Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Ну, всё почти так. Платформу-референс создавали 15 лет. А мы справились в 10 раз быстрее. Наша версия лайтовее, но всё равно очень и очень сложная.

Парочка слов о нас

Cedro — международная дизайн-студия. Создаём цифровые продукты и сервисы для web 3.0, недвижки и e-commerce. Среди клиентов — Сбер, Самолет, Skillbox, GeekBrains, Hochland и завод, который выкупил производство IKEA в России. Ведём телеграм-канал на приколе и развиваем своё реалити-шоу для молодых студий.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Про клиента и задачу

Венчур — это гигантская якутская группа компаний с магазинами электротоваров и строительных материалов. Дрелей, машинок для шлифовки, грунтовки, краски и вот этого всего. А ещё у них бизнес по сбору, сортировке и переработке вторсырья.

Мы знакомы уже давно — и попыток подписаться на какой-нибудь проект была тонна, но всё как-то не случалось. И вот мы уже почти потеряли надежду, как Венчур принести нам гигантскую образовательную платформу для сотрудников на несколько лет работы.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Задача — разработать продукт, который идеально подстроится под внутренние процессы Венчура. И чтобы можно было продавать его другим компаниям как готовое коробочное решение.

Что-то вроде Teachbase. Это такой продуманный до мелочей конструктор курсов, который, на секундочку, разрабатывали 15 лет.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

У нас получилось чуть лайтовее, но только в сравнении с Teachbase. В остальном — это, возможно, самый большой наш проект. Для общего понимания: в финальном фигма-файле 214 секций. В каждой — от 2 до 20 макетов. Итого: там легко может быть больше 2000 макетов. Точно считать мы боимся.

А начиналось всё с того, что Венчур прислали нам тз в экселе со списком функционала на 132 строки…

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Стартовали — в июле 2023. А проектирование закончили в августе

Итого на проты ушло 6 спринтов. Сперва мы выделили MVP, чтобы проект зарелизился в понятные сроки.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Туда вошли флоу основных ролей: администратора, ученика и наставника. Мы протестировали проты на сотрудниках заказчика — и забрали утверждённые версии на дизайн.

С августа по ноябрь делали дизайн

Те самые 214 секций по 2–20 макетов в каждой — со всеми ховерами, валидациями и адаптивами под мобилку для ЛК ученика. Но начали мы с мудбордов. Всего было три варианта.

Минималистичный и сдержанный

В монохроме, с акцентом на основной функционал и микроанимациями для бесшовных переходов.

Модульный и структурированный

Такой, чтобы можно было переиспользовать блоки и разрабатывать проект быстрее. С округлой типографикой, парой акцентов и чёткой структурой. Этот вариант понравился клиенту больше других.

Яркий и динамичный

И был ещё визуально насыщенный вариант: со множеством акцентных цветов, 3D и выразительной типографикой.

Взяли за основу второй вариант — и пошли делать концепт, а потом и весь дизайн

Отрисовали все флоу с учётом протов, фирстиля Венчура и стилистики, которую выбрали на этапе с мудбордами.

Администратор

В ЛК администратора получилось 6 разделов. «Обучение» — самый большой. Тут можно создавать курсы и программы обучения.

Заливать обучающие материалы, например видео или презентацию. Планировать вебинары и другие мероприятия.

В курсах, программах и материалах есть настройки видимости, чтобы скрывать блоки и целые разделы.

В карточку учебного материала подгружаются любые файлы: видео, презентации и картинки в разных форматах.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Выбрать, кто будет проходить курс или программу, можно несколькими способами: назначить отдельных людей или выбрать сразу целый отдел.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Время на прохождение материала тоже настраивается. Можно выбрать только дату старта. Установить дедлайн. Или — ограничить сотрудника во времени, например дать ему 30 дней с момента, когда он откроет первый раздел.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

В тестах можно настроить количество попыток и баллов для зачёта. Определить, как открываются материалы: по порядку или всё сразу. И выбрать, как будет выглядеть сертификат об успешном прохождении курса.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Кроме обучения есть ещё раздел «Проверка заданий» — чтобы оценивать тесты сотрудников.

Раздел «Запланировано» — это по сути календарь. Там можно посмотреть, когда стартует курс или в какой день вебинар.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

«Отчёты» — чтобы выгружать статистику по всей платформе, успеваемости отдельного сотрудника или целой команды, посещаемости, количеству материалов и вообще чему угодно.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

В «Пользователях» администратор заводит учётки новых сотрудников, выдаёт им права и объединяет в группы, например «Команда разработки».

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

А в «Документы» падают все файлы, которые когда-либо загружали на платформу. Видео, презы и картинки. Это такое хранилище, где можно найти вообще всё.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Ученик

В ЛК ученика 4 раздела. «Обучение» — там лежат все курсы, программы и материалы, которые назначили на сотрудника.

В «Мероприятиях» и «Вебинарах» — офлайн и онлайн-события вроде лекций или интенсивов. А «Документы» полностью повторяет раздел из ЛК администратор — это просто хранилище всех файлов.

Наставник

Здесь те же разделы, что у администратора, но без «Обучения». Наставник не может создавать программы и курсы. Зато — проверяет тесты сотрудников.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Список тестов можно сортировать по сотрудникам или командам. А внутри теста — выставлять баллы, принимать или не принять работу и писать комментарии.

У нашего аналитика как раз ушло три месяца, чтобы описать весь функционал

Всё это время он составлял тз для разрабов, чтобы те смогли заверстать и запрограммировать всю эту махину.

А ещё аналитик попутно смотрел похожие платформы и анализировал нашу. Тестировал разные флоу. И искал недостающие элементы и целые макеты.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Стартовали разработку на React в ноябре 2023. А закончим — в сентябре 2024

Сейчас на проекте работают сразу 5 разрабов — два бэкендера и три фронтендера.

С вёрсткой уже почти всё — осталось протестировать. А на бэкенде написали API и интегрировали проект с срмкой заказчика — Битрикс24.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Двигаемся микрорелизами. Чтобы не пропадать на год, регулярно выкатываем для клиента новые версии платформы. Пользоваться ещё нельзя, зато можно следить, как идёт работа.

Когда релизнем MVP — в планах продолжить развивать продукт. Добавить геймификацию, расширить статистику и разработать функционал, который позволяет интегрировать в платформу сторонние курсы.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Плюс у Венчура пока нет конкретного плана, как ещё использовать платформу. Например, адаптировать её под другие компании в группе или вообще продавать сторонним покупателям.

Разработали гигантскую образовательную платформу за 1,5 года вместо 15 лет

Поэтому мы на всякий предусмотрели стилей, чтобы продукт можно было брендировать. А если платформу нужно будет заново интегрировать с другой Б24 — на это уйдёт максимум пара часов разработки.

Результаты

  • Отрисовали дизайн на 214 секций в фигма-файле, в каждой из которых— от 2 до 20 макетов. И не потеряли ни одного состояния. Ну, надеемся.
  • Проанализировали все флоу для трёх ролей: администратора, наставника и ученика. Чтобы пройтись по каждому, у нашего аналитика ушло 3 месяца.
  • Закончили вёрстку и активно занимаемся бэкендом. Бросили на проект отряд аж из 5 разрабов.
  • Почти зафиналили решение, которое можно использовать и для внутренних целей, и как самостоятельный продукт на продажу.

Команда проекта

  • Ярослав Прозоровский — дизайнер
  • Илья Пехтерев — лид-дизайнер
  • Рома Родионов — арт-директор
  • Матвей Челноков — аналитик
  • Алла Пронь — менеджер проекта
  • Кира Артебякина, Валерия Кузнецова и Алексей Фесенко — фронтенд-разработчики
  • Игорь Тагин и Илья Кузнецов — бэкенд-разработчики
  • Юлия Смирнова и Татьяна Куколева — тестировщики
1616
33
9 комментариев

Классна стильна и пиздата
Получаица богата 🫶

2
Ответить

приятное 💜

Ответить

Вообще кайф! Так приятненько и стилево сделано

1
Ответить
Автор

спасибочки))

Ответить

Спасибо за статью, очень интересно и подробно расписано, с удовольствием прочитала 🤗

1
Ответить
Автор

ну как приятно)))

Ответить

Всё очень круто, только один минус, я все ещё у вас не работаю

1
Ответить