Правки: бесконечные муки или конструктивная критика?

Правки: бесконечные муки или конструктивная критика?

Поговорим о правках клиента в рамках разработки дизайна, так как - это работа с творческой сферой и означает ли это, что прав всегда дизайнер или же клиент? Не совсем.

На самом деле, правки - один из важных этапов в процессе разработки дизайна. Какой бы продуманный и комплексный подход не предложил дизайнер, нужно помнить о том, что клиент лучше знает свой бизнес и то, что ему хочется видеть, несмотря на то, что это может выглядеть «неидеально» с точки зрения дизайна.

Да, это действительно так и клиенту, как человеку, который видит вашу работу со стороны обычного непрофдеформированного человека, иногда виднее. Поэтому я спокойно и с пониманием отношусь к правкам в работе.

Но есть несколько принципов по правкам, с которыми я работаю и вот некоторые из них:

- Ограниченное количество. Точного количества для всех заказчиков сложно установить, поскольку везде разный объем работы, но в ходе работы я понимаю как идет работа и после первых 2-3 правок обычно я предупреждаю клиента, что в дальнейшем правки будут оплачиваться. Правки - дополнительная работа, поэтому абсолютно нормально доплачивать за них при многократном истребовании.

- Правки голосовыми? Точно нет. Почему? Это неудобно прежде всего исполнителю, что также влияет на результат. Банально, чтобы держать такую информацию перед глазами в рабочем чате и не затерять ее среди тонны голосовых. Голосовые приветствуются, когда объясняется концепт, но никак не правки. Самый лучший и простой вариант - подробно расписать текстом в чате.

- Определенность. Если заказчик витает в фантазиях и дизайнер подстраивается под его непрекращающийся поток мыслей - не есть хорошо. Объясняю: причина здесь кроется в ТЗ, если человек изначально не обладает полной картиной того, что хочет, то и несущественных правок будет целое множество. Нет определенности - нет хорошего результата.

Экономьте время себе и дизайнеру.

Выпишите заранее то, какие детали в проекте вы хотите видеть, а какие нет и распишите полное ТЗ и все у вас будет хорошо :)

А как вы относитесь к правкам? Спокойно и с пониманием или же отказываетесь от работы?

Я — Валерия, графический дизайнер, специализируюсь на разработке логотипов, фирменного стиля, полиграфии и упаковок для организаций и ИП.

Основными преимуществами в работе со мной являются:

  • Я всегда открыта к коммуникации и предоставляю клиентам информацию о проекте в ходе рабочего процесса, а также я всегда отвечаю на интересующие вопросы
  • В 90% случаев я заканчиваю проекты раньше обговоренного срока и сдаю с минимальным количеством правок.
  • Моя цель — создавать дизайн, способный вызвать определенные эмоции и настроение, соответствующие образу и характеру бренда. Я придерживаюсь мнения, что в дизайне каждая деталь должна нести ту или иную ценность и иметь смысл. Я за грамотный дизайн, а не дизайн ради красивой картинки.
  • Для меня важно, чтобы разработанный мною дизайн успешно функционировал в своей среде и легко считывался с любого носителя, поэтому я продумываю адаптивные концепции, подстраиваясь под разные носители, но при этом сохраняя единую стилистику.

Подписывайся, здесь мой дизайнерский блог, где делюсь своими работами и провожу разборы брендинга известных брендов.

22
3 комментария

А знаете почему нет комментариев под статьей? Потому что людей триггерит от слова "праавкии"😅

1

ТОчно, при слове правки начинает дергаться глаз)))

1