Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Nielsen Norman Group методично прокапывает методы и практики дизайна интерфейсов. Подсобрал все недавние статьи о создании Customer Journey Map и родственных инструментов вроде Service Blueprint.

Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Пошаговая методичка по проведению рабочих сессий для создания CJM. Сбор вводных, текущее состояние продукта и видение будущего.

Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Два пути создания: экспертная версия и основанная на исследованиях, текущее и будущее состояние. Самый разумный путь — сначала сделать экспертную версию текущего состояния, потом валидировать её с пользователями и создать видение будущего.

Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде
Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Анализ для поиска проблем и точек роста. Хорошая памятка с примерами.

Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Service Blueprint

Customer Journey Map: что это за инструмент и как с его помощью улучшить и продукт, и взаимодействие в команде

Разница между User Experience и Customer Experience. Три уровня взаимодействия человека с компанией — конкретные взаимодействия, целостные сценарии и общая история отношений.

Так сказать, служба одного (браузерного) окна.

2424
12 комментариев

Запарили блин, у всех какие-то свои методы по составлению CJM, какую в итоге использовать не понятно.

1
Ответить

Сочините свой. Зачем использовать чьи-то?

3
Ответить

Единого формата не существует. Да он и не нужен, ведь главная задача карты — это показать путь взаимодействия клиента с компанией. Компании и продукты разные, им нужно подсвечивать разные куски для текущих задач. Общее одно — сценарий, по которому показаны точки контакта с разной детализацией и дополнительная информация по каждому (опять же, детализация зависит от задач компании).

1
Ответить

Тоже об этом подумал. Но NNG норм авторитет. На его методику можно ссылаться.

Ответить

Спасибо за подборку!

1
Ответить

А часто проще и быстрее просто взять и сделать ...

1
Ответить

Если кому то нужно для работы CJM, мы написали статью подробно по русски для журнала Бренд-менеджер. https://www.odbrand.ru/blog/customer-journey-article

Ответить