Немного о UX-текстах: почему слова важны

Немного о UX-текстах: почему слова важны

Пользовательский интерфейс (UI) — это первое, что видит пользователь при взаимодействии с продуктом. Но не только внешний вид играет роль в успехе приложения или сайта. UX-текст (текст в интерфейсе) — это невидимый герой, который создает впечатление простоты, ясности и помогает пользователям легко ориентироваться в интерфейсе.

В данной статье рассмотрим несколько основных принципов, которые помогают создавать понятный и привлекательный UX-текст.

Содержание:

Что такое UX-копирайтинг

UX-копирайтинг (User Experience Copywriting) — это искусство написания текстов для пользовательских интерфейсов, направленное на создание положительного пользовательского опыта. Это не просто набор слов, а инструмент, который подсказывает людям, как пользоваться продуктом, помогает выполнять нужные действия и получать удовольствие от взаимодействия.

Типы интерфейсных текстов:

— Кнопки для обозначения возможных действий:

«Войти», «В корзину», «Продолжить», «Отменить» и т.д.

— Заголовки и подзаголовки, чтобы пользователь понимал, где находится и что ему делать:

«Вход», «Корзина», «Настройки»

— Инструкции и подсказки помогают понять, как и для чего нужно выполнить то или иное действие:

«Оставьте ваш номер телефона, чтобы получить скидку»

— Сообщения об ошибках уведомляют о том, что случилось и как это исправить:

«Не удалось загрузить файл. Проверьте подключение к интернету»

«Неправильный логин или пароль. Восстановить пароль?»

— Навигация — пункты меню, названия экранов и разделов:

«Главный», «Личный кабинет», «Помощь»

— Формы:

«Телефон», «Имя», «Город»

— Оповещения и уведомления предупреждают пользователя о каких-то событиях в приложении и на сайте:

«Заказ оформлен», «Загрузка завершена»

Общие правила

До сих пор в некоторых мобильных приложениях и сайтах текстам не уделяется достаточно внимания, а из-за этого страдает пользовательский опыт. Кажется, что в UX‑копирайтинге нет ничего сложного, потому что интерфейсные тексты короткие и, как правило, однотипные. Однако создание лаконичных текстов для интерфейса — это не просто сокращение длинных фраз. Это настоящее искусство. В короткой фразе или даже одном слове нужно уместить максимум смысла и пользы.

Вот несколько ключевых принципов для написания понятного UX-текста:

1. Лаконичность и ясность

— Избегайте расплывчатых формулировок, дайте пользователю чёткие инструкции, что нужно сделать

Немного о UX-текстах: почему слова важны

— Говорите кратко и по существу. Убирайте все слова и фразы, которые не несут полезного смысла или имеют негативный по отношению к пользователю оттенок. Например, этот диалог и без текста дает пользователю возможность передумать. «Уверен/Не уверен» — явно лишнее.

Немного о UX-текстах: почему слова важны

А лучше написать что-то полезное. В этом примере номер заказа ничего не говорит пользователю, а вот срок исполнения важен.

Немного о UX-текстах: почему слова важны

А здесь слово «Успешно» тоже не несёт никакой пользы. Как будто можно оформить заказ неуспешно, он либо оформлен, либо нет.

Немного о UX-текстах: почему слова важны

— Используйте понятные и простые слова и фразы. Цените время пользователя, не заставляйте его думать, что нужно сделать.

Немного о UX-текстах: почему слова важны

— Избегайте профессионального жаргона, текст должен быть понятен любому пользователю

— Делайте текст легко читаемым — используйте заголовки, подзаголовки, списки

2. Фокус на действиях пользователя

— Подсказывайте, что пользователь должен делать

Немного о UX-текстах: почему слова важны

— Добавьте четкие инструкции и указания, которые помогут пользователю достигнуть цели

«Зарегистрироваться», «Добавить в корзину», «Подтвердить»

— Используйте глаголы действия

«Войти» вместо «Вход», «Скачать» вместо «Скачивание», «Смотреть» вместо «Просмотр»

3. Дружелюбный тон и отсутствие канцеляризмов

— Говорите просто и понятно, не бойтесь использовать юмор, если это уместно

— Избегайте пассивного залога

«Вёрнем деньги…» вместо «Возврат средств будет осуществлён…»

— Избегайте негатива. Пользователи могут быть причиной ошибки, но не нужно обвинять их в этом

Немного о UX-текстах: почему слова важны

4. Объем текста

При проектировании интерфейсов принято считать, что чем меньше текста, тем лучше — это снижает когнитивную нагрузку на пользователя. Поэтому:

— Заголовок — слово или 1 предложение до 30 знаков

— Подзаголовок (основной текст) — от 2 до 5 предложений до 200 знаков

— Кнопка — от 1 до 3 слов до 15 знаков

Почему хороший UX-текст важен

Представьте себе приложение без единого слова. Вы бы смогли разобраться, как в нём действовать? Вероятно, нет. Текст в интерфейсе — это не просто слова, а незаметный помощник, который направляет пользователя по нужному пути.

Пользовательский опыт:

— Текст объясняет, что происходит: как зарегистрироваться, как оплатить, как использовать какие-то функции

— Текст помогает людям с нарушениями зрения: их гаджеты озвучивают экран, поэтому чёткость и ясность текста важны как никогда

Для бизнеса:

— Удержание пользователей: хороший текст делает использование приложения простым и приятным, что увеличивает возможность превратить случайного посетителя в постоянного клиента

— Повышение конверсии: понятные инструкции и дружелюбные формулировки могут значительно увеличить количество пользователей, покупок, оплаченных услуг.

Итак, UX-текст — это важная часть интерфейса. Выделив некоторое время на его оптимизацию, можно сделать мобильное приложение или сайт более привлекательным и удобным для пользователей. Компания L-TECH разработает для вашего бизнеса мобильное приложение, которое будет сочетать в себе не только привлекательный дизайн и надёжность, но и продуманные тексты

11
1 комментарий

Это то чего нам так не хватает, бывает хочется в голове отверткой поковырять тем кто писал тексты пояснения. Ничего не понятно или можно трактовать двояко...или даже трояко

1
Ответить