Показали, как правильно общаться с соискателями. Кейс: HR-сайт для Zenden

Поработали с российским обувным гигантом и сделали ему сайт для найма сотрудников. Рассказываем, как закрыли HR-задачи компании с помощью ставки на френдли-вайб и человечность.

Привет! Это Молния — веб-студия, которая создаёт креативные сайты на Тильде. В конце прошлого года к нам пришёл крупный заказчик — обувная сеть Zenden.

Компании потребовалось переработать старый HR-сайт для привлечения персонала. На таких веб-ресурсах размещаются вакансии организации, условия работы, а также даётся информация о будущем рабочем месте — корпоративной культуре, возможностях карьерного роста. Основной задачей было сделать многостраничник «с человеческим лицом», на котором не будет ощущения, будто с соискателем общаются свысока.

Обычно в статьях мы рассказываем про нестандартные сайты со смелыми дизайн-решениями. Но не для каждой цели подойдёт мегакреатив с яркой цветовой гаммой и сложной анимацией. Один из таких примеров — сайт для найма персонала, главная цель которого — обеспечить стабильный поток новых сотрудников и чётко рассказать соискателям о компании. Таким для нас стал Zenden.

Позаботились об имидже в глазах будущих сотрудников

HR-сайты получили распространение довольно недавно. Раньше у компаний их базово не было. Теперь же из-за падающего уровня безработицы появилась конкуренции среди работодателей за «новые лица». Выбирать среди предложений стали соискатели, а не наоборот.

Сейчас компаниям нужно прилагать больше усилий для привлечения кадров: на это работают и «плюшки»‎ для сотрудников, и прокачанный HR-бренд, и заботливый вайб у организации. Ведь все мы рассчитываем на человечное отношение руководства и прозрачные условия работы.

Ранее у Zenden уже был отдельный сайт с вакансиями, но он перестал соответствовать и ценностям организации, и духу времени, и обстановке на рынке труда.

Старый сайт с вакансиями
Старый сайт с вакансиями

На сайте не было конкретики: соискателям не показывали информацию про условия труда, возможности роста и описание рабочих задач. Чтобы узнать хоть что-то о вакансии, требовалось оставить заявку. Получается, что откликались люди, ничего не знавшие ни о работе, ни о своих обязанностях.

Когда мы общались с заказчиком, то выяснили, что на новом сайте нам нужно добиться френдли-эффекта‎ — когда с соискателем не общаются с позиции сверху, а заботливо рассказывают обо всём, что его ждёт на работе. Многостраничник должен познакомить человека с Zenden и ответить на все его потенциальные вопросы.

Посмотрели на конкурентов, которые тоже хантят сотрудников

Изначально заказчик предоставил нам два референса — больше всего ему понравились сайты по подбору персонала у ВкусВилла и «Магнита»‎. Они имеют довольно классическую структуру: рассказывают о преимуществах, показывают доступные вакансии в разных городах и имеют поле для быстрого ввода данных для трудоустройства.

Референс от заказчика
Референс от заказчика

Однако мы предложили ещё несколько вариантов, так как видели недостатки на сайтах конкурентов. Оба магазина переборщили с лаконичностью, сделав акцент лишь на ярких заголовках. В итоге пользователя встречают лозунги о ценностях компании, а самая важная информация об условиях работы либо не отображена совсем, либо минимально.

Референс от заказчика
Референс от заказчика

Из наших вариантов заказчику большего зашёл сайт «Хантфлоу»‎. Понравился сдержанный и лаконичный дизайн, а также активная анимация по скроллу.

Референс от нас

Также компании понравился сайт Potion, построенный на анимациях. Сайт сервисный, но выглядит очень динамично за счёт постоянного «движа»‎ на экране.

Референс от нас

Ещё один референс, который зашёл клиенту, — наш сайт для кондитерской Palette Dessert. Заказчику понравился горизонтальный скролл, который демонстрирует виды декора тортов. Этот же эффект мы использовали при демонстрации вакансий на будущем сайте. Кстати, для Palette Dessert мы сделали ещё и айдентику, подробнее об этом рассказывали здесь.

Референс от нас

После анализа референсов мы занялись поиском золотой середины по наполнению сайта. И вот к чему пришли. С одной стороны, решили не останавливаться лишь на заголовках и коротких фразах, а прийти к большей информативности. С другой — не перегрузить сайт, сделать его лёгким по восприятию и не напугать списком ожиданий от соискателя.

Подготовили базу для простого редактирования сайта

Одним из запросов клиента был сайт, в основе которого будет фотоконтент с сотрудниками. Таким образом компания показывает, что в их офисах, магазинах и на складах работают совершенно разные люди. И место в Zenden найдётся для каждого. Это отразили уже на первом экране сайта.

Первый экран
Первый экран

Изначально мы использовали стоковые фотографии, так как заказчик на момент разработки ещё не провёл фотосессию. Главным критерием при их выборе была схожесть тематики: на изображениях должны быть люди, которые работают на складах, в офисах и магазинах, а также обязательны зелёные предметы или детали одежды. Это было необходимо, чтобы на презентации заказчик смог увидеть финальный вид сайта. А в дальнейшем ребята из Zenden поменяли стоковые фото на свои.

Заказчику было важно иметь удобный доступ не только к редактированию плашек с фотографиями, но и к созданию карточек с вакансиями. Компания растёт и открывает новые магазины, а значит, сотрудники требуются всегда.

Чтобы клиент мог в дальнейшем сам добавлять вакансии, мы сделали удобный шаблон карточки, который легко сможет отредактировать любой сотрудник без специальных знаний о разработке сайтов.

Карточка вакансии
Карточка вакансии

Саму карточку мы сделали лаконичной: текст с описанием и фото. Это нужно не только для быстрого редактирования, но и для удобства пользователя. Представьте, вы ищете работу, читаете информацию о вакансиях и вряд ли хотели бы наткнуться в карточке на анимированный машинописный текст.

Покреативили без ущерба удобству пользователя

Строку поиска вакансий мы разместили прямо в шапке сайта. Это не совсем типичное решение для HR-сайтов. Выбрали его, чтобы упростить пользовательский путь. Если человек уже знает о компании и хочет в ней работать, то ему незачем листать сайт в поисках вакансий, а достаточно набрать нужную специализацию и быстро найти доступные варианты.

Строка поиска в шапке

В некоторых местах смысловой блок может растягиваться на 1,5 экрана. Один из примеров — блок с ценностями. Сделали это, чтобы поместить меньший объём текста на одном экране. Так информация будет легче восприниматься пользователем.

Блок с ценностями

На отдельной странице создали каталог с вакансиями. Добавили туда систему фильтрации по городу, месту работы: офис, магазин, склад или производство. Так будет проще искать подходящую должность.

Страница каталога
Страница каталога

Ещё сделали копии страницы с каталогом, которые по переходу на них отображают рубрикацию конкретной категории работы. Например, страница для несовершеннолетних, для студентов и работы в Китае.

Копии страницы с каталогом
Копии страницы с каталогом

На копиях мы поменяли заголовки, чтобы пользователь понимал, что находится не в общем каталоге, а на странице определённой отрасли.

Создали дружелюбную атмосферу

На сайте мы дали пользователям множество «социальных доказательств»‎ безопасности работы в Zenden. Никаких графиков 25/8 — только стабильность, возможность выбрать офис рядом с домом и большой штат, четверть которого работает более 5 лет. Класс!

Второй экран сайта
Второй экран сайта

На блоке с вакансиями добавили фиксированный скролл, чтобы пользователь на одном экране смог просмотреть все доступные варианты. По клику на плашку можно сразу перейти в каталог конкретной рубрики. Заинтересовала офисная работа — можно сразу перейти на страницу, где будут только должности, связанные с менеджментом, мерчендайзингом или дизайном.

Блок с вакансиями

Добавили на сайт анимированный таймлайн, который нескучно показывает развитие компании. С его помощью мы рассказали историю холдинга и показали, что Zenden пережил все кризисы и остался на плаву.

Блок с таймлайном

В копилку доказательств надёжности компании идут истории сотрудников, которые добились успеха. Так мы показываем, что с Zenden можно играть вдолгую: приходишь обычным специалистом и постепенно доходишь до руководящей должности.

Блок с историями сотрудников
Блок с историями сотрудников

На всём сайте мы использовали заголовки-слоганы, в которых кратко и чётко отображена выжимка текста в блоке. Даже если пользователь будет быстро листать сайт, то уже по крупным заголовкам считает всю необходимую информацию.

Заголовки-слоганы
Заголовки-слоганы

Через заголовки мы отразили в том числе заботу компании о сотрудниках. Не просто «заботимся о покупателях», но и «гордимся сотрудниками»‎. А в блоке с FAQ донесли, что компания уже «предугадала» вопросы соискателя и подготовила на них ответы.

В итоге помогли и работодателю, и соискателям

Получилось отразить Zenden как компанию, идущую в ногу со временем. Работодатель берёт курс на человечное отношение к сотрудникам, не играет в «мыгоды» и не выкатывает только список требований, не предлагая ничего взамен.

Так мы помогли и компании. Заботливый подход призван привлечь действительно конкурентных специалистов, которые тщательно выбирают между «плюшками» в компаниях. А не тех, кто «ищет работу ради работы, лишь бы взяли».

Плюс сделали сайт максимально комфортным для соискателей: без лишних деталей он рассказывает им о задачах и знакомит с компанией. Погнались за двумя зайцами и догнали обоих!

Больше наших кейсов можно посмотреть в портфолио. А внутренними процессами и полезными лайфхаками для бизнеса мы делимся в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами на связи!

1515
22
11
10 комментариев

Нам тоже пора такую страницу сделать)

1

Показали, как правильно общаться с соискателями. Кейс: HR-сайт для Zenden — Дизайн на vc.ru

• Веб-студия Молния создала сайт для найма сотрудников для обувной сети Zenden.
• Основная задача - сделать сайт с человеческим лицом, без ощущения, будто с соискателем общаются свысока.
• HR-сайты получили распространение из-за падающего уровня безработицы и конкуренции среди работодателей.
• На новом сайте Zenden нужно добиться френдли-эффекта - когда с соискателем не общаются с позиции сверху, а заботливо рассказывают обо всём, что его ждёт на работе.
• Для Zenden был выбран сайт "Хантфлоу" с лаконичным дизайном и активной анимацией по скроллу.
• На сайте Zenden также был создан каталог с вакансиями, с возможностью фильтрации по городу, месту работы и другим критериям.
• На сайте были добавлены социальные доказательства безопасности работы в Zenden, включая фиксированный скролл и анимированный таймлайн.
• В итоге, сайт помогает и работодателям, и соискателям, отражая Zenden как компанию, идущую в ногу со временем и предлагающую конкурентные условия труда.

Это римская 10 или "Не знаю"? ;)

А копирайтинг ваш или заказчика?