Как витубинг выбился в тренды

Витубинг - относительно новая форма онлайн-контента, где виртуальные персонажи, созданные с помощью компьютерной графики и анимации, ведут видеоблоги на YouTube. Что, впрочем, оправдывает название, ведь витубинг означает «виртуальный ютубер». Эти персонажи могут быть как двухмерными, так и трехмерными, а их облик и характер полностью зависят от воображения и творческих способностей их создателей. Если не следите за стримерами, а Ютуб или Твич не рекомендует вам подобный контент, то вы наверняка сталкиваетесь с этим впервые😊 Давайте разберемся, что же из себя представляет витубинг.

Хотя облик этих виртуальных блогеров чаще всего представляет собой аниме-персонажей, за кулисами скрывается реальный человек, выполняющий колоссальный объем работы по созданию контента. Витуберы могут быть как стримерами, так и просто блогерами: рисовать, готовить, реагировать на другие ролики, петь, да и просто общаться между собой или с подписчиками. Но главное для витубинга – интерактивность, а именно процесс общения мультяшного блогера со своими зрителями: пользователи могут попросить его изменить внешность, что-либо сказать или сделать и витубер сделает. При этом зрители всегда понимают, что они взаимодействуют с цифровыми персонажами, что добавляет в их коммуникацию элемент игры и фантазии.

При всем при этом они обладают характером и внешностью, повторяющими создателя или полностью индивидуальными - совсем как живые люди. Чаще всего витуберы выглядят как герои аниме и могут быть представлены как в виде 2D-портретов с минимальной лицевой анимацией, так и 3D-моделей с захватом движений всего тела.

Почему аниме? Все дело в том, что начало данному феномену положило рождение виртуального айдола в 00-х в Японии, вокалоида Хацунэ Мику, созданной Crypton Future Media. Изначально она задумывалась в качестве маскота линейки музыкального софта, однако постепенно превратилась в полноценную медиаперсону, посещающую ток-шоу и представляющую автомобильные бренды, например, Toyota.

Реклама Toyota Corolla с Хацунэ Мику

Как видно, в Японии виртуальные личности уже давно не в новинку. В направлении витуберов первые шаги проявились с попытками создать нечто подобное японскими разработчиками визуальных новелл Nitroplus. В 2010 году они попробовали запустить серию роликов, в которых их маскот Супер Сонико делилась информацией о себе и новостями компании. Также, достаточно длительное время, а именно с 2015 года, ведет свой влог и Барби, рассказывающая своим зрителям обо всем, что происходит в ее жизни. Однако настоящий прорыв случился в 2016 году с появлением Кизуны АЙ, которая представилась своим зрителям в качестве ИИ, желающим побольше узнать о людях. Она была первой, кто показал миру, что виртуальные персонажи могут быть веселыми, забавными и реальными (ну почти). Такеси Осаки, глава компании Activ8, представившей миру Кизуну АЙ, посчитал, что блогеры вкупе с внешностью и характерами персонажей из аниме и игр обеспечат уникальность производимому контенту. И попал в яблочко: с первых дней своего существования Кизуна АЙ привлекла внимание широкой аудитории своим ярким образом и оригинальным стилем ведения блога.

Первый ролик Кизуны Ай с русской озвучкой

В то время витубинг был в большей мере экспериментом, но успех Кизуна Ай доказал, что публика готова принять виртуальных персонажей с распростертыми объятиями. Ее «рождение» и взлетевшая популярность на медиарынке породили массу контента для изголодавшейся по новинкам аудитории - тот же час эту нишу стали занимать и другие компании. Стоит сказать, что технологии с тех пор развивались достаточно быстро – уже два года спустя рядовой пользователь мог позволить себе шлем виртуальной реальности и контроллеры с захватом движений, которые стали более доступными в цене. В настоящий момент любой желающий может скачать себе программу и создать себе цифровой аватар. Вот некоторые из них:

- Veadotube mini – позволяет создать цифровой аватар, не прибегая к ухищрениям. Кроме того, нетребовательная, и потянет ее даже относительно слабый ПК.

- VRoid – программа для создания 3D-персонажей с помощью камеры, телефона или VR-шлема. Подходит также для новичков в сфере 3D-графики.

- Live3D – доступна в Стиме и обладает набором функций, с помощью которых ваш персонаж будет выглядеть действительно особенным и реалистичным.

- VTube Studio – бесплатная программа для IOS, Android и Windows, которая отслеживает ваше лицо при помощи камеры и затем анимирует модель.

Стримеры, управляющие цифровыми аватарами, используют 2D или 3D-модели, а также модификатор голоса, что создает дистанцию между витуберами и их аудиторией, являясь их главной защитой от внешней среды. Стоит сказать, иногда представители аудитории обнаруживали реальных личностей, стоящих за цифровыми аватарами, достаточно быстро, что в числе прочего указывает на проблему сталкинга в Японии, набирающую обороты с каждым годом.

Витуберы обязаны соблюдать ряд правил, основное из которых – держать свою личность в тайне (кроме тех случаев, где компания и витубер добровольно разглашают личные данные). Кроме того, на стримах далеко не каждую песню можно включить, чтобы не нарушить авторские права. Запрещается также откровенная реклама чего бы то ни было. Так или иначе, подробнее с этими правилами можно ознакомиться на Virtual YouTuber Вики 😊

Всплеск популярности витуберов зафиксирован во времена пандемии – в 2020 году. С ними выгодно сотрудничать или использовать анимированные модели для рекламы товаров и услуг, как, например, это сделал Netflix, впервые представив своего витубера N-ko Mei Kurono в 2021 году.

Как витубинг выбился в тренды

На русскоязычном же рынке появился Орк-подкастер, делающий обзоры на MMO-игры и пользующийся лояльностью российских зрителей.

Как витубинг выбился в тренды

В общем и целом, этот тренд и формирует новые культурные веяния, предоставляя по всему миру не только уникальный контент, способный развлекать, но и новые, оригинальные пути презентовать свои услуги.

11
Начать дискуссию