1) Заказчик знал чего хочет Цели проекта, задачи продукта и боли пользователей, которые требуется решить - как минимум. Понимание базовых функций и фишек это плюс. На этапе анализа конкурентов, "функции и фишки" дополняет дизайнер (они берутся у конкурентов + в процессе исследования доводятся или приделываются самим дизайнером). Видение клиента и рисеч дизайнера складываются и формируется модель продукта.
Предложить такую модель может Дизайнер (тогда это дизайнер продукта, а не интерфейса) или сам Заказчик - смотря как распределены роли.
2) Объем работ был оговорен. Можно единым куском делать - можно разбить на части - все ситуативно. Это и есть ТЗ. Но не ТЗ "из головы", а на основании гипотез и исследований. Даже если у вас лендос на 1 страницу нужно понимать иметь перед глазами сайты ближайших конкурентов, чтобы отличаться от них.
Для дизайнера оно нужно в том числе для того, чтобы обезопасить себя от вечных доработок с обоснованием "ну ты же обещал хороший дизайн"
3) Заказчик доверял дизайнеру. Тогда возможно конструктивное обсуждение и качественный синтез. Иначе будет не нужная никому нервотрепка, 10500 итераций, выгорание и тд
PS Доработки будут на любом продукте, т.к. дизайн на основании статистики возможен только при наличии этой статистики, да и CRO никто не отменял
Кмк, для создания хорошего дизайна нужно чтобы:
1) Заказчик знал чего хочет
Цели проекта, задачи продукта и боли пользователей, которые требуется решить - как минимум. Понимание базовых функций и фишек это плюс. На этапе анализа конкурентов, "функции и фишки" дополняет дизайнер (они берутся у конкурентов + в процессе исследования доводятся или приделываются самим дизайнером). Видение клиента и рисеч дизайнера складываются и формируется модель продукта.
Предложить такую модель может Дизайнер (тогда это дизайнер продукта, а не интерфейса) или сам Заказчик - смотря как распределены роли.
2) Объем работ был оговорен.
Можно единым куском делать - можно разбить на части - все ситуативно. Это и есть ТЗ. Но не ТЗ "из головы", а на основании гипотез и исследований. Даже если у вас лендос на 1 страницу нужно понимать иметь перед глазами сайты ближайших конкурентов, чтобы отличаться от них.
Для дизайнера оно нужно в том числе для того, чтобы обезопасить себя от вечных доработок с обоснованием "ну ты же обещал хороший дизайн"
3) Заказчик доверял дизайнеру.
Тогда возможно конструктивное обсуждение и качественный синтез. Иначе будет не нужная никому нервотрепка, 10500 итераций, выгорание и тд
PS
Доработки будут на любом продукте, т.к. дизайн на основании статистики возможен только при наличии этой статистики, да и CRO никто не отменял