Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Всем привет! На связи Gora Agency, мы разрабатываем веб сервисы и решаем задачи бизнеса через функциональный дизайн. Сегодня мы покажем один из наших кейсов, как мы освежили дизайн сайта для «Мой Бизнес» в Челябинской области и почему он такой «неделовой»

Задача

Проект «Мой бизнес» (бывшая «Территория Бизнеса») – это национальный проект России, цель которого поддержка малого и среднего предпринимательства с помощью различных программ финансирования.

К нам обратился наш постоянный клиент, который работает в офисе «Мой бизнес» в Челябинской области с задачей разработать редизайн их портала. Так как мы уже работали с ним над внутренним интерфейсом по финансовым показателям, мы за проект взялись с удовольствием

Клиенты хотели отойти от строгой корпоративной стилистики, которая была у них на сайте с 2016 года, так что перед нами стояла задача полностью пересмотреть визуальную часть сайта, сделать его “дружелюбнее” и актуальнее для их целевой аудитории – молодых предпринимателей, но не скатиться в “попугайство”, как изначально хотели сделать клиенты)

У вас был опыт обращения в центр Мой бизнес? Если да – поделитесь в комментариях, по каким программам обращались, интересно будет почитать)

Погружение

Так как сайт «Мой бизнес» – не типичный корпоративный сайт с информацией о компании, а целый портал, где имеется множество разделов с различным функционалом, начиная с календаря мероприятий и событий, заканчивая интерфейсом личного кабинета с возможностью просмотра доступных программ поддержки по ИНН и заявок на обращения, работы предстояло достаточно

Мы работали в связке со специалистом по цифровому развитию компании, так что большую часть аналитической работы он взял на себя, мы же перерабатывали материалы и информацию, и использовали ее для реализации поставленных задач

Исследования

Целевая аудитория проекта "Мой бизнес" - малое и среднее предпринимательство. Это компании, которые имеют до 250 сотрудников и годовой оборот не превышает 800 миллионов рублей.

Это опытные пользователи интернета, так что для них необходимо разработать удобный и привлекательный интерфейс, который приведет их к целевому действию – оставить заявку на поддержку

Статистика за последние 5 лет:

  • 20 000 предпринимателей обращались в центр за услугами
  • Оказано 250 000 услуг
  • 5 миллиардов рублей было выделено под поручительство РГО
  • 2,6 миллиарда рублей выданных займов и микрозаймов

Как видите, перед нами стояла интересная задача: Упаковать крупную компанию, занимающуюся серьезным бизнесом в легкую и дружелюбную концепцию.

Решения

MoodBoard

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

После подготовки к проекту мы приступили к созданию MoodBoard’а для того, что бы сформировать общую визуальную концепцию для сайта. Подготовили цветовые палитры, паттерны, референсы визуального стиля блоков и тд

UI Guide

После чего разработали UI Guide для наполнения: шрифты, цвета, формы, кнопки, тоглы, слайдеры, переключатели, карточки

Прототипы

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

На основе текста наполнения по отраслям мы разработали черновые текстовые прототипы страниц.

Визуал

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Для формирования доверия к компании и friendly эффекта, было решено добавить на сайт фотографии ЦА – молодых предпринимателей.

Для этого клиент решил заморочиться и провел фотосессию среди клиентов центра по нашим подготовленным референсам. Получилось уникально и гармонично вписывалось в концепцию.

А как часто вы обновляете свой фотостиль на сайте? Может у вас были интересные ситуации на фотосессиях?

У нас вот случился небольшой курьёз: не все клиенты, с которыми мы договаривались, смогли приехать на фотосессию и поэтому пришлось выкручиваться: в нашей фотосессии приняли участие сотрудники офиса, бухгалтера и специалисты, вот так)

Референсы для фотосессии
Референсы для фотосессии
Итоговая фотосессия
Итоговая фотосессия
Как выглядит на сайте “До - После”
Как выглядит на сайте “До - После”

Навигация

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Навигация сделана в виде плитки карточек по всем направлениям деятельности центра

Структура выстроена таким образом, что пользователь с главной страницы может выбрать направление по своему роду деятельности, по переходу на странице идет описание услуг и дополнительные разветвления по определенной услуге

Формы заявок

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Для сайта был разработан набор из 26 форм заявок под все запросы предложений: завки на поддержку, коворкинг, вопросы, мероприятия, рассылки сообщений и тд

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Календарь мероприятий

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Неотъемлемая часть социальной жизни центра – бизнес мероприятия.

Каждую неделю в центре проводятся семинары, вебинары и мастер-классы на самые актуальные темы, посвященные развитию бизнеса. Привлекаются профильные эксперты, с которыми проводятся индивидуальные консультации.

Обновление коснулось и календаря. Был разработан новый удобный интерфейс поиска и записи на мероприятия центра. Здесь можно выбрать диапазон дат, отфильтровать мероприятия по событиям и проверить статус регистрации. Сами мероприятия сделаны в виде карточек афиши, сами карточки не перегружены лишней информацией: категория события, название и статус регистрации

Набор компонентов, из которых можно создавать любые события
Набор компонентов, из которых можно создавать любые события
Внутренняя страница консультации с модулем бронированием времени
Внутренняя страница консультации с модулем бронированием времени

Личный кабинет

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Для клиентов центра был переработан личный кабинет пользователя и необходимым функционалом: можно посмотреть статусы обращений, выбрать персонализированные доступные виды поддержки, изменить личные данные и посмотреть зарегистрированные мероприятия

Как мы для деловых людей делали неделовой стиль

Адаптивные версии

Так как 75% трафика идет с мобильных устройств, было очевидно, что на адаптив надо сделать основной упор

Сайт полностью адаптирован под мобильные разрешения. Было сделано 80 макетов, абсолютно каждый блок, форма и страница открывается с планшета или телефона

Итоги

Была проделана большая работа над исследованием, структурированием информации, подготовки визуального кода сайта, разработкой дизайна и проработкой интерфейсов сайта

На основную разработку первой волны дизайна страниц ушел 1 месяц, в последствии дорабатывались старые страницы и создавались новые. В общей сумме вся работа составила 2,5 месяца, было разработано ~300 блоков, ~100 макетов и 56 страниц сайта

Отзыв клиента:

Константин проявил себя как настоящий специалист, работой более чем довольны! Меня очень удивили его моментальные ответы на наши вопросы, быстрое обсуждение и внесение правок в проект и полное погружение в нашу задачу, такого я раньше не встречал.

Еще один забавный факт, многие коллеги удивились финальной работой и захотели познакомиться с Константином лично, так как дизайн превзошел ожидания.

От лица нашего Фонда рекомендуем!

Управляющий IT отделом компании «Мой Бизнес» Челябинской области

Команда Gora Agency может решить самую нетривиальную бизнес задачу путем разработки функционального дизайна, опираясь на исследования.

Если вы хотите проконсультироваться или задать вопросы – пишите в Telegram — Вершигора Константин

66
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить