Make Comic Sans great again

Дизайн-челлендж со всеми «любимым» шрифтом.

В закладки
Слушать

Привет! Меня зовут Роман, последние 15 лет я специализируюсь на логотипах и айдентике в целом. Удаленно сотрудничаю с несколькими студиями и агентствами.

Это мой первый опыт в полноценном описании процессов, которыми занимаюсь, поэтому может получиться довольно косноязычно. Я хотел бы поделиться небольшим графическим упражнением в свободное время.

Для начала предыстория.

Существует расхожее мнение, что использование шрифта Comic Sans в графике — моветон и кощунство. Действительно, каждый день по всему миру рождаются тысячи неудачных примеров дизайна с этой гарнитурой.

От Валенсии до Вологды, от Милана до Манилы люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью что-то оформить выбирают этот шрифт как наиболее «интересный» из стандартного набора любой операционной системы. Многие дизайнеры и арт-директоры иронично и снисходительно отзываются об этом шрифте, тем самым множа предубеждение, что он неуклюж или просто плох.

А ведь это не так 🙂

Не бывает плохих шрифтов, бывают неудачные «игры» с ними.


Чтобы постараться развенчать миф о неуместности Comic Sans, я поставил для себя недельную задачу — набросать несколько макетов для несуществующих компаний в кардинально разных областях и сферах жизни, используя исключительно этот шрифт.

Поискав в сети что-то похожее я наткнулся только на переделки существующих брендов в стилистике Comic Sans, поэтому задача сделать дизайн «с нуля» мне показалась довольно заманчивой.

День первый. Детский крем от загара Comic Suns, дизайн упаковки

При выборе названия фейкового бренда я старался придумывать что-то созвучное с названием шрифта, чтобы задача становилась немного сложней, а значит, еще интересней. В процессе разработки нейминга оказалось, что как раз название отлично задает стилистику и направление самого дизайна.

День второй. Cosmic Saints. Постер и лого для спейс-рок группы

Безусловно, данное упражнение стоит рассматривать только как «намек» на полноценный и крепкий дизайн, который может получится. В первую очередь для меня было важно, не затрачивая много времени и не вдаваясь в детали, сделать более-менее интересный концепт с более-менее приятной графической составляющей.

День третий. Coming Soon. Служба курьерской доставки

Тут как развитие возможна партизанская рекламная кампания, где курьеры расклеивают и раздают стилизованные желтые стикеры с номером того, кто «скоро будет» 🙂

День третий. Coming Soon. Служба курьерской доставки.

Я старался придумывать новые «бренды» с периодичностью в один-два дня, уделяя этому занятию по паре часов в сутки. И если первые дизайны рождались непринужденно, то к концу рабочей недели пришлось уже начать напрягаться: приходило на ум интересное название – не получалась графика, были наметки по стилю – нейминг звучал пресновато.

День четвертый. Comiс Sense. Логотип и элементы айдентики стенд-ап клуба

На восьмой день я почувствовал, что готов вступить в ряды плюющихся от Comic Sans 🙂, но все-таки было заманчиво еще раз взглянуть на эти довольно ограниченные «вводные» с какой-то новой стороны.

День пятый. Celtic Sons. Дизайн упаковки ирландской пивоварни

Конечно, рассматривая все слайды вкупе, может возникнуть впечатление, что графическая составляющая довольно однообразна, но если представить, что каждый бренд существует отдельно от других, он вполне себе свежо смотрится и имеет право на жизнь (конечно, при более детальной проработке)

На этом всё, возможно, если будет время и мысли, челлендж будет пополняться новыми работами, но пока полный проект выглядит так.

{ "author_name": "Роман Кириченко", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0440\u0438\u0444\u0442\u044b","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b"], "comments": 21, "likes": 106, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 129822, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 May 2020 16:37:40 +0300", "is_special": false }
Вебинар «Продвижение бизнеса в Азию: как выбрать подходящий момент и верную стратегию? Тенденции, инсайты, бизнес-кейсы»
2 июля Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
(function(d, ver) { var onload = function (container, isProduction = false) { const params = { container: container, location: 'article', }; if (isProduction) { params.css = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.css?' + ver; } new Special.Special(params); }; var container = d.getElementById('special-microsoft-teams'); if (container) { if (typeof Special === 'undefined') { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { onload(container, true); }; d.body.appendChild(s); } else { onload(container); } } })(document, '3db22ee6');
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Очень крутой пример как можно сделать крутой дизайн из чего угодно, главное прокачанный мозг! Респектище!

Ответить
13

Всё очень круто!)
У меня тоже есть картинка в тему) Правда, там немного другой посыл был)

Ответить
12

Картинка со звуком:))

Ответить
10

Благодарю за комментарии, не ожидал столь положительной реакции. по Стауту соглашусь, эта работа самая слабая по графике, наверное потому что последняя, и уже утих изначальный запал) Но, думаю, такой ход из шрифтового забора тоже можно интересно развить если погрузиться детальней.

Ответить
5

Рано откапывать стюардессу. Может, лет через 10.

Ответить
4

Этому дизайну можно задать много вопросов. Особенно Celtic Sons.
Но мокапы красивые 

Ответить
4

Вполне нормально выглядит. Детский крем вообще как влитой.
А вот со стаутом не понравилось - классическая "топорщина" из комиксанса. Возможно, его там просто слишком много)

Ответить
2

Мне одному кажется полностью неуместным на банках с напитками?

Ответить
5

Ну тут, наверное, скорее моё воплощение подкачало, это самая слабая в плане графики работа. А так — думаю уместно, вай нот?)  Хотя бы потому, что такая консервативная вещь как ирландское пиво с таким инфантильным шрифтом как Комик санс — это сама по себе запоминающаяся история )

Ответить
4

Мне больше всего понравилась именно эта работа. Я смотрю с позиции маркетинга и дальнейшей продажи. Моментально выделила и запомнила. Все остальное «в стиле». Coming soon - не совпало содержимое. Детский крем идеален. Класс!

Если смотреть на обычных людей, а не дизайнерское сообщество, можно внезапно сделать вывод, что людям нравится этот шрифт. И это важно, когда людям что-то нравится.

На мой вкус, замученный Гельветикой, пришло время акцидентных шрифтов. Думаю, скоро станет модным повсеместно отрисовывать текстовые надписи в крайне уникальной манере) Все такое скучное. Comic sans - хотя бы весело.

Ответить
3

Классные работы!

Ответить
3

Восхищён полётом фантазии! :-) Очень красиво.

Ответить
2

Очень круто! Обожаю этот шрифт в презентации использую.  Но, когда работаешь в корпорации - свои цвета и шрифты. Грусть тоска. 

Ответить
2

Ни от чего я не испытываю такого восторга, как от профессионализма. Спасибо, сделал мой день :)

Ответить
1

Мастерская работа.

Ответить
1

класс, мне особенно понравился вариант айдентики для стенд-ап клуба!

Ответить
1

Нормальный шрифт. А плохим танцорам советы бесполезны.

Ответить
1

Креативно ! Спасибо автору за вдохновение 👍

Ответить
1

Очень здорово! Приятно было посмотреть! Спасибо!

Ответить
1

нет. ни один не цепляет. ну стикеры." комик" вообще жестко ассоциируется с технологией связи/данных. ириш бревери вообще вырвал мозг- большой текст, даже разбитый цветом, набраный комиком н е ч и т а е м. 

Ответить
0

Ничего страшного, допускаю, что может не цеплять, спасибо за мнение в любом случае)

Ответить

Комментарии