Design Whiteboard Challenge — личный опыт кратко и по делу

Здравствуйте, меня зовут Влад. Я продуктовый дизайнер в компании tekmates. Примерно месяц назад ко мне в личку постучал HR из компании Ozon Банк и предложил пройти собеседование.

Я не был в поиске работы, но когда мне сказали что одним из этапов будет whiteboard challenge, у меня появился спортивный интерес. До этого я лишь отдаленно слышал про этот этап в зарубежных компаниях, но никогда не проходил его сам.

Прежде чем начать я бы хотел узнать кто хотя бы раз проходил вайтборды? Поделитесь в комментариях парой предложений о том как вам этот опыт. От себя скажу что мне очень понравилось

Между собеседованием с лидом дизайна и прохождением вайтборда с хэдом, сеньором и PO у меня был недельный перерыв. Этот перерыв я взял специально, для того чтобы узнать что это за зверь такой ваш вайтборд.

Подготовка — сложно готовиться в соло, придумывать ответы на свои же вопросы реально плохой вариант подготовки который я не считаю полезным. Но, готовиться очень важно, без подготовки я был бы заперформил сильно хуже, в этом нет сомнений.

Мне хорошо помог способ обдумывания решений абстрактных задач по типу "интерфейс для путешествий во времени". Это даёт возможность по генерить идеи и приоритизируя их, отрисовать какие-то варианты. Опять же подсвечу что готовиться хоть как-то это лучше, чем этого вообще не делать.

Статьи — очень полезные штуки, прям очень. За время подготовки я прочитал всё что есть на русском языке, делюсь источником.

Неопределенность — реально напрягает, и вы это почувствуете. Чтобы сбавить градус неопределенности я решил изучить в какие команды и куда идёт найм.

Что мне это дало? Можно изучить продукты и сервисы, что предоставляет компания. Если вб будет по тематике одного из продуктов, вы будете хотя бы на какой-то процент готовы. Цифра один уже выше чем ноль :)

Дух — важен. Смешно звучит конечно, но уверенность в себе реально очень стимулирует. Перед началом вб я написал на втором мониторе надпись «ЭТО НЕ СОБЕС, ВЫ ОДНА КОМАНДА!!», это напоминалка о том что они будут ждать работы в команде, а не моего соло. Напоминалка кричит о том что не ты сидишь и все на тебя смотрят, а вы вместе смотрите на задачу и пытаетесь её решить. Пользуйтесь!

Критика — во время вб, это ваш помощник. Тут я много где прочитал и послушал о том что критика может быть жесткой, но она всегда нужна к тому, чтобы проверить вашу менталку и реакцию на критику. Иногда её важно принять, иногда мягко отказать и доказать почему. Но будьте готовы быть бычарой 😁 Если не знаете зачем, прочитайте пункт выше. В моем случае критики было не много, но я был к ней морально готов.

Воркфлоу — их дофига, вот честно. Не зацикливайтесь на одном конкретном. Это приведет вас в ловушку если первоначальное задание может разрушить ваш план по которому вы придрочились. Готовьтесь быть максимально гибкими и не использовать какой-то конкретный воркфлоу, а юзать и комбинировать разные фреймоворки на ходу.

Я немного попал в ловушку того что готовился к самому сложному вб, а оказалось задание было гораздо проще, требовало меньше итераций. Это меня не разбило, но немного подкосило в моменте.

Лучшее чтивоSolving Product Design Exercises: Questions & Answers. Я прочитал 90 страниц за день до самого испытания, это очень полезно! Бесплатно эту книгу можно скачать в моём тг канале.

Время — важно! Следите за ним. Т.к. это мой первый вб, чутка дофига времени на уточнение деталей и анализ потратил, и потом в попыхах накидывал решение, так лучше не делать)

Что я теперь бы изменил, имея уже какой-то опыт? Я готовился неделю к сложным абстрактным задачам, аля спроектируйте кофе машину для слепых и всякое такое. Соло готовиться к предметным задачам очень сложно, спрашивать есть возможность только у себя.

В следующий раз я точно потрачу больше времени на изучение продукта где буду собеситься и вообще на контексты. Почему? Потому что это очень сильно поможет вам если задача будет связана конкретно с продуктом.

Сам вайтборд прошёл не так хорошо с технической стороны как видимо ожидалось. Поступила задача по типу:

Спроектируйте главный экран, где пользователь сможет узнать информацию о продуктах. На ней должны отображаться такие-то продукты 1,2,3,4.. (Изменил детали, просто оставил похожее содержание)

Решение должно быть ограничено платформой, по требованию PO. Подвергнуть задачу сомнению тоже нельзя, потому что с логической точки зрения главный экран нужен априори. Предыдущей версии этого экрана сказали нет, поэтому сравнивать не с чем)

Приоритизация собственно тоже отпадает, потому что идей нет, всё описано в самом тестовом, нужно просто сделать. Это как раз про разрушение шаблонов которые есть в интернете.

И последнее это контекст. Поскольку я не из РФ, не пользуюсь Озон Банком, то не вкурсе их сложных продуктов, хотя максимально пытался это сделать и погрузиться в контекст, убил много времени за выделенный час, но всё-таки это достаточно сложно было сделать.

Столкнулся с тем что лично мне не хватило контекста чтобы чётко спроектировать решение, часа оказалось мало. По всей видимости были ещё кандидаты которые на самом вайтборде заперформили лучше.

Я не унываю потому что уверен что если бы на такую задачу дали спринт, полноценный, и всю свободу действий, я бы шатанул эту задачу как семечку 😁😁 Она не была сложной, на удивление. Как говорится на всё воля всевышнего, я получил опыт которым и поделился с вами, надеюсь это кому-то будет полезно.

По всем вопросам можно в телегу - @ezzzz12345

44
Начать дискуссию