Как мы боялись клиента с негативом, а в итоге заполучили преданного клиента
Почти так начиналось наше знакомство с новым клиентом и нашим агентством HOT HEADS. Попросили выслать старый логотип и то, что было сделано другой компанией. Получили ответ с таким комментарием: «Отправляю те варианты, которые нам предложили в другом агентстве. Все они либо не уникальны, либо не отражают суть компании…»
И вот, что мы получили…
И варианты от «одной компании»
Тут же ради интереса зашли на сайт той самой компании, которая как, часто бывает, занимается всем, всем, всем и логотипами. Прозвонили туда, узнали, что ценник на разработку логотипа в три раза ниже нашего...
Уточнили у клиента, не хочет ли он заменить «уникальное» название. Пытались мягко и аргументировано давить. Но...
«Нет, название оставляем.»
Итак, что мы имеем?
- Клиент со свежим негативом от работы другого агентства.
- «Уникальное» название компании.
- Достаточно сложная сфера для визуализации и широкий спектр услуг компании. Всё это надо отразить в знаке.
- Наш ценник выше в 3 раза.
Думаем. Брать или не брать этот проект. Возьмём эту высоту на фоне негатива клиента? Берём. Шлём бюджет, клиент согласен, заключаем договор. Работаем.
Варианты логотипа
Пройдя этапы набросков, отфильтровали варианты, которые можно было показать клиенту и работать дальше.
В этом логотипе всё! Сам значок создан из линий напоминающих провода сетевого кабеля. Тут же и знак связи и он же символизирует солнце между гор Крыма. Нижняя часть знака сложена из моря и гор. Весь знак собирается в значок пина (маркер). Знак подразумевает размещение сетевого оборудования в любой необходимой точке и работоспособности на все 100%. В целом получился логотип, несущий в себе и дух Крыма (солнце, лес, горы, море) и знаки присущие сетевому оборудованию.
Делаем презентацию с описанием и мокапами, высылаем клиенту и ждём... Ждём... Прошли сутки, волнуемся (ведь негатив у клиента пока никуда не исчез), хотя и уверены в своих наработках.
Набираем сами и... «Ребят, это небо и земля! Дайте время что-то выбрать».
В итоге фаворитом считаем 4 вариант, но клиент ещё хочет проработать 8 и 9 вариант. Ок, работаем.
Проработка вариантов
Хотя и 4 вариант вроде как фаворит, но всё равно прорабатываем несколько вариантов логотипа.
Тут вроде всё хорошо, берёмся за 8 вариант. В первую очередь работаем над самим знаком. Делаем его более объёмным.
Интегрируем
Пробуем ещё. Теперь и этот логотип вырастает в наших глазах до уровня фаворита.
Берёмся за доработку 9 варианта. Добавляем камеру и детали, что бы было больше похоже на роутер. Пыхтим, пилим, но видим что силы нету в нём ;)
Готовим презентацию, высылаем и в этот раз спим спокойно. Клиент, через пару дней даёт отмашку брать в работу 4 вариант. Ура!
Поиски стилистики
Как это не банально звучит, но стилистику компании мы ищем на базе визитки. C лёгкой руки и в полной уверенности в наших силах мы принялись за работу. Логотип легко раскладывается на части, осталось красиво выложить паттерн в виде крымских рельефов и вуаля!
Кладём, кладём, но всё плохо, вместо рельефа получаются кучи страшно сказать чего... Пробуем еще.
Опять мимо. Тут мы понимаем, что забуксовали вроде как с понятной стилистикой и пыл наш поубавился. Уходим в работу с чистого листа. На поиски тратим несколько дней и вроде видим свет в конце тоннеля.
Прорисовался рельеф, которого нам не хватало. Пробуем на визитке.
Презентуем клиенту, и он даёт вполне правильный комментарий: «Красиво, но нет ни единого намёка на нашу специфику». Действительно, глаз замылился за красивыми горами и стилистика больше похожа на туристическое направление. Не хотим терять эту красоту и думаем, как же связать всё в единое целое. Ходим по сети и вдруг...
Как ни крути, но большая часть оборудования имеет печатные платы, и мы поняли, как соединить наш туризм с айтишной средой! Пробуем варианты.
Почти. Ещё попытка, и мы увидели то, к чему так долго шли.
Ничтоже сумняшеся презентуем клиенту. Да, всё очень нравится! Готовим к передаче чистовые варианты и по горячему параллельно готовим кейс. Вечером приходит благодарочка ;)
Итог
Честно, мы опасались не оправдать ожидания клиента с негативом за более высокий ценник, поэтому были сомнения брать клиента или нет. Понимая, что такой клиент возможно не последний, решились.
«Надо брать!»
В итоге, клиент, которого мы боялись, стал одним из самых преданных клиентов. «В чём это заключается?» — спросите вы. Во первых в положительных рекомендациях, что очень важно в нашей нише. Клиент, пришедший по сарафанке, обычно уже горячий. Во вторых в постоянной дизайн поддержке, ну и просто в хороших отношениях.
В течение года, после окончания работ над логотипом и стилистикой, был создан логобук, маркетинг-кит и его онлайн версия, создан пакет материалов для конференции, забрендирован фирменный автомобиль и ещё по мелочам.
Непонятно это повсеместное желание зафигарить в логотип как можно больше символизма. Топовые бренды как-то без этого обходятся, при этом (а может и за счет этого) выглядят лучше
особенно вариант с мостом, ура патриоты в восторге были бы
Всё сделали правильно, а самое главное вы клиента так сказать "допекли" до конца, а не забили х*Й на него и ваше упорство дало результат в виде клиента.
Дизайны годные !
Виталий, спасибо! Именно так и было ;) Но больше "допекали" себя. Хороший кейс в портфолио и верный клиент — наше всё!
Дизайн = боль
Где тут увидели дизайн? ;)
приконопачен на стене