Тренды продуктового дизайна 2025-2035

Стремясь быть лучшими, мы с коллегами из Humathèq, компании, где я работаю, много учимся, исследуем и делимся.

Держите тренды в дизайн-проектировании, следуя которым, вы сможете создавать продукты, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет:

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

1. Лаконичность – дизайн, в котором исключены все возможные элементы, которые можно исключить без потери ценностей продукта, такой дизайн часто называют чистым.

Это уже есть у Range Rover, Apple, Grohe, Danish Design, Cos, Antonio Lupi…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

2. Долговечность – дизайн, создаваемый сегодня, должен оставаться актуальным в течение ближайших 20-30 лет.

Это уже есть у Porsche, La Pavoni, Brunello Cucinelli, Hilti, Braun, Bang&Olufsen…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

3. Технологичность – дизайн на ряду с традиционными технологиями должен иметь современные продвинутые технологические решения, например части продукта могут изготавливаться из поликомпозитов, сверхлёгких современных сплавов, источники света построены на светодиодах, управление продуктом может реализовываться через смартфон, AI и машинное зрение, если уместно – должны быть заложены в дизайн.

Это уже есть у Dyson, Tesla, Pentel, Airbus, 3M, Nike…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

4. Концептуальность – уникальность дизайна, в основе которой лежат уникальные смыслы, идеи, построенные на новых гипотезах, системах взглядов, подходах, вместо эволюционного развития уже существующих продуктов.

Это уже есть у Vitra (CHE), Saab, Balenciaga, Crocs, MINI, Leica…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

5. Эргономичность – дизайн, ориентированный на человека, на его физиологические и ментальные особенности, его пользовательский опыт, стремлении к бесшовности между пользователем и продуктом.

Это уже есть у Tampax, Silhouette, Audi, New Balance, Joseph Joseph, Logitech…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

6. Персонификация – дизайн, дающий возможности пользователю персонифицировать продукт, придать ему уникальные свойства, настройки.


Это уже есть у Mercedes-Benz, Mastercard, Brioni, Birkin Hermès, Fillauer, Android…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

7. Модульность – дизайн, построенный на модульной архитектуре, позволяющий пользователю менять конфигурации продукта: добавлять новые модули, заменять одни модули на другие, объединять модули в новые комбинации.


Это уже есть у Kenwood, HP, Siemens, Ikea, Shimano, O Bag…

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

8. Экологичность – дизайн, основанный на решениях, безопасных для окружающей среды, а также решениях, улучшающих окружающую среду. Это уже есть у L'Occitane, H&M, Volvo, Patagonia, Samsonite, Unilever

Тренды продуктового дизайна 2025-2035

Важно создавать продукты, основываясь не на одном из описанных трендов, а стараться воплотить большую часть описанных тенденций, т.к. они не противоречат друг другу, а напротив - дополняют.

Дмитрий Черноморец
Humathèq - создание новых продуктов, промышленный дизайн
11
8 комментариев

Экологичность сейчас разве не на первом месте

В этом списке нет иерархии, это первое. Экономичность, к сожалению, не на первом. Если вы создадите стиральный порошок, который не будет отстирывать, но при этом будет очень экологичным - его никто не будет покупать.

1

Кажется, вы зря используете в заголовке термин Продуктового дизайна
Продуктовый дизайн — это создание востребованного продукта (приложения, сервиса или сайта), который будет полезен и удобен для пользователя и решит определённые задачи бизнеса.
Продуктовый дизайнер — это специалист, который работает с цифровыми продуктами: программами, сайтами, приложениями.

А че колбаска уже не продукт? Ей что даже дизайнер не полагается? Формы там придать, или упаковочку нарядную?

1

Продукт, это не только мобильное приложение, это и тамограф, и автомобиль, и стол с диваном, варочная панель, входная дверь...