Год назад оркестр Юрия Башмета исполнил произведение, сочинённое Кузьмой Бодровым в соавторстве с нейросетью «Яндекса». Кузьма Бодров тогда очень чётко сформулировал, как выглядит такое соавторство. Он сказал, что самое тяжёлое в творческом процессе композитора — поймать первую музыкальную фразу, нащупать мелодию. Дальше уже ремесло: ты разворачиваешь мелодию в произведение — этому учат в консерватории.
Нейронная сеть может генерировать эти мелодии в бесконечном количестве и с бешеным темпом. Другой вопрос, что большинство этих мелодий — шлак. Но опытный композитор прослушивает то, что придумала нейросеть, и находит мелодии, которые у него резонируют.
Поэтому последние несколько лет нейросеть очень успешно применяется не в рутинной работе, а, наоборот, на стадии генерации большого количества новых идей. Но дальше — выбирать, какая из этих идей зацепит слушателя или зрителя, — должен человек.
Нейросеть можно обучить на миллионе фотографий, которые выиграли международные конкурсы, и она будет отлично редактировать фотографию, убирая очевидные ошибки. Но поймать какую-то искорку, например, почувствовать, что на конкретной фотографии нужно подсветить другим цветом один листочек, чтобы он вспыхнул, нейросеть пока не может.
И пока нет способов передать нейросети контекст. Ведь, если мы говорим о дизайне, здесь не может быть просто абстрактного красивого шрифта, он должен отвечать конкретной задаче и подходить бренду-заказчику. Сейчас нейросеть может предложить 50 вариантов, но какой из них правильный в этом контексте и для конкретного бренда — выбирает человек.
Результат работы нейросети зависит от того, на каком наборе данных проходило обучение. А это, в свою очередь, зависит от таланта программиста, который проводил обучение. Поэтому сети на открытом коде вроде бы доступны всем, а сильных применений очень немного. Следовательно, тут тоже всё зависит от человека.
При этом такие нейросети — очень хорошая помощь дизайнеру или композитору, они ускоряют работу, позволяют быстрее наткнуться на идею, от которой можно дальше отталкиваться и превращать в продукт. Генерация начальных идей у людей неконтролируема — сегодня пришла мысль в голову, а завтра нет, хоть тресни. Нейросеть же каждые условные 20 минут придумывает новую идею.
Думаю, что помимо пиара, «Студия Лебедева» преследовала цель ускорить создание логотипов. С точки зрения затрат они никак не проиграют, основной расход в обучении нейросети — это зарплата программисту.
Блять, какуюто хуйню несете.
Лебедев придумал пиздатый кейс - рисовать лютую дичь за 100к, и хайпить на этом и заказчику, и студии. В результате люди покупают хайп всего за 100к.
Потом это приелось, хайпа больше нет и они придумали сказать что эту дичь рисовала нейросеть. Але, нейросеть это не магия. Там нейросеть максимум всратые буквы рисовала. Поэтому и ролик с презентацией иронова такой всратый.
Сейчас новая волна заказов на хайпе пойдет, как закончится - еще какуюнибудь дичь придумают. Скажут что нейросеть это кек, а Иронов на самом деле студент второго курса академии художеств и дизайна, которого в коморке у них в студии заперли.
А вы будете тут на серьезных щах обсуждать что запирать людей в коморке не этично и вообще student's live matters
Т.е. только потом придумали сказать, что это нейросеть? Как же студии повезло с дизайнером по имени Н.Иронов. Невероятная удача
Почему все вообще верят, что у Лебедева есть нейросеть? Ну собрались дизайнеры, подумали как хайпануть - «давайте рисовать говно, потом скажем что нейронка!». Сказано-сделано. Съели грибов, накатали авангарда.
Все остальное - сказочка для наивных, которые верят что сейчас везде уже крипта и нейросети.
(Удалено 😂)
Ну сделали и сделали
Ну ИИ и ИИ
Отличный кейс для индустрии:
Кто сделал этот шедевр?
- Я!
Кто сделал эту дичь?1!
- Ай, да нейронка эта!