Как видно, в Японии виртуальные личности уже давно не в новинку. В направлении витуберов первые шаги проявились с попытками создать нечто подобное японскими разработчиками визуальных новелл Nitroplus. В 2010 году они попробовали запустить серию роликов, в которых их маскот Супер Сонико делилась информацией о себе и новостями компании. Также, достаточно длительное время, а именно с 2015 года, ведет свой влог и Барби, рассказывающая своим зрителям обо всем, что происходит в ее жизни. Однако настоящий прорыв случился в 2016 году с появлением Кизуны АЙ, которая представилась своим зрителям в качестве ИИ, желающим побольше узнать о людях. Она была первой, кто показал миру, что виртуальные персонажи могут быть веселыми, забавными и реальными (ну почти). Такеси Осаки, глава компании Activ8, представившей миру Кизуну АЙ, посчитал, что блогеры вкупе с внешностью и характерами персонажей из аниме и игр обеспечат уникальность производимому контенту. И попал в яблочко: с первых дней своего существования Кизуна АЙ привлекла внимание широкой аудитории своим ярким образом и оригинальным стилем ведения блога.