Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

У тебя есть свой бизнес? Значит хочешь, чтобы логотип компании не просто украшал сайт и аватар в социальных сетях, а приносил пользу, — привлекал внимание аудитории и выделял бизнес среди конкурентов. Но как понять, что твой логотип приносит эту пользу?

Я Валентина, сооснователь креативного агентства BIG BEE. За 5 лет в дизайне мы с командой создали лого для 20+ бизнесов. Сейчас все расскажу.

Для того, чтобы ты понял, приносит ли твой логотип пользу, мы с командой придумали тест “Оцени лого”. Сейчас все расскажу.

В конце статьи подарок 🎁

Почему логотип так важен?

Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

Логотип — это первое, что видят твои клиенты, когда знакомятся с брендом. Он должен быть запоминающимся и отражать суть твоей компании.

Хорошие лого помогают владельцам бизнеса:

  • Выделиться на рынке. Как сделать логотип кофейни не скучным? Именно нежно-голубой логотип сети кофеен DUO сделал ее уникальной и помог занять место в сердечке многих уральцев.
Логотип кофейни DUO
Логотип кофейни DUO
  • Создать узнаваемый образ. Из своего логотипа бренд ювелирки Moonswoon сделал символ, который знают многие. Лого используется даже в самих украшениях, что работает как UGC-контент* (* контент о компании или продукте, который создают пользователи и публикуют в социальных сетях).
Логотип и украшение ювелирного магазина Moonswoon
Логотип и украшение ювелирного магазина Moonswoon
  • Привлечь внимание клиентов. Золотое яблоко» — одна из немногих бьюти-сетей, который привлекает внимание знаменитым ярко-зеленым сочным лого. Его можно «распознать» за доли секунды.
Логотип интернет-магазина косметики "Золотое яблоко"
Логотип интернет-магазина косметики "Золотое яблоко"
  • Укрепить доверие аудитории к компании. Благодаря своему логотипу, премиальная линейка Market Collection от Перекрестка части аудитории будет казаться вкуснее и качественнее. Магия? Нет. Грамотный брендинг.
Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

Классные логотипы, которые ты точно знаешь

  • Эконика. Сегодня логотип компании — это лаконичный и стильный символ с фирменным срезом. Он подходит для бренда с историей, который остается модным и привлекает новую аудиторию. Еще лого идеально отражает ценности Эконики — избирательность, оригинальность, соединение изменчивости и внутреннего постоянства.
Ребрендинг магазина обуви Эконика
Ребрендинг магазина обуви Эконика
  • Сбер. Компания оставалась верной своему логотипу долгие годы, но со временем дизайн стал более минималистичным и узнаваемым. Дизайнеры не забыли об истории банка и лишь упростили главный символ экосистемы. Новый облик Сбера отражает его стремление к инновациям и соответствует современным трендам.
Ребрендинг экосистемы Сбер
Ребрендинг экосистемы Сбер
  • IRNBY. Бренд черпает начало из спорта. Их лаконичный символ со стилизованной первой буквой «I» сразу считывается как фигура «песочные часы» или гантель. Такой подход к лого позволяет объединить два направления бизнеса: спортивную одежду и онлайн-школу фитнеса. В логотипе считываются ценности бренда — движение, самовыражение и эстетика.
Вариации логтипа компании IRNBY
Вариации логтипа компании IRNBY

Как видишь, для любого бизнеса, неважно малый он или крупный, важно иметь логотип, который станет символом компании и отличит её на рынке. Взглянув на логотип, мы мгновенно ассоциируем его с определенным брендом, чувствуем его ценности и узнаем его миссию.

Что будет если логотип 💩?

Это может создать проблемы:

  • Потеря клиентов. Логотип - визитная карточка твоего бренда. Если твой лого не привлекает внимание, не отражает ценности и сути компании, то твой бизнес потеряет целевую аудиторию.

  • Ухудшение имиджа. Порой самые креативные логотипы и их некачественное исполнение могут сыграть злую шутку с репутацией бренда. Восстанавливать ее не только долго, но и дорого.

  • Снижение конкурентоспособности. Давай зайдем на Pinterest и посмотрим на большинство логотипов там. Все они практически не отличаются друг от друга и совсем не запоминаются. Почему мы должны выбрать именно эту компанию из 100+ других?
Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

Тест для оценки твоего логотипа

Не допусти этих ошибок! Оцени свой логотип с помощью этого теста. Не забудь подсчитывать баллы.

  • Запоминаемость

Если ваш логотип вызывает вопрос "Кто это?", возможно, стоит задуматься. Хороший логотип должен быть запоминающимся и идентифицируемым сразу.
Логотип легко запоминается и узнаваем с первого взгляда (2б)
Логотип немного запутывает, нужно время, чтобы его узнать (1б)
Логотип совсем не запоминается, смутные образы (0б)
  • Пропорции и читаемость
Если при уменьшении визуальной части логотипа превращается в кашицу, пора пересматривать дизайн. Логотип должен оставаться четким и узнаваемым в любом размере.
Есть сокращённая версия для использования в таких случаях (2б)
При уменьшении логотип становится менее читаемым, но в целом сохраняет свою основу (1б)
Логотип становится кашицей, ничего не разобрать (0б)
  • Соответствие бренду
Если ты продаешь овощи, но логотип компании похож на автомобильное колесо, что-то пошло не так. Логотип должен отражать суть и стиль вашего бренда.
Логотип идеально передает суть и стиль бренда (2б)
Есть некоторое соответствие, но можно было бы улучшить передачу смысла (1б)
Логотип совершенно не соответствует бренду, непонятное сочетание (0б)
  • Цветовая гамма
Да, черный и желтый - классика, но если твой лого напоминает пляжный зонт, возможно, пора освежить цветовую палитру. Цвета должны сочетаться и передавать нужные эмоции.
Цвета логотипа хорошо сочетаются, передают нужные эмоции (2б)
Цветовая гамма приемлема, но может быть освежена или улучшена (1б)
Цвета логотипа встречаются глазу, не гармоничны, вызывают дискомфорт (0б)
  • Универсальность
Если логотип не может быть применен на разных поверхностях, стилях и средах, он скорее всего не лучший друг. Логотип должен быть универсальным и гибким.
Логотип легко применяется на разных поверхностях и вариантах использования (2б)
Логотип в целом универсален, но требует адаптации в некоторых случаях (1б)
  • Актуальность
Логотип должен соответствовать требованиями рынка и аудитории в данный момент.
Логотип актуален и выглядит современно (2б)
Некоторые элементы логотипа уже выглядят не так актуально, его можно упросить (1б)
Логотип совсем не отвечает современным требованиям рынка и аудитории (0б)
Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

Итоги теста

  • 10 баллов. Очень круто! Логотип твоей компании — отличный пример для подражания.

  • 5-9 баллов. Неплохо, но есть над чем поработать и сделать твой лого еще лучше.

  • Меньше 5 баллов. Чтобы логотип работал на бренд и привлекал аудиторию, нужно его менять.

Подарок 🎁

Давай сделаем твой брендинг еще лучше! Я дарю бесплатный чек-ап дизайна.

Чек-ап — супер возможность и своего рода “волшебный пендель”. Если чувствуешь, что лого и брендинг твоей компании могут быть еще лучше, но не понимаешь что нужно исправить, то именно чек-ап поможет тебе разобраться.

На чек-апе ты узнаешь:

  • Как сделать твой брендинг более привлекательным?
  • Какие ошибки в логотипе есть сейчас?
  • Как выделиться на рынке?

На эти и другие вопросы я отвечу во время индивидуального созвона. Ты получишь независимый профессиональный взгляд, направление, ясность и мотивацию для изменений.

Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов

Пиши в директ слово "ЧЕК-АП" и я запишу тебя на бесплатный чек-ап твоего дизайна.

Поделись результатами проверки твоего лого 👇

44
8 комментариев

Шаг 1
вс очень плохо
Шаг 2
депрессия,,

Шаг 3 — принятие
Шаг 4 — решение

А чего, старую статью удалили? Ну давайте еще раз. Логотип кофейни плохой если только это не кофейня для геев. Если не вчитываться в надпись снизу, то скорей подумаешь, что это стоматология.

В целом всем наплевать на логотип. Только в исключительных случаях вроде вашего логотип может навредить. Логотип с кофейной чашкой или крупной надписью КОФЕ в названии был бы гораздо полезней. Только представьте какое количество клиентов пройдет мимо, даже не поняв, что здесь продают кофе.

Если же клиент каким-то чудом зашел и узнал, что здесь есть кофе, то в дальнейшем значение будут иметь только цена, вкус, сервис. Называетесь вы Дуо, Кофелайк, Келди или Муфаса — нет никакой разницы.

Когда мы работаем с сегментом аудитории с доходом ниже среднего и нижняя граница среднего, то мы можем и будем использовать в логотипах ассоциации первого порядка

У той аудитории будет вполне конкретный запрос на «выпить чашку кофе», поэтому логотипы с чашкой/зерном/стаканом с собой будут работать. Есть запрос у аудитории — есть простое решение, которое бизнес предлагает.

В сегменте средний+ аудитория уже не мыслит понятиями «хочу просто кофе», а идет развитие потребностей: «хочу хороший сервис, стильный интерьер, чтобы кофе был спешелти и молоко кокосовое». И они уже знают, что зерно и стакан на логотипе — признак удовлетворения самой базовой потребности.

Так что тут вопрос индивидуальный. Статья ориентирована на то, чтобы быть актуальной большинству предпринимателей. А по статистике, большая часть хочет работать именно со средним, средним+ и выше сегментом

А удалили, чтобы сменить аккаунт🤌 но нам очень приятно, что вы запомнили и следите за нами))