Фейкстивальные проекты. Почему умение выдумывать кейсы не поможет решать реальные задачи

Мы — Vide Infra, занимаемся дизайном и девелопментом диджитал-продуктов, которые регулярно собирают награды. Делаем бесподобные мобильные и веб-приложения, маркетплейсы и большие корпоративные сайты. Входим в топ-10 Рейтинга Рунета по креативности и топ-40 мирового рейтинга Awwwards. О наших проектах и новостях, читайте на videinfra.ru

Фейкстивальные проекты. Почему умение выдумывать кейсы не поможет решать реальные задачи

Сделать сногсшибательно красивый кейс, представить его на престижном международном конкурсе дизайна и получить заветный диплом — это цель и мечта каждого агентства. Но что, если ни бренда, ни продукта, которым посвящен запредельно классный сайт, не существует в природе?

Это распространенная практика. Есть дизайн-студии, которые просто-напросто выдумывают компанию или продукт, чтобы создать ослепительно красивый сайт, с инновационными приемами и неортодоксальными решениями. Все это делается для того, чтобы выиграть престижный фестиваль и привлечь клиентов, очарованных мастерством дизайнеров уровня “бог”. И все было бы прекрасно, если бы не одно “но”.

Дизайн, созданный для вымышленного продукта, совершенно не умеет решать задачи реального клиента.

Это “вещь в себе”, полностью лишенная маркетингового потенциала. Что получится, если у такого агентства — охотника за фестивальными трофеями — закажет разработку сайта клиент, представляющий на рынке настоящий продукт, который должен активно продаваться?

Скорее всего, это будет провал — сокрушительный. Такие фейковые кейсы создаются без малейшего понимания контекста, в котором реальный продукт будет существовать для заказчика и финального клиента. Как заказчик воспринимает свой продукт и почему считает его особенным, какую ценность он представляет для пользователя и почему этот продукт может улучшить жизнь итогового клиента, в каком контексте и с какой информационной моделью в сознании будет взаимодействовать с ним пользователь, с какими конкурентами он будет его сравнивать, каковы паттерны UX-дизайна в индустрии? Это очень важные и интересные вопросы, но задаваться ими дизайнер, копирующий тренды с конкурсных сайтов, не станет, он просто “сделает красиво”. Но бесполезно. Рекламируемый продукт так и не превратится в товар: заказчик выбросит деньги на ветер, а финальный клиент останется равнодушным.

Мы неравнодушны к потребностям заказчика и его клиентов, потому что искренне хотим, чтобы наша работа приносила им пользу. Мы вкладываем в каждый проект много времени, сил и эмпатии, конвертируя их в доверие и эффективность.

Можно сказать, что мы перевоплощаемся и в заказчика и в пользователя, чтобы рационально посмотреть на проект с их точек зрения и почувствовать его сердцем.

При этом у нас выходит дизайн фестивального уровня, за который мы регулярно получаем престижные награды. По сравнению с фейковыми проектами — это высший пилотаж, поскольку сделать супер-эффектный конкурсный сайт, предназначенный для реального бизнеса, на несколько порядков сложнее, чем предложить впечатляющий дизайн, за которым нет ничего.

Добиться того, чтобы сайт стал понятным и удобным для конечных клиентов, превратился в эффективный инструмент бизнеса, выгодно выделял компанию на фоне конкурентов и при этом был инновационным визуально и технологически — крайне сложно. Для этого требуется настоящее мастерство, работа большой и супер-опытной команды, нацеленной прежде всего на создание ценности для клиента.

Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые детальные разборы кейсов, обсуждения трендов индустрии и взрывных идей. Также следите за нами в Telegram-канале и на сайте Vide Infra.

На связи!

66
33
Начать дискуссию