Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Некоторые наши клиенты неохотно заполняют бриф или проходят воркшоп. Решили рассказать и здесь, чтобы вы были лучше готовы к работе с дизайн-студией.

Перед работой нужно заполнить бриф — первичным документ о том, как вы себя видите сейчас: кто целевая аудитория, кто ваши конкуренты, какие у вас позиционирование и УТП. Брифа будет достаточно, если вам нужно сверстать презентацию или сделать одностраничный сайт.

Если же проект большой и у вас нет действующего брендбука, мы переходим к глубокому интервью — воркшопу.

Зачем это нужно?

Такой глубокий уровень помогает понять, чего вы хотите и какая ваша компания на самом деле. Раскрывает то, что вы не можете выразить словами.

Благодаря этому у нас меньше правок на всех этапах работы и гораздо ниже шанс, что мы выйдем на этап платных итераций.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Не герой, а бунтарь/искатель

Одно дело — это то, что вы думаете о своей компании. Другое дело — реальность.

Однажды наш клиент думал, что его компания герой: хочет быть порядочной в глазах людей и доказать им свою ценность, как Nike.

А по ходу воркшопа оказалось, что компания на самом деле бунтарь: вдохновляет мир на перемены, всегда предлагает поступать иначе и любит нарушать общепринятые правила, как MTV.

Структура воркшопа

Мы используем много матриц и подходов из стратегического маркетинга, в том числе архетипирование. Но тут рассмотрим несколько ключевых примеров, которые помогают лучше понять друг друга, чтобы было меньше правок.

Луковица бренда. Она помогает глубже понять, как взаимосвязаны разные аспекты бренда и как они воспринимаются внутри компании и за её пределами. Здесь мы постепенно доходим до ценностей бренда — элемента, который нам сильно поможет в одном из следующих пунктов.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Сравнение с конкурентами. На этом этапе мы выделим, чем вы отличаетесь от конкурентов. В раздел «принадлежим» помещают всё, без чего на этом рынке нельзя существовать. В раздел отличаемся — то, что есть только у вас.

Например, вот как могут выглядеть точки отличия для МТС.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Характеристики. Из списка ниже мы выбираем тезисы, которые больше всего характеризуют вашу компанию.

Например, «образованный» и «компетентный» — похожие термины. Мы выбираем тот, что нам ближе: таким образом, вычёркиваем лишнее. Обычно, из 15–25 слов остаётся 5.

Самое главное, чтобы тезисы не дублировали ценности. Если дублируют, выбирайте что-то другое.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Образ бренда. По одной оси у нас ценности из «луковицы», по другой — характеристики из предыдущего блока.

На пересечении мы получаем образы. Они помогают выявить характер бренда и эмоции, которые он несёт. Благодаря им мы лучше понимаем, что и как доносить в дизайне.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Настроение и эстетика. Тут каждый клиент про каждую картинку говорит разное. И важно, не какую в итоге выбрали, а что про неё сказали.

Например, в первой картинке одни видят перспективу, ракурс и возвышенность. Другие — слишком острые углы, вайб Властелина колец и слишком много тьмы.

Этот раздел отличается от просмотра прямых референсов, здесь гораздо важнее эмоции. Только после этого шага мы собираем мудборд с конкретными идеями по визуалу.

Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?

Отзыв клиента

«Я пришла за логотипом, но получила гораздо больше. Не только результат, а вопросы, которые заставили нас думать и понять, что мы вообще хотим.

Эти вопросы помогли понять, как мы видим свой бизнес. Наши коттеджи — бюджетные или премиум? Мы современные и минималистичные или больше в дерево и старину?»

Отзыв клиента 

Я пришла за логотипом, но получила гораздо больше. Не только результат, а вопросы, которые заставили нас думать и понять, что мы вообще хотим.

Эти вопросы помогли понять, как мы видим свой бизнес. Наши коттеджи — бюджетные или премиум? Мы современные и минималистичные или больше в дерево и старину?»

Виктория, соосновательница проекта zisisvillage.

Не такие уж и бессмысленные вопросы

Во-первых, они защищают обе стороны от лишних правок: это экономит время и деньги. Чаще всего хватает одной концепции фирменного стиля вместо привычных трёх, за которые приходится платить дополнительно.

Во-вторых, как показывает история Виктории, эти вопросы могут помочь не только дизайну, но и бизнесу в целом.

Заказать логотип, сделать сайт, разработать фирменный стиль можно в ТОЛК: пишите нашему основателю в Телеграм @van_tolk или на почту talk@tolkbrand.com.

55
1 комментарий

Круто! Спасибо за полезный материал!

1
Ответить