Как внедрить исследования в проект быстро, недорого и с видимым результатом

Как внедрить исследования в проект быстро, недорого и с видимым результатом

В статье расскажу о том, как на проекте без бюджета и времени провести исследования и найти новые решения Покажу примеры, дам несколько простых методик и промпты :)

Привет! Это Алёна — дизайнер-исследователь из Меры. Мера — студия цифрового дизайна, мы решаем задачи дизайна, разработки и управления для банков, информационных компаний и футдеха.

Когда мы начали заниматься редизайном сайта маркетингового агентства IT-Agency, нужно было внедрить продуктовый подход быстро, недорого и с видимым результатом. Этот запрос вдохновил меня искать за рамками стандартных исследовательских решений.

Итак, как же провести бюджетное, но при этом эффективное исследование?

Для начала важно грамотно его спланировать: определить цели и выбрать подходящие методы. Неправильно запланированное исследование может привести к потере денег, времени и демотивировать команду. Целью может быть, например, проверка гипотезы, анализ низкой конверсии или выбор лучшего решения в дизайн-макете. Когда с целями мы определились, пора выбирать методы. Я собрала список доступных, быстрых и бюджетных способов исследования с примерами их применения на наших проектах:

1. Исследования с помощью нейросетей

  • Как проводить: Используйте инструменты анализа на базе нейросетей, таких как Чат Джи-Пи-Ти-4, для генерации идей и анализа текстов отзывов пользователей. Это поможет быстро получить вводную информацию и сэкономить время. Сейчас активно тестируем этот метод, и он показывает очень интересные результаты
  • Стоимость: 0 – 10 000 руб. (в зависимости от тарифного плана и объёма использования)
  • Когда нужно: Когда необходимо быстро обработать большие объёмы данных или получить новые идеи

Пример с проекта:

Во время редизайна сайта для IT-Agency нам нужно было определиться с дизайном фильтров на странице мероприятий. Решили обратиться за помощью к чату Джи-Пи-Ти. Теперь нейросеть может анализировать сайты и картинки. Этим нужно пользоваться :)

1. Сначала мы попросили нейросеть проанализировать старый сайт и выделить портреты целевой аудитории (если сайта нет, можно дать на анализ сайт ближайшего конкурента)

Привет! Сегодня мне нужно исследовать маркетинговое агентство, и мне нужна твоя помощь. Действуй как опытный менеджер продукта и специалист в UX-исследованиях, Lean Startup, Jobs to Be Done и Product Discovery. Проанализируй сайт (тут ссылка на сайт) и выпиши портреты целевой аудитории этого сайта. Важен возраст, бюджет на маркетинг, барьеры, драйверы, задачи, география, отрасль. Раздели портреты на А, В и С сегменты. Информация, которая уже есть по целевой аудитории: (тут мы вставили уже известную нам информацию)

Промпт
Анализ от нейросети
Анализ от нейросети

2. Затем попросили нейросеть представить себя на месте одного из сегментов целевой аудитории и выбрать лучший вариант фильтра, объяснив свой выбор.

Отлично! Теперь представь себя на месте Сегмента А: желанный клиент. Ты проходишь side-by-side опрос, в котором тебе показывают три картинки. Эти картинки — варианты реализации будущей страницы услуг сайта маркетинговой компании. Тебе нужно обратить внимание на фильтры услуг. Какой из трёх вариантов кажется тебе самым удобным и почему? Какой вариант нравится меньше всего и почему?

Промпт
Оценка от нейросети
Оценка от нейросети

3. Получившиеся результаты я использовала как гипотезы для проведения коридорного тестирования. В итоге результаты коридорки подтвердили выводы нейросети! Конечно, для большей уверенности в ответах нейросети стоит проводить больше исследований с целевой аудиторией. Как я говорю — это тоже надо исследовать :)

Результаты коридорных тестирований
Результаты коридорных тестирований

Кстати, если нейросеть не может справиться с большой задачей, попробуйте общаться более дружелюбным тоном: «Привет, как твои дела? Что думаешь? Помоги мне, пожалуйста», а также попросить её расписать решение пошагово. Иногда это работает :)

2. Коридорное тестирование (guerrilla testing)

  • Как проводить: Выцепить незнакомца (посетитель кофейни, прохожий, коллега не из айти — человек, близкий к портрету целевой аудитории) и попросить его выполнить определённые задачи на вашем прототипе/сайте. Это быстро и дёшево, но даёт много ценных выводов. Главное, не проводите коридорку с дизайнерами, разработчиками, и всеми, кто связан с интерфейсом — у нас уже профдеформация
  • Когда нужно: Когда нужно быстро получить обратную связь о конкретных функциях или интерфейсе, проверить макет на общую адекватность, также можно тестировать прототипы
  • Стоимость: 0 – 5000 руб (затраты на кофе и мелкие подарки для участников)

Пример с проекта:

Выбирали дизайн фильтров на странице Академия для того же сайта IT-Agency. Среди знакомых поспрашивали, кто сможет поучаствовать в небольшом коридорном тесте, и быстро нашли представителей целевой аудитории. Тест помог нам не только выбрать наилучший вариант фильтров, но и исправить критические проблемы уже на этапе прототипа. Если вы не нашли никого среди знакомых и знакомых знакомых, всегда можно поискать респондентов в чатах и на форумах. Например, чат для бесплатного поиска респондентов в Телеграм: Коридорки и кастдев

Три варианта дизайна фильтров
Три варианта дизайна фильтров

3. Анкетирование и опросы

  • Как проводить: Использовать Гугл-формы, Яндекс Взгляд или Сёрвей манки. Создайте опрос и поделитесь им в социальных сетях вашего продукта, отправьте потенциальной целевой аудитории или проведите опрос очно, если это возможно. Это поможет собрать мнения и предпочтения пользователей без больших затрат. В опросе старайтесь не спрашивать про будущее: «Будете ли вы пользоваться продуктом?», лучше спросите про опыт пользователя: «Как вы решали эту потребность раньше?»
  • Когда нужно: Когда необходимо собрать количественные данные о пользователях и их предпочтениях, можно тестировать прототипы
  • Стоимость: 0 – 5000 руб (при большом количестве респондентов могут потребоваться платные функции)

Пример с проекта:

Исследовали приложение одного из известных музеев России. Важно было понять, почему пользователи не скачивают его. Пришли в музей в день с высокой посещаемостью и попросили посетителей пройти короткий опрос по их целям, мотивации и возникающим проблемам.

Привлекали респондентов на безвозмездной основе по следующему скрипту:

Здравствуйте! Простите, могу вас отвлечь на минуту? Меня зовут Алёна, я представитель музея и исследователь. Я собираю обратную связь посетителей музея об их опыте посещения и взаимодействия с приложением музея. Могу задать вам пару вопросов по вашему опыту, это займёт примерно 2 минуты?
Подскажите, почему решили посетить музей сегодня? Смогли воспользоваться приложением? Почему да? Почему нет? В чём были сложности? Как в целом оценили бы свой поход в музей? Оправдал ожидания?

Фрагмент из интерсепта

На основе опроса составили портрет ЦА и JTBD — прописали гипотезы о проблемах приложения.

4. Анализ данных через онлайн-сервисы

  • Как проводить: подключите к вашему продукту Гугл-аналитику и Яндекс Метрику. Проанализируйте, как пользователи взаимодействуют с вашим продуктом. Это позволит понять, где они испытывают затруднения и что можно улучшить. Обратите внимание на конверсию определённых действий, карту кликов, прокрутки, посмотрите вебвизоры (это только в продукте Яндекса)
  • Когда нужно: Когда нужно понять поведение пользователей на сайте или в приложении, подходит только для выпущенного продукта
  • Стоимость: Бесплатно (есть ограничения, но для небольшого продукта они незначительны)

Пример с проекта:

Анализировали большой интернет-магазина сантехники — нужно было выявлять проблемы с конверсией. Подключили к сайту Яндекс Метрику и посмотрели карту прокрутки, метрики и вебвизоры. В паре с коридорным тестированием этот метод помог нам понять, на каком этапе и почему клиенты уходят с сайта.

Данные от вебвизора
Данные от вебвизора

Итак, теперь вы знаете, как получить пользу, не затрачивая много времени и денег на исследования — достаточно запастись терпением и научиться пользоваться современными инструментами, такими как нейросети, опросники и вебвизоры. Желаю вам дружелюбных респондентов и успехов в исследованиях!

Делитесь своими простыми и рабочими методами исследования комментариях. И подписывайтесь на Телеграм-канал — его мы ведём не по контент плану, а по озарениям.

Автор статьи: Алёна Мазур
Отредактировали: Даша Шомникова и Аня Черепанова

66
11
Начать дискуссию