Как сделать презентацию для инвесторов и не потерять правое полушарие

Инвесторы оценивают финансовую устойчивость компании, качество корпоративного управления и умение управлять людьми. Показатель корпоративной репутации влияет на капитализацию на 30% (AMO Network).

Поэтому в презентации для инвесторов придерживайтесь четкой структуры и расскажите о результатах работы, команде, социальных проектах, бизнес-модели компании. Проанализировав десятки инвестиционных презентаций, студия дизайна информации VisualMethod рекомендует подключать эмоции и на примерах ниже рассказывает, как это делают в известных компаниях.

Нужны ли аналитикам эмоции?

Тем, кто до сих пор считает, что такой серьезный документ, как презентация для инвесторов, должен включать только левое полушарие мозга, советуем ознакомиться с ноябрьским отчетом Adobe, абсолютного репутационного лидера согласно результатам исследования Reputation Institute — 2019 US Tech RepTrak.

Инвестиционная презентация Adobe

Смелые цветовые решения, градиентная палитра, большое разнообразие вижуалов, фото, запечатлевшие эмоции людей. Целый слайд выделен для того, чтобы напомнить об амбициозной миссии компании!

Вы еще не перешли к анализу финансовых показателей Adobe, а правое полушарие вашего мозга, специализирующееся на обработке информации, выраженной в символах и образах, уже сделало свое дело: вам нравится эта компания!

Виктория Рындина, MBA по коммуникациям, сооснователь VisualMethod

Хочу показать все данные!

Так как от оценки инвесторов зависит стоимость бизнеса, всегда существует соблазн перенасыщения презентации информацией. Точнее, массивами данных в виде графиков и таблиц.

Безусловно, финансовые аналитики изучат все, что вы им покажете, и сами сделают выводы. И, да, регуляторы, как правило, требуют от публичных компаний раскрытия большого объема информации. Но аналитики и инвесторы — это, в первую очередь, люди, а репутация бизнеса — это эмоциональная связь, которая формируется и посредством таких коммуникационных инструментов, как презентационные материалы.

Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы облегчить восприятие ваших отчетов, резюмируя итоги финансовой и стратегической деятельности емко, но визуально просто и привлекательно.

Люди ненавидят заниматься математикой, поэтому лучшие презентации помогают аудитории сделать выводы. Особенно, когда вы имеете дело с миллионами долларов, незначительными процентными изменениями или другими сложными цифрами. Вот почему я рекомендую «делать математику» на каждом слайде с графикой или диаграммой. И показывать аудитории на что нужно обратить внимание.

Райан МакКриди, Делает презентации, получил степень по экономике и международному бизнесу в Арканзасском университете

Например, вы можете выделить на графике только важные результаты цветной подложкой или, что лучше, вынести выводы на отдельный слайд. Всю аналитическую информацию можно дать в приложениях и обращаться к ним, если этого потребует ситуация.

Посмотрите, как показывает бизнес-показатели в своих презентациях для инвесторов Ростелеком. Самые важные результаты выделены визуально или «подсвечены» с помощью плашек.

Инвестиционная презентация «Ростелекома»

Обязательная финансовая статистика — баланс, отчеты о прибылях и убытках, структуре доходов — опубликована в конце презентации (как приложения к основному документу). Остальные слайды являются резюмирующими и не перегружены информацией.

Хороший ход — использовать различные графические приемы: таблицы, диаграммы и графики разных видов, текст и фото, для отражения информации разных типов. Таким образом можно сконцентрировать ключевую информацию о бизнесе на одном слайде. Как в этом примере.

Шаблон для безопасности или креатив для развития

Высокая ответственность работы с презентациями для инвесторов играет злую шутку даже с самыми квалифицированными IR-специалистами и креативными агентствами, занимающимися визуализацией бизнес-информации. Существует соблазн работать по шаблонам, без учета изменений в восприятии человеком информации и современных дизайнерских трендов, позволяющих его облегчить.

Безопасность — это неплохо, но стандарты слабо работают, когда нужно выделиться среди конкурентов или показать развитие, инновационность компании.

Презентация должна иметь четкую структуру и содержать всю информацию, обязательную для раскрытия и необходимую для финансового анализа. Экспериментировать можно с дизайном слайдов, иллюстрирующих бизнес-показатели. Главное, выдерживать единую стилистику.

Нам нравится, как выдерживает стиль в своем 3Q FY20 performance review технический гигант Dell Technologies, входящий в первую тройку глобальных ИТ-лидеров в области корпоративной репутации согласно 2019 US Tech RepTrak. Да, слайды перегружены таблицами и графиками, но есть блоки с выводами, а за счет имитации экрана с трендовой темной темой данные разграничены и считываются блоками.

Инвестиционная презентация Dell

  • Важные для инвесторов слайды: результаты работы компании, ее структура, бизнес-модель, команда и управление человеческим капиталом, социальные факторы, которые гарантируют устойчивость развития.
  • Презентации для инвесторов должны не только предоставлять данные для анализа, но и вызывать позитивные эмоции. Оформляйте выводы, выделяя их в отдельные слайды или блоки, подложками или заметными цветами. Не обязательно «яркими», но контрастными. Если весь текст темно-серый, то даже черный акцент будет заметным.
  • Статистика и отчетность, обязательная для раскрытия, размещаются в виде приложений в конце презентации.

Хотите знать об оформлении презентаций больше? Посмотрите большое руководство «Как избежать самых популярных ошибок в презентациях для публичных выступлений». VisualMethod сделал его вместе с топ-организаторами конференций в России.

0
4 комментария
Тарас Погребняк

Не читал, но очень интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

:))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Правое, блять, полушарие

Ответить
Развернуть ветку
Visualmethod Ru
Автор

Мы рады, что вас взволновало это до такой степени, что появился комментарий. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда