Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

Нужно было запустить бренд китайских премиальных светодиодных автомо-ламп. Как вы знаете, ко всему китайскому наш человек относится очень настороженно. Особенно, когда это касается автозапчастей. А тут еще и премиальный продукт! Запустить такое за месяц? Такие задачки мы любим!

Нам по итогу перепала коробочка с продукцией в подарок)
Нам по итогу перепала коробочка с продукцией в подарок)

Запускающийся с нуля «Ledison» пришел к нам с запросом: упаковать их продукт быстро, качественно и с минимально необходимым набором элементов фирменного стиля. Через месяц уже нужно было запустить в производство в Китае сам продукт и его упаковку, а через два месяца лампы должны были быть в России и отправится в авто-магазины.

Для сравнения: лампы с цоколем h7 производства Германии, которые установлены у меня в авто, стоят 2200₽, а на маркетплейсах цена подобных варьируется от 900 до 2.000₽. Лампы цоколя h7 нашего клиента стоили 5.790₽ (а это Китай).

Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

Надо сделать дисклеймер о том, что цена взята не из воздуха и обеспечена качеством продукта и сервиса, который предоставляет клиент. То есть здесь речь идет о действительно премиальном продукте, а не об упаковке дешевки, как премиума.

Месяц на "MVP MVP", а потом еще два на сайт и прочие приколюхи.

Мы в студии «Секретсобаки» профессионально занимаемся упаковкой и разработкой MVP. Просто в какой-то момент мы поняли, что не всем нужен брендбук на 123 страницы, и что не у всех есть полгода-год на запуск. Кому-то нужно здесь и сейчас или даже ещё вчера. Именно такими задачками мы и занимаемся - в минимальные сроки упаковываем продукт и помогаем с разработкой (сайт, веб-сервис, бот и т.д.) и продвижением. Но бывают в нашей практике такие превосходные кейсы, когда сначала нужно сделать не MVP, а MVP-MVP. Это что-то типа того, когда через несколько дней после старта нужен логотип, а через неделю уже надо отдавать макеты упаковки в типографию (а перед этим ведь надо стадию создания какого-никакого фирменного стиля запихнуть!). Такое мы очень любим)

Стартуем, понятное дело, с лого. Клиент предложил использовать образ Томаса Эдисона (название Ledison составлено из LED (led-лампы) и Edison (фамилия ученого)) - эту идею мы сразу отмели. Образ тяжело вязался с авто-тематикой, ЦА и дорогим продуктом.

Ниже прилагаю три концепции логотипа, которые мы собрали для заказчика:

Автомобильная фара и в ней пучок света, как отражение смысла светодиодной лампы. 
Автомобильная фара и в ней пучок света, как отражение смысла светодиодной лампы. 
Обычно одну из трех концепций мы делаем попроще, чтобы у заказчика была возможность примерить ну совсем разные варианты.
Обычно одну из трех концепций мы делаем попроще, чтобы у заказчика была возможность примерить ну совсем разные варианты.
Пучок света, разрезающий темноту и звезда, как символ, обозначающий яркий белый свет светодиодной лампы.
Пучок света, разрезающий темноту и звезда, как символ, обозначающий яркий белый свет светодиодной лампы.
Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

Наш дизайнер какое-то время бился не на жизнь, а на смерть за первую версию логотипа, она ему очень понравилась. Но мы с заказчиком обсудили еще раз задачи, цели, ЦА и приняли решение остановиться на третьем варианте. В итоге, это решение было наиболее успешным потому что очень немаленькая часть ЦА хороших автоламп это мужчины 35+, и именно этот логотип является для них наиболее понятным и легко-считываемым. Сразу возникают ассоциации с дорогой или с тем же световым лучем от фары . А вот первый, абстрактный, вариант как раз больше бы подошел молодой аудитории, которой не так много.

Лично мы для себя связали это с таким фактом: кто постарше, достаточно часто умеют самостоятельно менять лампы, что называется “в домашних условиях”, поэтому в рознице покупают подобную продукцию чаще всего именно они + любят качественный товар, готовы за него переплатить, если будут уверены, что он прослужит долго. Молодая аудитория чаще берет либо совсем дешевые лампы, либо не заморачивается и едет в сервис и там им ставят партнерскую оптику.

Кстати, обещал поделиться исходниками. Так как две концепции из трех нам тут не актуальны, а следующих проектах мы их использовать не собираемся, забирайте их. Можно использовать и на коммерческой и на некоммерческой основе.

Теперь нужно всё надежно склеить скотчем.

Перейдем к фирменному стилю. Расскажу пару деталей, без глубокого погружения, а то застрянем здесь надолго. Еще раз оговорюсь, что мы собираем именно MVP, для быстрого запуска, поэтому и фирменный стиль достаточно ограниченный: гайдлайн по логотипу, палитра, шрифты, три дизайн-макета для упаковки продукции, два для вкладышей, макет баннера для проверки качества ламп и макет рекламного баннера для размещения в офлайн-магазинах партнеров.

Основным цветом для всей продукции, сайта и любых материалов выбрали черный, как метафора на темноту ночи. Дальше нужно было выбрать акцентный цвет, который символизировал бы как раз тот самый луч света, что эту темноту "разрезает".

Предложили заказчику несколько вариантов градиентов на выбор:

- Volga Sunset (закат над Волгой)

- Zenit (Солнце в зените)

- Polar Star (Полярная звезда)

- Northern Lights (Северное сияние)

Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

Тут мы выяснили от клиента, что очень большая потребность в его продукции именно в северной части нашей страны, где бОльшую часть года темно, да и вообще ночи там особенно темные, освещения мало. Естественно, "Закат над Волгой" и "Солнце в зените" отпали сразу. Среди двух градиентов с "северным" названием заказчик выбрал второй - он ему просто больше понравился. Однако про “Полярную звезду” мы решили не забывать и реализовали её немного по-другому)) Увидите чуть позже!

Ну и дальше, не буду вас томить лишними буквами, просто покажу то, что получилось в итоге:

Идея и смысл
Идея и смысл
Логотип в фирменном градиенте
Логотип в фирменном градиенте
Баннер для проверки и сравнения ламп
Баннер для проверки и сравнения ламп
Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

А вот и упаковка:

Упаковку утвердили достаточно быстро. Сработал "принцип трех да", когда заказчику понравился сначала один из лого-концептов, а потом и один из градиентов, поэтому поймать мэтч в третий раз было легко.
Упаковку утвердили достаточно быстро. Сработал "принцип трех да", когда заказчику понравился сначала один из лого-концептов, а потом и один из градиентов, поэтому поймать мэтч в третий раз было легко.
Для "внутрянки"задизайнили также гарантийную карту и вкладыш-инструкцию
Для "внутрянки"задизайнили также гарантийную карту и вкладыш-инструкцию
Для инфографики мы обыграли концепцию звезды из логотипа. Она как бы опоясывает траекторией своего движения товар.
Для инфографики мы обыграли концепцию звезды из логотипа. Она как бы опоясывает траекторией своего движения товар.
Еще пример карточек в формате для Ozon.
Еще пример карточек в формате для Ozon.

А теперь о факапах. Или ода китайским типографиям. Когда мы делали макеты упаковки для Ledison, у нас в штате еще не было специалиста с опытом работы с типографиями и поэтому макет к печати было бы подготовить достаточно сложно. Но о чудо: китайцы принимали макет в любом формате и без какой-либо доплаты за предпечатную подготовку. Грубо говоря, ты даже мог в фигме задизайнить развертку коробки и им отправить, а они сами переведут в Ai и сами там всё подготовят. Но помимо коробок, у клиента было еще куча всякой полиграфии: буклеты, прайс-листы, гарантийные талоны, инструкции - и это всё мы делали уже сильно позже, когда товар был уже не просто произведен и упакован, а уже был в России.

Кстати, коробки в итоге получились, что называется "пиксель в пиксель", то есть китайцы подготовили к печати наши макеты просто идеально.

Не то, что наши. Но об этом ниже...

Вот тут и начались проблемы: у нас почему-то никто не горел заниматься предпечатной подготовкой (да, даже за доплату) и поэтому пару первых печатных элементов мы зафакапили, признаюсь честно.

Фото испорченного буклета.
Фото испорченного буклета.

Более того, кину большой камень в наши типушки - ни слова от менеджера о том, что макет неправильный/некорректный и что по итогу выйдет шляпа сказано не было - просто "Ок, забрали в печать". Естественно, мы сразу же схантили к себе в команду профильного специалиста, который, кстати, и до сих пор у нас успешно трудится (Дима, привет!) и быстро всё исправили. Для нас здесь вопрос даже не репутационный, а просто человеческий вопрос ответственности и желания сделать на отлично.

Теперь в работе над макетами для печати у нас железобетонное качество.

Идём в нашу любимую Тильду.

Времени на разработку оставалось совсем мало, ни ТЗ, ни структуры, ни даже, господи прости, референсов не было - всё как мы любим. Обычно у нас с вами как водится в диджитале: "без тз результат хз", а мы с таким работаем, и работаем с большим удовольствием.

Единственное, у нас были от клиента ссылки на интернет-магазины его конкурентов. Из дизайна оттуда точно взять было нечего, но для структуры пару полезных моментов нашли.

Дизайн, понятно дело, собрали на основе имеющегося MVP фирменного стиля и дизайна упаковки + сюда тоже подружили концепцию звезды из логотипа.

Сайт одного из конкурентов для примера
Сайт одного из конкурентов для примера
Зацикленная анимация в одном из блоков о бренде
Товар на сайте
Подробнее о товаре

А вот и отзыв от клиента:

"Логотип, брендбук, упаковка товаров, сайт. Команда упаковала мой продукт так, что я считаю его самым эстетичным и красивым в сфере... В общем, 11 из 10! "

Илья, основатель «Ledison»

MVP-ишкой сыт не будешь.

Здесь еще могла быть статья внутри статьи о том, как мы запускали в этом кейсе рекламу, но грузить вас буквами еще больше совсем не хочется.

Сейчас у клиента активно идут продажи, лампы продаются как офлайн во многих регионах России, так и онлайн - на сайте и маркетплейсах (этот канал только начали развивать). Параллельно с этим мы оказываем постоянную и всестороннюю поддержку: заменить информацию на сайте, добавить/убрать товары, поправить цены в буклетах, прайс-листах и на сайте + дизайним мелкие графические материалы. В скором времени, уже на основе протестированных гипотез, на основе данных и опыта клиента будем дорабатывать визуальный стиль и сайт бренда.

Как мы задизайнили MVP премиальных китайских автоламп так, чтобы продавать их в 3 раза дороже немецких? И где мы облажались?

Если вы запускаете новый бизнес или его направление, новый бренд, стартап или выводите на рынок продукт или эксперта - свяжитесь с нами, мы бесплатно проконсультируем и поможем составить техническое задание на упаковку и разработку. А в последствии с удовольствием поможем запустить крышесносное MVP. Быстро, качественно и с поддержкой.

Почта - sobaka@sobaka.tech

Менеджер - @prosobaka

Мой контакт - @sekretsobaki

Также рекомендую вам подписаться на мой личный блог с мыслями о сервисе, диджитале и личном - @sekretsobakin

55
Начать дискуссию