Все начинается с читки сценария и творческого брифинга, в котором участвуют режиссер фильма и команда, которая отвечает за художественную часть. Обсуждается образ героев, стилистическое направление, важные смысловые моменты и акценты сцен фильма. От постановщика трюков, который репетировал с актерами сцены единоборств, мы получили линейные параметры для оружия — чтобы разрабатываемые изделия вписывались в уже продуманную композицию кадра.
Следующий шаг — подбор референсов и формирование мудборда, то есть альбома с примерами различных деталей и элементов, из которых будет складываться итоговое оружие.
После обсуждения референсов с командой фильма, появляются первые эскизы, в которых разрозненные мысли собираются воедино. Сначала карандашом на бумаге, а затем и оцифрованная версия в Adobe Illustrator.
Когда эскизы утверждены, на их основе готовятся 3D-модели и после еще одной сверки часов ставим в духовку (соответственно, Blender и Cinema4D/Redshift). Рендеры запекаем в нескольких вариантах, соль-перец добавляем по вкусу - и несем режиссеру на стол, где уже принимается итоговое решение - по цвету и материалам. После дегустации 3D-модели с чертежами, на которых указаны точные размеры, и красочными стилшотами отправляются декораторам в мастерскую. На этом этапе от нашей команды требовался авторский надзор за соответствием физического изделия изначальной задумке.
Фильм не смотрела, но хотела посмотреть. А теперь, получается, буду смотреть еще и на ружья-пистолеты в фильме 😹😹😹 Концепты выглядят круто
Интересная статья, никогда не интересовался этим вопросом, но было любопытно взглянуть на всю эту кухню изнутри)
Есть у меня парочка знакомых 3Dшников, делали концепты для какой-то стрелялки. Рассказывали, что прям дотошно прорабатывали концепты, чтоб тоже было близко к реализму, хотя вообще сеттинг был фантастический. ЧТо-то в космосе или на другой планете
Хм... Найти источники вдохновения для нужного образа оказывается отдельная задача. И наверное не простая, если на каких-то моментах взаимодейсвия с другими участниками съёмочного процесса возникают трудности
Интересно, как их находили до появления интернета, это ж сколько надо инфы перелопатить… Отец мне рассказывал, как они готовились к диплому в универе – сели на два месяца в библиотеку, почти ночевали там
Советы годные, сам чуть-чуть учусь дизайну. Но не совсем понятно 3 пункт, в смысле геометрические ассоциации?
Простой пример: перед вами стоит задача разработать дизайн автомобиля. Попробуйте отталкиваться в референсах не от дизайна других автомобилей, а от анатомии диких животных или, например, взять за основу геометрию космического корабля