Make Comic Sans great again
Дизайн-челлендж со всеми «любимым» шрифтом.
Это мой первый опыт в полноценном описании процессов, которыми занимаюсь, поэтому может получиться довольно косноязычно. Я хотел бы поделиться небольшим графическим упражнением в свободное время.
Для начала предыстория.
Существует расхожее мнение, что использование шрифта Comic Sans в графике — моветон и кощунство. Действительно, каждый день по всему миру рождаются тысячи неудачных примеров дизайна с этой гарнитурой.
От Валенсии до Вологды, от Милана до Манилы люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью что-то оформить выбирают этот шрифт как наиболее «интересный» из стандартного набора любой операционной системы. Многие дизайнеры и арт-директоры иронично и снисходительно отзываются об этом шрифте, тем самым множа предубеждение, что он неуклюж или просто плох.
А ведь это не так 🙂
Не бывает плохих шрифтов, бывают неудачные «игры» с ними.
Чтобы постараться развенчать миф о неуместности Comic Sans, я поставил для себя недельную задачу — набросать несколько макетов для несуществующих компаний в кардинально разных областях и сферах жизни, используя исключительно этот шрифт.
Поискав в сети что-то похожее я наткнулся только на переделки существующих брендов в стилистике Comic Sans, поэтому задача сделать дизайн «с нуля» мне показалась довольно заманчивой.
При выборе названия фейкового бренда я старался придумывать что-то созвучное с названием шрифта, чтобы задача становилась немного сложней, а значит, еще интересней. В процессе разработки нейминга оказалось, что как раз название отлично задает стилистику и направление самого дизайна.
Безусловно, данное упражнение стоит рассматривать только как «намек» на полноценный и крепкий дизайн, который может получится. В первую очередь для меня было важно, не затрачивая много времени и не вдаваясь в детали, сделать более-менее интересный концепт с более-менее приятной графической составляющей.
Тут как развитие возможна партизанская рекламная кампания, где курьеры расклеивают и раздают стилизованные желтые стикеры с номером того, кто «скоро будет» 🙂
Я старался придумывать новые «бренды» с периодичностью в один-два дня, уделяя этому занятию по паре часов в сутки. И если первые дизайны рождались непринужденно, то к концу рабочей недели пришлось уже начать напрягаться: приходило на ум интересное название – не получалась графика, были наметки по стилю – нейминг звучал пресновато.
На восьмой день я почувствовал, что готов вступить в ряды плюющихся от Comic Sans 🙂, но все-таки было заманчиво еще раз взглянуть на эти довольно ограниченные «вводные» с какой-то новой стороны.
Конечно, рассматривая все слайды вкупе, может возникнуть впечатление, что графическая составляющая довольно однообразна, но если представить, что каждый бренд существует отдельно от других, он вполне себе свежо смотрится и имеет право на жизнь (конечно, при более детальной проработке)
На этом всё, возможно, если будет время и мысли, челлендж будет пополняться новыми работами, но пока полный проект выглядит так.