрабатываем веб сервисы и решаем задачи бизнеса через функциональный дизайн. Сегодня мы разберемся: достаточно ли только «сочной» красивой картинки, или за каждым визуалом должна быть аргументация?

В мире дизайна много внимания уделяется эстетике, цветовой гамме, трендам и новинкам. Однако среди всего этого блеска и визуального разнообразия часто упускается одна из ключевых составляющих успешного дизайна – его функция. Давайте разберемся, почему функциональность – это неотъемлемая часть любого дизайна и как ее поиск и внедрение могут преобразить ваши проекты.

Функциональный дизайн

Функция в дизайне – это его практическое назначение. Это способ, которым дизайн отвечает на потребности пользователя, решает проблемы и улучшает взаимодействие с продуктом или пространством. Функция может выражаться в удобстве использования, эргономичности, логичности расположения элементов, читаемости информации и многом другом.

Сегодняшнюю дискуссию мы постараемся вести на реальных примерах, но для начала предлагаю ознакомится с международными исследованиями компаний в области функционального дизайна:

Исследование Nielsen Norman Group

Nielsen Norman Group, одна из ведущих мировых компаний в области исследований пользовательского опыта, провела исследования, подтверждающие важность функциональности в дизайне сайтов. Их исследования показывают, что интуитивно понятный и функциональный дизайн напрямую влияет на удовлетворенность пользователей и их поведение на сайте.

Основные выводы:

  • Пользователи предпочитают сайты с простой и логичной навигацией.
  • Время, затрачиваемое на выполнение задач, значительно сокращается при использовании функциональных интерфейсов.
  • Хорошо продуманный дизайн повышает вероятность повторных посещений и увеличивает конверсию.

Исследование Google UX

Google также проводил исследования, посвященные восприятию веб-дизайна пользователями. В одном из исследований 2012 года было установлено, что пользователи формируют мнение о сайте за 50 миллисекунд, и это мнение сильно зависит от простоты и функциональности дизайна.

Основные выводы:

  • Визуальная сложность и отсутствие четкой структуры отпугивают пользователей.
  • Высокофункциональные сайты с четким и простым дизайном кажутся более надежными и привлекательными.
  • Важность быстрой загрузки и удобной навигации как ключевых элементов дизайна.

Исследование Adobe

Adobe в своем отчете о состоянии цифровых тенденций за 2020 год подчеркивает важность аналитики для создания успешных дизайнов. В исследовании приняли участие более 13 000 специалистов из разных сфер.

Основные выводы:

  • 76% компаний, активно использующих аналитику, отмечают значительное улучшение пользовательского опыта на своих сайтах.
  • Аналитика помогает выявлять слабые места и точки улучшения в дизайне, что приводит к более целенаправленному и эффективному подходу.
  • Компании, которые интегрируют аналитику в свои процессы проектирования, чаще достигают высоких показателей конверсии и удовлетворенности пользователей .

Исследование Forrester

Компания Forrester Research провела исследование, которое показывает, что компании, использующие данные и аналитику в своих дизайнерских процессах, имеют конкурентное преимущество на рынке.

Основной вывод:

  • 63% компаний, внедряющих аналитику в процесс проектирования, отмечают рост

Что вам больше нравится?

На самом деле нельзя говорить нравится или не нравится от лица бизнеса.

Надо рассматривать с точки зрения функции – какие функции выполняет первый экран старого сайта, и какие задачи несет новый обновленный дизайн

Сейчас объясним, что мы имеем в виду

Подход через функцию для логистической компании

Для одного из наших клиентов на этапе предпроектной деятельности мы решили подойти через функцию, что бы показать свой подход и ход мысли в разработке сайтов.

Задача была в обновлении пути пользователей на сайте и дизайн концепции. Текущий сайт смотрелся неплохо, но не отражал смыслов компании, он больше походил на сайт визитку и не передавал опыт и объем компании. Поэтому мы начали свою работу с аудита текущего сайта:

Аудит сайта по каждому разделу
Аудит сайта по каждому разделу

После чего мы провели глубинный бриф с представителем компании, в котором выписали все аспекты работы их компании и приступили к проработке CJM на основе 2х целевых аудиторий – Грузоотправители и Перевозчики. Мы воспользовались помощью наших знакомых из логистической сферы, что бы они подсказали некоторые аспекты для полноты картины.

Пути пользователя

Посещая сайты, возникало ли у вас ощущение, что разработчики предугадали все ваши следующие действия на сайте? Появлялись нужные кнопки для переходов, навигация выстраивалась таким образом, что бы провести вас дальше по воронке?

Раскрою вам небольшой секрет, что дизайнеры и маркетологи занимаются выстраиваем такой воронки пути пользователя. Клиент чувствует себя комфортно, когда двигается по максимальному продуманному пути, каждая его мысль в голове при взаимодействии с интерфейсом должна быть предугадана и отображена.

Но тут существует маркетинговая уловка: мы сами за пользователя продумываем его путь таким образом, что бы он добрался до нужного нам действия. Но если клиенту это нужно, мы ему предлагаем решения – то почему бы и нет? Win-Win

Основным инструментом построения пользовательского пути является Customer Jorney Map.

CJM – это подробный расписанный путь пользователя на сайте.

Мы построили возможный сценарий путей пользователя на сайте и под каждый этап, который пользователь будет проходить на сайте, мы прописали идеи для реализации и подобрали референсы под каждый из пунктов.

Базовый CJM сайта по 4м основным путям пользователей
Базовый CJM сайта по 4м основным путям пользователей

На основе этого мы переработали структуру текущего сайта и разработали прототип главной страницы с учетом всех предложенных идей и фишек

Блоки построены в соответствии с подбором:

  • С подбором референсов,
  • с подбором сильных конкурентов на рынке
  • в соответствии с логикой, которая отображена на нашей CJM
Структура сайта и концепт прототипа главной страницы
Структура сайта и концепт прототипа главной страницы

Визуал

Этим мы зафиналили логический блок работы и перешли к визуальному этапу. Теперь перед нами стояла задача собрать визуальные референсы. И на этом этапе мы не начали бездумно набирать картинки, а подошли с точки зрения функции.

Мы выделили 4 ключевых направления по поиску референсов, что бы они затрагивали нужные нам бизнес задачи:

  • Имиджевые сайты, где упор делается на красоту, что бы переработать стилистику
  • Функциональные сайты, где упор делают на количество инструментов и опций взаимодействия, что бы сделать из сайта инструмент
  • Киллер фичи, это история про фишки и запоминаемость, что бы пользователи хотели заходить на наш сайт повторно
  • И 4й пункт это те сайты, которые нам просто понравились и имеют хорошие стилистические решения
Референсы
Референсы

Итогом нашей работы стал проработанный визуальный концепт в виде отрисовки 4х экранов главной страницы сайта в виде интерактивного прототипа в Figma

Визуальный концепт
Визуальный концепт

Мы объяснили каждое наше решение с точки зрения функции и какой смысл несет то или иное наше действие или элемент на сайте.

По итогу проделанной работы и ее презентации клиенту, последний остался в полном восторге и начал больше доверять нам.

Аудит сайта музыкальных аранжировок

Еще один пример грамотного подхода к работе является аудит текущего сайта клиента.

Аудит юзабилити и дизайна сайта — это функция, которая проверяет, насколько ваш сайт удобен и понятнет для пользователей

Это помогает выработать набор предложений по улучшению сайта. Конечной целью данного проекта было предоставление наилучшего опыта пользователю по сравнению с конкурентами, которые стагнировали из за фактически отсутствия конкуренции.

Аудит функциональности сайта на 26 страниц
Аудит функциональности сайта на 26 страниц

Тут мы подошли к работе с не меньшим энтузиазмом и подготовили 26 страничный документ, где полностью расписали весь текущий функционал, его проблемы и предложения по улучшению UX сайта.

Подробнее об этом кейсе мы в другой статье, можете ознакомится с ней после прочтения.

Почему это важно?

Функциональность – это неотъемлемая часть успешного дизайна. Она делает дизайн не только красивым, но и полезным, удобным и долговечным. Поиск и интеграция функций в ваш дизайн-процесс позволит создавать проекты, которые по-настоящему удовлетворяют потребности пользователей, повышают их эффективность и приносят долгосрочные результаты.

Исследования помогают создать сайт, который действительно соответствует потребностям и ожиданиям целевой аудитории сайта и его бизнес задачам. Иначе сайт рискует стать бесполезным для пользователей, что приведет к потере доходов и репутации для бизнеса.

Для нас дизайн – это не просто красивая картинка, а визуальная коммуникация с пользователем, целью которой идет достижение бизнес задач, будь это привлечение новых клиентов, усиление имиджа бренда среди конкурентов или улучшение пользовательского опыта на сайте

Помните, что настоящий дизайн начинается с понимания того, для чего он нужен, и чем он может быть полезен.

Команда Gora Agency поможет решить вашу бизнес задачу путем разработки функционального дизайна, опираясь на исследования и статистику.

Если вы хотите проконсультироваться или задать вопросы – пишите в Telegram — Вершигора Константин

55
Начать дискуссию