Рассказали историю бывшего зависимого через комикс. Кейс: лендинг для рехаб-центров

Выбрали ToV от лица экс-зависимого, потому что «наркомана поймёт только наркоман». Вдохновились клипом Loqiemean, и показали борьбу с «химическими оковами» через мрачный комикс. Рассказываем, как сделали нешаблонный сайт для центров реабилитации.

Привет! Это Молния — веб-студия, которая создаёт креативные сайты на Тильде. Недавно мы запустили лендинг для рехабов, которые помогают зависимым избавиться от пагубных привычек.

Сайт посвящён не только центрам помощи, но и личному бренду Максима Антонова — «Антонов PRO». Заказчик сам прошёл через многолетнюю зависимость и освободился от неё на всю жизнь, а теперь помогает другим благодаря собственной методике реабилитации. В статье делимся подробностями разработки сайта со сложной историей.

Отыскали ключи к аудитории

Часто центры реабилитации не помогают с социальной адаптацией, что приводит резидентов к срывам. Однако в рехабах, одобренных Максимом Антоновым, кардинально другой подход. Люди живут в комфортных условиях, занимаются спортом, социализируются и постепенно при помощи специалистов возвращаются к нормальной жизни. Это важно было отразить на лендинге, чтобы сами пользователи сайта понимали: им обязательно помогут.

Специфика услуги такая, что нам нужно было сработать сразу на две ЦА — сами зависимые и их родные, так как последние чаще всего обращаются за услугами рехаб-центров. Друзьям и родственникам резидентов важно знать, что их близкий будет проходить реабилитацию в человеческих условиях, а за ним будут наблюдать специалисты с опытом и знаниями.

Исторически сложилось, что крутых сайтов прямых конкурентов практически нет. В рехабы приходят по нужде и, как правило, уже с чётким пониманием проблемы. Так что многие центры не запариваются над дизайном и текстами, которые бы отражали ценности клиники.

Мы решили собрать референсы из смежных ниш: психология, реабилитационные центры после травм и инсультов, а также сайты, тесно связанные с личным брендом основателя.

Референсы для сайта
Референсы для сайта

В итоге заказчика больше всего зацепил вариант со стильной подачей через минимализм, строгие линии и акцентные заголовки. Здесь ему понравились цвета, а также шрифт и анимация.

Основной референс

Изначально мы планировали использовать акцентную анимацию как у No Mad People. Но после в итоге решили отказаться от этой идеи, чтобы не перегружать сайт.

Во-первых, мы пришли к идее комикса, который сам по себе стал выразительной частью. Во-вторых, игры с излишним креативом и анимацией могут отвлечь зависимых и их родственников от восприятия более важной информации: условий жизни в рехабе, а также гарантий на восстановление и возвращение в нормальную жизнь.

Проложили путь от тьмы к свету

В качестве метафоры мы решили чередовать чёрный и белый фон на сайте. Идея заключалась в следующем: все зависимые проходят по «тёмной стороне»‎, а после возвращаются к свету.

Тёмная тема — нестандартное решение для сайтов рехабов, так как обычно они избегают чёрного цвета и основном используют бело-синюю гамму, типичную для ниши.

Стандартные сайты рехабов
Стандартные сайты рехабов

Первый экран мы поделили на две контрастные части, как и весь сайт. В левой части рассказываются факты из «прошлой»‎ жизни Максима Антонова — про уход жены, тюрьму и обман родных — тёмная сторона. В правой отображаются принципы его нынешней жизни — ответственность за себя и родных, духовное и физическое развитие и отсутствие наркотиков — светлая сторона. Эти принципы и факты отразили в виде бегущей строки и заголовков по двум сторонам экрана.

Первый экран сайта

У заказчика уже был фирменный стиль. На первом экране мы разместили цепь и льва из лого, а после эту же цепь продублировали после комикса — как символ освобождения от тягот зависимости.

Логотип и «фирменная» цепь
Логотип и «фирменная» цепь

Мы продолжили чёрно-белый мотив на всем сайте и каждому блоку отдали свою тему. В тёмной стилистике сделали блоки про путь зависимого в виде комикса и про специалистов центров реабилитации, которые помогают людям найти силы к жизни без наркотиков. А в светлой — блоки с гарантиями, результатах методики Максима Антонова и описанием центров реабилитации, а также отзывы бывших зависимых и часто задаваемые вопросы.

Чередование светлых и тёмных блоков на сайте
Чередование светлых и тёмных блоков на сайте

Попали в ToV бывшего наркомана

Основная задача сайта — показать не просто услугу реабилитации в рехабе, а раскрыть личную историю основателя. Максим Антонов — клинический психолог, передавший свою методику реабилитационным центрам для алкоголиков, наркоманов и лудоманов. И человек, сам столкнувшийся с зависимостью в прошлом. На брифинге он охотно рассказал нам историю своей жизни и специфику работы рехабов.

Сайт, прежде всего, посвящён не столько сети рехабов, сколько личному бренду его основателя. Поэтому нам важно было отразить манеру общения заказчика так, как он бы общался сам с пользователями. Максим Антонов был не против использования просторечных слов и жаргонизмов: «доза», «слезть с иглы», «ставиться». Плюс хотел, чтобы мы общались на сайте максимально просто и без сложной терминологии — именно так он и общался с нами на созвонах.

Блок про деятельность Максима Антонова
Блок про деятельность Максима Антонова

По всему сайту мы провели мысль следующую мысль: в центрах реабилитации, одобренных Максимом, не относятся к резидентам как к безнадёжным людям. Сам автор методики — бывший наркоман, избавившийся от зависимости, поэтому он уверен, что и другие тоже смогут её преодолеть.

Блок с сотрудниками центров
Блок с сотрудниками центров

На сайте мы использовали нестандартные UX-элементы. Например, вместо классической кнопки «Позвонить»‎ — «Обратиться за помощью»‎, в попапе не «Отправить»‎, а «Выбрать жизнь»‎. Все заявки на звонки сделали анонимными из-за специфики обращения.

Блоки с кнопками и попапом
Блоки с кнопками и попапом

Копирайтинг получился человечным и вызывающим доверие. С помощью текстов мы создали на сайте ощущение, что с пользователем общается приятель, который очень хочет ему помочь. Никакого официоза — только дружеский тон общения.

Создали эмоциональную историю

Чтобы углубить связь с зависимыми и их родными, а также сильнее выделиться на фоне сайтов конкурентов, мы начали перебирать возможные варианты креативов. Это были и метафорические иллюстрации зависимости, и формат «до/после»‎ в виде фотографий Максима Антонова.

Однако от этих идей мы отказались потому, что нашли другой вариант, который зашёл всем, — комикс. Он позволил и рассказать личную историю с хэппи-эндом, и эмоционально воздействовать на аудиторию: если получилось у главного героя, то получится и у резидентов.

Блоки с комиксом

Главным референсом стал иллюстрированный клип Loqiemean «Из говна и палок»‎, а также иллюстратор подобрала похожие по настроению изображения.

Фрагмент клипа «Из говна и палок»
Рефы для иллюстраций
Рефы для иллюстраций

Мы выбрали гнетущее сочетание синего, чёрного, красного и хаотичные линии. Тревожность, непонятность, резкие перепады настроения, контраст в ощущениях между ломкой и приходом — эти эмоции идеально подошли для отображения истории про зависимость.

Главного героя комикса мы отобразили без лица, что послужило метафорой: на месте зависимого может оказаться любой. В этом есть и другой смысл: когда человек впадает в наркоманию, он теряет свою личность и превращается в субстанцию.

«Безликий» главный герой комикса
«Безликий» главный герой комикса

Накал атмосферы мы передали через цвета: сначала они угнетающие — превалирует черный и синий. Затем с каждый кадром красного становится всё больше, и растёт напряжение. Части с глазами и тюрьмой стали самыми пиковыми по эмоциям, поэтому мы выделили их контрастными цветами.

Часть с тюрьмой
Часть с тюрьмой

Далее накал спадает, когда герой пытается встать на путь исправления — иллюстрации становятся спокойнее, добавляется больше желтого, синий становится светлее. Сюжеты уже не такие напряжённые, а персонаж возвращает себе человеческое обличье. В комиксе также есть изображение солнца: постепенно оно становится больше и ярче, а на последнем кадре сияет.

Финал комикса
Финал комикса

Разработали сценарии для животрепещущих историй

У заказчика были собраны текстовые отзывы, которые он планировал использовать на лендинге. Сайт во многом построен на эмоциях, поэтому мы решили усилить их и представить на сайте не просто фидбэк, а целые анонимные интервью.

Анонимные, чтобы сохранить конфиденциальность, а формат интервью, чтобы показать реального зависимого с его историей. Заказчику очень понравилась эта идея, и он сказал, что запишут их в любом формате, от нас потребуется только ТЗ.

Блок с видеоотзывами
Блок с видеоотзывами

В ТЗ мы прописали серию вопросов и структуру интервью: в ёмком формате рассказываем историю человека, его зависимости и новой жизни без наркотиков.

Когда мы передавали проект, то успели разместить только один отзыв, а все остальные команда клиента добавила уже сама. Для владельцев бизнеса Тильда хороша тем, что любой человек без знаний в разработке может добавить на сайт новый контент. Но только в стандартный блок. Больше об удобстве конструктора мы писали в этой статье.

Прошли все 12 шагов

В результате получился сайт, который мотивирует «выбрать жизнь». Он выделяется на фоне других не только визуалом, но и эмоциональной составляющей. Мы смогли передать как всё отчаяние от зависимости, так и надежду на избавление от неё.

Не нужно бояться смелых решений, даже когда дело касается серьёзных тем. Например, наркозависимости. Зачастую именно новаторство работает лучше всего, когда «рафинированные» альтернативы уже изжили себя.

Больше наших кейсов можно посмотреть в портфолио. А внутренними процессами и полезными лайфхаками для бизнеса мы делимся в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами на связи!

1717
11
11
11
7 комментариев

Мультик — огонь! В чем рисовали?

2

Спасибо, передадим фидбэк иллюстратору) рисовали в Procreate

1

ленд красивый

1

Как целевая аудитория отреагировала на лендинг? Есть обратная связь?

1

В видел-отзывах не работает ни одно видео