Зачем отвечать на кучу вопросов перед работой с дизайн-студией?
Некоторые наши клиенты неохотно заполняют бриф или проходят воркшоп. Решили рассказать и здесь, чтобы вы были лучше готовы к работе с дизайн-студией.
Перед работой нужно заполнить бриф — первичным документ о том, как вы себя видите сейчас: кто целевая аудитория, кто ваши конкуренты, какие у вас позиционирование и УТП. Брифа будет достаточно, если вам нужно сверстать презентацию или сделать одностраничный сайт.
Если же проект большой и у вас нет действующего брендбука, мы переходим к глубокому интервью — воркшопу.
Зачем это нужно?
Такой глубокий уровень помогает понять, чего вы хотите и какая ваша компания на самом деле. Раскрывает то, что вы не можете выразить словами.
Благодаря этому у нас меньше правок на всех этапах работы и гораздо ниже шанс, что мы выйдем на этап платных итераций.
Не герой, а бунтарь/искатель
Одно дело — это то, что вы думаете о своей компании. Другое дело — реальность.
Однажды наш клиент думал, что его компания герой: хочет быть порядочной в глазах людей и доказать им свою ценность, как Nike.
А по ходу воркшопа оказалось, что компания на самом деле бунтарь: вдохновляет мир на перемены, всегда предлагает поступать иначе и любит нарушать общепринятые правила, как MTV.
Структура воркшопа
Мы используем много матриц и подходов из стратегического маркетинга, в том числе архетипирование. Но тут рассмотрим несколько ключевых примеров, которые помогают лучше понять друг друга, чтобы было меньше правок.
Луковица бренда. Она помогает глубже понять, как взаимосвязаны разные аспекты бренда и как они воспринимаются внутри компании и за её пределами. Здесь мы постепенно доходим до ценностей бренда — элемента, который нам сильно поможет в одном из следующих пунктов.
Сравнение с конкурентами. На этом этапе мы выделим, чем вы отличаетесь от конкурентов. В раздел «принадлежим» помещают всё, без чего на этом рынке нельзя существовать. В раздел отличаемся — то, что есть только у вас.
Например, вот как могут выглядеть точки отличия для МТС.
Характеристики. Из списка ниже мы выбираем тезисы, которые больше всего характеризуют вашу компанию.
Например, «образованный» и «компетентный» — похожие термины. Мы выбираем тот, что нам ближе: таким образом, вычёркиваем лишнее. Обычно, из 15–25 слов остаётся 5.
Самое главное, чтобы тезисы не дублировали ценности. Если дублируют, выбирайте что-то другое.
Образ бренда. По одной оси у нас ценности из «луковицы», по другой — характеристики из предыдущего блока.
На пересечении мы получаем образы. Они помогают выявить характер бренда и эмоции, которые он несёт. Благодаря им мы лучше понимаем, что и как доносить в дизайне.
Настроение и эстетика. Тут каждый клиент про каждую картинку говорит разное. И важно, не какую в итоге выбрали, а что про неё сказали.
Например, в первой картинке одни видят перспективу, ракурс и возвышенность. Другие — слишком острые углы, вайб Властелина колец и слишком много тьмы.
Этот раздел отличается от просмотра прямых референсов, здесь гораздо важнее эмоции. Только после этого шага мы собираем мудборд с конкретными идеями по визуалу.
Отзыв клиента
«Я пришла за логотипом, но получила гораздо больше. Не только результат, а вопросы, которые заставили нас думать и понять, что мы вообще хотим.
Эти вопросы помогли понять, как мы видим свой бизнес. Наши коттеджи — бюджетные или премиум? Мы современные и минималистичные или больше в дерево и старину?»
Отзыв клиента
Я пришла за логотипом, но получила гораздо больше. Не только результат, а вопросы, которые заставили нас думать и понять, что мы вообще хотим.
Эти вопросы помогли понять, как мы видим свой бизнес. Наши коттеджи — бюджетные или премиум? Мы современные и минималистичные или больше в дерево и старину?»
Не такие уж и бессмысленные вопросы
Во-первых, они защищают обе стороны от лишних правок: это экономит время и деньги. Чаще всего хватает одной концепции фирменного стиля вместо привычных трёх, за которые приходится платить дополнительно.
Во-вторых, как показывает история Виктории, эти вопросы могут помочь не только дизайну, но и бизнесу в целом.
Заказать логотип, сделать сайт, разработать фирменный стиль можно в ТОЛК: пишите нашему основателю в Телеграм @van_tolk или на почту talk@tolkbrand.com.