С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Строительство – это не только возведение стен, но и создание пространства, где сбываются мечты. Именно поэтому компания «ТОЧНО» строит не только дома, но и безупречную репутацию, основанную на 100% удовлетворении потребностей заказчиков.

Когда клиент обратился к нам с запросом на разработку фирменного стиля и сайта, мы понимали: нужно создать нечто особенное. Не просто лендинг еще одной строительной компании, а платформу с фундаментально новым подходом к дизайну и подаче информации в этой сфере. Провели глубокие исследования ниши, отразили ценности бренда, выделились среди конкурентов. Результатом делимся с вами!

Иван Багаев
BDM / Партнер диджитал-студии LSD, с 2018 года наводящей мосты между брендами и людьми

О клиенте

«ТОЧНО» — это строительная компания, основными принципами которой является ТОЧНОсть во всех процессах взаимодействия с клиентом и удовлетворение 100% его потребностей.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Проблема

Нашей целью было разработать логотип и фирменный стиль, создать целостный и запоминающийся образ компании, который будет резонировать с целевой аудиторией.

Перед нашей командой встало множество вопросов:

— Что делает компанию особенной?

— Какие ценности лежат в основе ее деятельности?

— Какие проблемы она решает для своих клиентов?

— Кого компания хочет привлечь?

— Каковы интересы, потребности и болевые точки аудитории?

— Чем другие компании привлекают клиентов? Какие у них сильные и слабые стороны?

Еще одной масштабной задачей было выделиться среди конкурентов и создать конверсионный сайт, дающий лиды.

Задачи

Ключевыми задачами в нашей работе со строительной компанией «ТОЧНО» стали:

— Проведение глубокого маркетингового исследования для выявления основных трендов рынка, анализ конкурентов и определение точки дифференциации;

— Разработка фирменного стиля, отражающего основные ценности компании: точность, надежность, клиентоориентированность;

— Создание сайта, принципиально отличающегося от конкурентных предложений.

Предпроектное исследование

На начальном этапе проекта мы всей производственной командой провели детальный брифинг с заказчиком, в ходе которого досконально изучили специфику его бизнеса и зафиксировали ключевые моменты.

Мы уделяем особое внимание предпроектной подготовке, поэтому выстроили фундаментальную работу по изучению конкурентной среды и целевой аудитории, на основе которой сформулировали ключевые принципы будущей деятельности компании, направленные на достижение максимальной ТОЧНОсти.

Анализ конкурентов

В рамках конкурентного анализа рынка строительных, ремонтных и отделочных услуг было проведено комплексное исследование, охватывающее как бизнесы со схожей специализацией, так и ресурсы с высокой репутацией в данной сфере.

Основой для аудита послужил список конкурентов, сформированный из предложений СК «ТОЧНО» и сайтов, отобранных нами по следующим критериям:

— Высокая позиция в поисковой выдаче, что свидетельствует о качественном SEO-продвижении и популярности ресурса у пользователей;

— Длительный срок присутствия на рынке, что подтверждает надежность, стабильность и накопленный компанией опыт;

— Известность и наличие именитых клиентов, что указывает на высокий уровень доверия и качества предоставляемых услуг.

В ходе глубокого конкурентного анализа мы провели детальную деконструкцию стратегий выбранных игроков рынка. Отдельно были изучены и систематизированы блоки сайтов, сильные и слабые стороны, которые могли повлиять на пользовательский опыт. Проанализирована эффективность каждого инструмента и его влияние на привлечение и удержание клиентов.

На основе полученных данных мы:

— Сформировали перечень ключевых выводов о конкурентной среде и поведении целевой аудитории;

— Выявили оптимальные пути развития бренда и его уникального торгового предложения;

— Разработали рекомендации по структуре и содержанию будущего лендинга, направленные на достижение максимальной эффективности и конкурентоспособности.

Результаты представили заказчику в наглядной и доступной форме, сопровождая своими экспертными комментариями. Наш анализ конкурентов можно посмотреть здесь.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Анализ целевой аудитории

Для создания целостного и запоминающегося образа компании мы провели комплексный анализ ЦА, с которой он будет резонировать. Для достижения ощутимого результата и увеличения конверсии, мы составили карту, на которой проработали не один важный шаг на данном этапе работы:

— Вывели все критерии, которые отличают одних потребителей от других в их потребительском поведении исходя из практического опыта бизнеса. Оценили предполагаемую долю потребителей, соответствующую каждому признаку;

— Создали всевозможные комбинации сегментов. Выбрали несколько наиболее привлекательных (на основании: реального опыта продаж компании; поставленных целей по привлечению новых аудитории; размера, платежеспособности и доступности каждой группы). Выделили нецелевые сегменты;

— Для каждого целевого сегмента описали предполагаемый портрет типичного представителя (при этом мы, конечно же, проверили достоверность портрета на форумах, отзовиках, прочих местах общения целевой аудитории);

— Провели углубленное изучение потребителей и составили карту эмпатии;

— Резюмировали основные выгоды и «плюшки», которые помогут клиенту преодолеть внутренние и внешние барьеры на пути к покупке;

— Проиллюстрировали путь к покупке;

— Спроектировали результат от использования продукта.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде
С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Мы ценим желание клиента быть в курсе всех деталей работы. Поэтому уже на старте мы создаем наглядный таймлайн — своего рода дорожную карту проекта. Он будет полезен как нашей команде, так и заказчику, позволяя легко отслеживать прогресс, дедлайн каждого этапа и загрузку специалистов.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Айдентика

В основе сотрудничества с компанией «ТОЧНО» лежала задача разработать айдентику, которая ярко и лаконично транслировала бы ключевые ценности бренда – бескомпромиссное стремление к совершенству и гарантированный результат в сфере отделочных работ.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Разработанный нами логотип – это не просто графический элемент, а глубокий образ, отсылающий к миру точных измерений и безупречного исполнения:

— Геометрия безупречности: угловые элементы символизируют не только площади помещений, но и фундаментальную точность, лежащую в основе каждого проекта компании. Линии, выходящие из углов под наклоном в 45 градусов, служат визуальным воплощением математической выверенности и бескомпромиссного подхода к делу.

— 12 граней успеха: двенадцать лучей логотипа — это не только аллюзия на деления на часах, подчеркивающая важность соблюдения сроков, но и символ многогранности опыта и экспертизы компании. Каждый сегмент олицетворяет одно из ключевых преимуществ бренда: качество, пунктуальность, профессионализм и клиентоориентированность, формируя образ надежного и ответственного партнера.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

В рамках разработки фирменного стиля мы создали не просто набор элементов, а гибкую дизайн-систему, основой которой стала уникальная форма знака. Эта форма легла в основу вариативного паттерна "Планировка квартиры", который позволяет создавать бесконечное количество комбинаций, сохраняя при этом узнаваемость бренда.

Паттерн, подобно конструктору, открывает широкие возможности для брендирования различных поверхностей: от визиток и мерча до оформления сайта и социальных сетей. В сочетании с тщательно подобранной цветовой палитрой, шрифтами и системой контейнеров для фото- и видеоматериалов, мы создали яркую, современную и, главное, масштабируемую айдентику.

Такой комплексный подход позволяет компании говорить с аудиторией на одном языке, формируя единый и узнаваемый образ на всех платформах, оставаясь при этом гибким и адаптируемым к различным задачам.

Разработка сайта

Прототипы

Погрузившись в детали и исследовав сильные и слабые стороны конкурентов, мы создали функциональный прототип — скелет будущего проекта. Каждый блок этого каркаса был отшлифован до мельчайших деталей: мы определили их ключевые цели и разложили на составные элементы. Такой фундаментальный подход обеспечил нам ясность видения и стал залогом успешной реализации платформы в будущем.

Вместо статичных макетов мы представили заказчику интерактивный прототип. Это не просто визуализация, а полноценная симуляция работы сайта, позволяющая "пощупать" его функционал еще до начала разработки.

Что мы делаем:

— Прорабатываем не только дизайн, но и логику взаимодействия: клики, переходы между страницами, отправка форм, всплывающие окна — все эти элементы работают так же, как на готовом сайте.

— Даем возможность увидеть сайт в действии: можно протестировать различные сценарии использования, оценить удобство навигации и убедиться, что все работает именно так, как задумано.

— Развеиваем сомнения и устраняем недопонимания: интерактивный прототип — это наглядный инструмент коммуникации, который исключает возможность двойного толкования технического задания и обеспечивает полное взаимопонимание между заказчиком и разработчиками.

Дизайн-макет сайта

Заказчик предоставил нам творческую свободу, не ограничивая жесткими рамками. В качестве отправной точки мы собрали комплексный мудборд из разнообразных образов, шрифтов и стилей, формирующих целостную визуальную картину. Также предложили несколько референсов, среди которых клиент выбрал наиболее привлекательные.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Опираясь на полученную обратную связь, мы приступили к разработке дизайн-макета, акцентировав внимание на блочной структуре с контрастными элементами и обилием подчеркивающих содержимое фотографий, благодаря чему достигается легкость навигации по структуре и улучшается визуальное восприятие информации. Особое внимание уделили трендовым закругленным формам — они придают дизайну мягкость и создают ощущение уюта, что положительно сказывается на общем впечатлении и формирует позитивный пользовательский опыт.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Для придания сайту большей живости и индивидуальности мы спродюсировали провели профессиональную фотосессию с ключевыми сотрудниками компании. Портреты размещены в соответствующих разделах, что позволяет клиенту создать более доверительную атмосферу, а посетителям сайта познакомиться с командой, стоящей за проектом.

С ТОЧНОстью до пикселя: как мы разработали айдентику и сайт строительной компании, создав прорывной образ в цифровой среде

Разработка

Выбирая техническое решение для будущего сайта, мы рассчитали ожидаемую и потенциальную пиковую нагрузку, а также вероятные пути для дальнейшего масштабирования проекта. Прибавив к этому желание предоставить клиенту максимум возможностей для самостоятельного редактирования содержимого, мы оставили на выбор две системы — Tilda и WordPress. Поскольку заказчик уже был знаком с последним, на нем в итоге и остановились. Также отдельным пожеланием клиента была возможность редактировать каждый блок лендинга из админки, что мы и сделали.

WordPress — это проверенная временем, крайне гибкая система управления контентом, позволяющая реализовать любую задумку: от простенькой промо-страницы или лендинга с рендерингом 3D-сцен в реальном времени и комплексными анимациями до высоконагруженного интернет-магазина.

Сверстали ТОЧНО по макету, изящно анимировали элементы интерфейса, проверили на всех форм-факторах современных устройств, разработали тему, реализовали комплексный калькулятор, вывели поля в админ-панель, наполнили сайт контентом, еще 7 раз протестировали и начали перенос в продакшен: посадили домен, выпустили SSL-сертификат, настроили окружение, выпустили персональные доступы и написали документацию для сотрудников клиента, сдав работу ТОЧНО в срок!

Заключение

В итоге, результатом кропотливого труда всей нашей команды и трепетной заботы клиента о своем продукте стало полномасштабное преображение облика «ТОЧНО». Нам удалось раскрыть бренд строительной фирмы уникальным и запоминающимся образом, передав его яркий характер, высочайший уровень профессионализма, исключительный подход к работе и открытость для аудитории. Мы не просто отразили ценности компании, мы возвели их в абсолют, приватизировав точность и построив брендирование целиком от нее. ТОЧНО в срок, ТОЧНО по прайсу, ТОЧНО красиво, ТОЧНО до миллиметра!

Эффектный и запоминающийся логотип, броский фирменный стиль, информативный сайт — все это детали огромного, удивительного пазла, с первого взгляда на который становится понятно: здесь вам ТОЧНО сделают красиво.

Спорим, что разработаем сайт, который превзойдет все ваши ожидания? Свяжитесь с нами, и мы обсудим ваш проект.

44
6 комментариев

Подробный подход к исследованию рынка и целевой аудитории демонстрирует высокий уровень профессионализма и внимание к деталям

1
Ответить

По факту да

1
Ответить

Потому что мы внимательные к деталям профессионалы, все верно :)

Ответить

Красиво, просто, геометрично. Исследовательские ваши изыскания не читал, главное — результат. Трефовый цвет вы взяли у группы «Самолет» тоже строительная, и сайта vet.city как и решение шапки.
Зачем придумывать колесо, когда можно взять успешные решения. Тоже делаю просто лого без айдентики для малобюджетных фирм: vc.ru/design/1316582-refreshu-logotipy

1
Ответить

Спасибо, согласен!

Ответить