Котлеты, стейки и фуа-гра в логотипах
Хочу подвести итог этих двух статей и высказать своё скромное мнение, основанное на 15 летнем опыте работы дизайнером, арт-директором и собственником своего небольшого агентства.
Иван, недавно написал статью, как они запустили Брендошную и разбил потенциальных клиентов (разработка логотипа) на тех, кто ходят обедать в столовку, а другие в мишленовский ресторан. Но, по моему мнению, Иван пропустил ещё одну категорию, кто уже перерос столовку, но не дорос до мишленовского ресторана. Итак, о категориях.
Лого-котлеты
Соглашусь с Иваном и его концепцией Брендошной (для столовщиков). Человек открывает свой мелкий бизнес или мелкий стартап, на тебе, пожалуйста котлетку, с макарошками. Как ты хотел, за небольшую сумму и пару дней. Всё! Клиент уходит довольный и не ободранный ставить свой бизнес на ноги.
Главное на этом уровне не вспугнуть клиента тем, что ему нужно всю айдентику за 350 т.р.
Ему сейчас это не надо!
Пусть поставит бизнес, а мы, молча зафигачим котлету.
Лого-стейки
А теперь второй сегмент, который уже не хочет кушать в столовке, запахи котлет уже начинают раздражать, ну как то приелось это всё, да и повысили на работе уже вроде. И тут клиент открывает для себя второй сегмент — крепкую кафешку/ресторанчик со стейками. К нам пришёл клиент, который уже поставил свой бизнес на хорошие рельсы и задумался о замене котлетного логотипа. Но его ошибка была в том, что он пошёл за стейком к столовщикам, которые как не пыжились, но из фарша не смогли сделать вкусный стейк. Мы смогли. И именно об этом пару дней назад написал кейс.
И на этом уровне клиент ждёт не молчаливый бросок котлеты в тарелку, а уже каких-то профессиональных рекомендаций/вопросов по прожарке стейка.
Лого-Фуа-гра
Ну и третий сегмент высокого полёта. Компании/люди уровня мишленовских ресторанов не пойдут в крепкую кафешку/ресторанчик ноунейм. Возможно, там и вкусно готовят, но статус не позволяет, идём к сами знаете кому и иже с ними.
К слову, у меня был знакомый, ездил на свежем Опеле, ему нравилось. Устроился в какую-то крупную столичную компанию на очень солидную должность. У компании была своя стоянка, на которой, было засилье автомобилей немецкой тройки. Так вот, руководство ему очень мягко намекало в течение пары месяцев на замену существующего авто на что-то из немецкой тройки. Заменил ;) Возможно это исключение, но мне кажется это больше, как правило.
Суть
А суть вот в чём. Всегда будут востребованы и лого-котлеты, и стейки и фуа-гра. Главное, понять клиента и не впаривать ему фуа-гра, когда он пришёл за котлетой, особенно если выше уровня столовки никогда не работал.
P.S.
Кстати, особенно сейчас активизировалось куча «антикризисных специалистов» запускающих курсы: тренинги по тому, как выйти из кризиса, найти новые ниши и т.д... Народ побежит в столовки...
Время столовок и лого-котлет!