Сработались с якутским строймагом, несмотря на разницу в 7 часов
Разработали е-ком с современным интерфейсом, удобным каталогом, продуманным до мелочей чекаутом и мастхэв-интеграциями вроде 1С. Релизнули MVP за 6,5 месяцев. А теперь — допиливаем всякие второстепенные, но тоже очень важные штуки. Например, личный кабинет или умный поиск.
Парочка слов о нас
Cedro — международная дизайн-студия. Создаём цифровые продукты и сервисы для web 3.0, недвижки и e-commerce. Среди клиентов — Сбер, Самолет, Skillbox, GeekBrains, Hochland и завод, который выкупил производство IKEA в России. Ведём телеграм-канал на приколе и развиваем своё реалити-шоу для молодых студий.
Сразу — к результатам
- Качественно улучшили интерфейс. Например, на старом сайте нужно было попотеть, чтобы оформить заказ. Но новым — чекаут сильно проще.
- Адаптировали магазин сразу под две аудитории — физлиц и компании.
- Сделали так, чтобы вместе с чем-то крупным пользователи захватывали ещё и мелочёвку. А ещё — вынесли товары на главную.
- Как итог всего-всего — помогли клиенту вырасти в продажах.
- На всё про всё ушло 6,5 месяцев. Теперь взяли время до июля, чтобы добавить на сайт ЛК и оставшиеся интеграции.
Ху из клиент и уот из задачка
Востоктехторг — это магазин строительной техники и инструментов из Якутска. ЦА — застройщики, коммунальщики и спецы в области энергетики. А теперь — ещё и физлица, которые делают ремонт дома или строят дачу.
У ребят плюс 6 часов к московскому времени. А к калининградскому (там у нас арт-дир) — все 7. Синхрониться с ними было тяжеловато, но мы справились. Просто с кайфом и кофейком залетали на созвоны часов в 8 утра.
Старый сайт Востоктехторга просто был. Каталог есть, но с кучей дублей одного и того же товара. Корзина прикручена, но не работает. А отслеживать статус заказа чисто номинально можно, но только через почту или если менеджер позвонит. Всё это надо было пофиксить.
Плюс компания просто захотела освежиться: стряхнуть пыль 90-х, сделать ребрендинг и разработать сайт с современным дизайном, который подчеркнёт масштаб бизнеса.
И ещё нужно было расширить ЦА. Раньше к ним приходили только компании. А теперь — ВТТ решили сотрудничать ещё и с физлицами.
Сайт давно надо было обновлять, так что мы начали с MVP. Ну, чтобы побыстрее
В мвпишку вошли главная страница, «Контакты» и «О компании», а ещё каталог с поиском, корзина и чекаут.
Провели исследование
Проанализировали конкурентов и поняли, какие решения не очень, а какие надо брать. И устроили глубинки с клиентом, чтобы расспросить про процессы и как текущий сайт с ними не мэтчится.
Поменяли логику интерфейса и сделали покупки на сайте удобнее
Фильтры
Например, раньше в каталоге почти не было фильтров. Чтобы найти нужный товар, приходилось скроллить весь листинг.
Мы проанализировали характеристики и добавили в каждую категорию целый набор фильтров.
Дубли товаров
А ещё в каталоге была куча дублей: одинаковых товаров, которые отличаются только одной характеристикой. Например, цветом или диаметром.
Мы объединили дубли и сделали так, чтобы варианты можно было выбирать внутри одной карточки.
Меню
Меню решили делать вложенным — с разбивкой по категориям и подкатегориям, чтобы покупатель мог сразу перейти к нужным товарам, а не блуждать по сайту.
Характеристики товаров
На старом сайте в карточках товаров было только общее описание. Никаких технических характеристик (самого важного). Мы обратили на это внимание и добавили блок при проектировании.
Улучшили главную и придумали, как повысить продажи
Вынесли товары на главную. Много товаров. Разными блоками.
На старой главной было много контента. Всякие блоки о компании и преимущества. Короче — текст, текст и текст.
Мы добавили сюда листалку с сезонными товарами, популярные категории, новинки, товары по акции и карточки с отраслями, из которых можно перейти уже в настроенный каталог с выбранными фильтрами.
А ещё сделали в корзине блок с рекомендованными товарами, чтобы покупатели докидывали всякое по мелочи. Как когда стоишь на кассе и берёшь жвачку или батончик.
Проработали корзину с чекаутом и сделали так, чтобы заказать товар могли и компании, и физлица
На этапе оформления заказа пользователь указывает, кто он, — компания или физлицо. От этого зависит набор блоков и плюшки.
Юрлицам
Конторам нужно вводить юридический адрес, ИНН, КПП, БИК и прочие аббревиатуры. Из бонусов у них СберБизнес, чтобы оплачивать покупки в рассрочку.
А ещё удобно, что можно копирнуть ссылку на корзину. Например, если ты исполнитель и собрал всё нужное для работ, а оплачивать будет заказчик.
Физлицам
У физлиц всё проще: из личных данных нужно указать только ФИО, телефон и почту. А из плюшек — бонусная система.
Накидали советов по брендингу, разработали дизайн-концепцию и отрисовали все макеты
Фирстилем занимался другой подрядчик и параллельно с нашим дизайном. Чтобы ускорить процесс, мы составили рекомендации. Например, какой формы должен быть логотип или какой шрифт использовать.
А пока коллеги делали брендинг, у нас был только драфт лого и фирменные цвета. Всё. Мало, конечно, но на концепт хватило.
Заказчик моментально всё принял — и мы пошли рисовать дизайн целиком. Раз в неделю закидывали результат вместе с лумом. Клиент окал. И так — пока не закончили.
Провели коридорное тестирование — и передали всё разрабам
Сначала, конечно, подготовили адаптивы. В том числе — чекнули, как сайт выглядит на очень больших экранах. И вот зачем: у Востоктехторга есть такая услуга — можно прийти в физический магаз и не метаться между полок, а подойти к экрану с открытым сайтом, оформить заказ и просто подождать, когда продавец всё принесёт.
Созвонились с разработкой, показали им макеты, ответили на вопросы и периодически синхронились, чтобы чекать, всё ли ок на вёрстке.
А разрабы — заверстали всё и настроили интеграции
С 1С
Оттуда на сайт падают характеристики товаров. Кастомизаций нет. Единственная сложность — пришлось подождать, когда заказчик внесёт всю нужную инфу.
Со службами доставки
Точнее — готовы были настроить. Мы уже добавили в чекаут экран с выбором способа доставки. А потом оказалось, что из-за особенностей региона Востоктехторг работает далеко не со всеми службами.
Так на сайте появилась форма, в которой покупатель пишет предпочтительный способ доставки. А реальный — они потом уточняют вместе с менеджером.
В MVP сделали авторизацию по кукисам
Пока личного кабинета нет, но покупатели всё равно могут кидать товары в избранное и корзину. Если выйти с сайта, а потом зайти — ничего не слетит.
Что мы будем делать до июля
Ух, работы много. Добавим раздел с новостями, авторизацию, оценки и отзывы, возможность формировать счёт на сайте и тонну всего ещё.
Подключим личный кабинет
Там можно будет менять личные данные, пароли и адреса доставки. Следить за статусом заказов и смотреть историю. А ещё пользоваться бонусами — для физлиц. И рассрочкой — для компаний.
Настроим оставшиеся интеграции
С UDS — это бонусная программа для бизнеса. Позволяет физлицам копить баллы и обменивать их на скидки.
Со СберБизнесом — это сервис рассрочки для компаний. Мы с ним ещё ни разу не сталкивались, но разрабы в предвкушении. Говорят, там надо будет поднимать отдельный сервер, с которым будет общаться сайт.
C AnyQuery — это умный поиск. С помощью AI анализирует поведение пользователя и рекомендует то, что может его заинтересовать.
И добавим сравнение товаров. Как на лучших маркетплейсах
Сопоставлять можно будет только позиции из одной категории. Трубы — с трубами. А двери — с дверьми.
Команда проекта
- Катя Третьякова — дизайнер
- Илья Пехтерев — лид-дизайнер
- Рома Родионов — арт-директор
- Алла Пронь — менеджер
- Саша Валов и Катя Пузыня — разработчики