«Восстание машин»: как нейросети покорили мир дизайна

«Мы больше не нужны?» — одна из первых мыслей каждого дизайнера, когда нейросети появились на горизонте. Что выгоднее: креативный взгляд сотрудника или холодный расчёт машины? Как нейросети могут помочь бизнесу, и могут ли? Разбираемся вместе с командой наших дизайнеров диай х димед на примере кейсов наших клиентов и личного опыта.

Содержание

«Восстание машин»: как нейросети покорили мир дизайна

Т9 — предок нейросетей

Кажется, что нейросети интегрировались в нашу жизнь быстро и неожиданно. Но на самом деле это произошло постепенно. Автоматическое исправление текста (Т9) стал нейросетью еще до того, как это стало мейнстримом. Он родился в 1999 году. Онлайн-переводчики (от Яндекс или Google) и поиск песни по мелодии (Shazam) — тоже нейросети.

Все они объединены одним общим признаком — умение обучаться на основе данных и примеров. Они не работают по готовым правилам и алгоритмам, а пишут их сами в процессе обучения, аналогично нейронам человеческого мозга.

«Восстание машин»: как нейросети покорили мир дизайна

Сейчас разнообразие нейросетей огромно — выбирай на вкус и цвет: текстовые (GPT), звуковые (EvenLabs, SunoAI), графические (Midjorney, DALL-E), узконаправленные (умная камера Яндекса, Bazaart). Каждая нейросеть находит своё применение в нашей жизни, а в работе дизайнера самыми полезными стали графические. Но пришли мы к этому не сразу…

Мы не знали что это такое

2023 год. Волна использования нейросетей охватывает всё вокруг. Дизайнеры переживают о своей дальнейшей судьбе. На тот момент уже были случаи, когда нейросети полноценно заменяли команды дизайнеров.

«Восстание машин»: как нейросети покорили мир дизайна

Но не стоит расстраиваться! Такие истории индивидуальны. Большинство организаций во время всеобщего бума начали активно интегрировать нейросети в рабочие процессы, а сотрудники с интересом изучали новый инструмент.

Огромная шумиха вокруг этого чудо-нововведения не утихала и мы решили попробовать эти ваши нейросети. Поначалу всё шло не очень гладко. Картинки получались не те, которые описывались в промте — текстовом запросе, на основе которого нейросеть генерирует изображение. Конечно, это породило немало смеха и улыбок.

Нейросеть была для нас новинкой, поэтому изучали ее методом проб и ошибок. Но вовсе не обязательно повторять наш путь. На данный момент существует очень много статей, видео и курсов по использованию нейросетей в дизайне. Это очень обширная тема, требующая к себе комплексного подхода.

Елизавета Хомякова
дизайнер диай х димед

На основе опыта (точнее – генераций, потраченных на смех) мы постепенно создавали внутреннюю методичку. Хотим поделиться с вами нашими рекомендациями по формированию текстового запроса:

  • Юзинг инглиш лангуаге. Обучение всех самых популярных графических нейросетей проходило именно на английском языке, поэтому с запросами на нём система справляется гораздо лучше.
  • Всегда говори ДА. Нейросеть не понимает отрицания. Если задать запрос «Машина без пассажиров», то, скорее всего, вы получите обратное. Лучше описывать подобный запрос прилагательным, например «пустая машина».
  • Красота в простоте. Избегайте большого количества людей/объектов, метафор/двусмысленных слов. Если у вас от предложения «Мужчина с едва заметной сединой, выдающей его возраст, задумчиво покуривает сигарету на скамейке в тоскливое утро» у вас возник переизбыток «художественности» в голове, то что уж говорить про нейросеть. Обязательно какая-то деталь будет упущена или искажена. Лучше описать так: «Седой мужчина курит на скамейке в пасмурную погоду»
  • Пишите граматно. Расстановка знаков препинания позволяет разделить объекты, описанные в промте.
  • Любовь, смерть и нейросети. Не просите нейросеть отрисовать абстрактные понятия. Лучше поменять их на конкретные объекты. Вместо «любовь» попробуйте, например, «парень и девушка обнимают друг друга на красном фоне». Но задать такой запрос можно и по-другому. Тут уже зависит от того, как именно вы хотите представить то или иное абстрактное понятие.

ЕГЭ по борьба со скептиками

Еще одна проблема с которой мы столкнулись – недоверие клиентов. Убеждение, что макеты, сделанные с использованием нейросети, выглядят «неживыми», словами развеять трудно. В таких случаях в ход идут кейсы.

Первый клиент – оператор сотовой связи. Задача была сгенерировать две части изображения: грустного человека, у которого не ловит связь, и счастливого абонента, отправляющего сообщения.

В результате после запуска таргета в ВК и Telegram фактические охваты просмотров были перевыполнены.

«Восстание машин»: как нейросети покорили мир дизайна

Второй клиент — клиника ортопедии и неврологии. Запускалась контекстная реклама, возраст целевой аудитории – 50+. Необходимо было показать пожилого человека на приёме у врача.

После проведения рекламной кампании стоимость клика в сравнении с предыдущими креативами упала с 17 до 12 рублей. Это говорит о том, что даже для возрастной ЦА макеты с изображениями, сгенерированными нейросетью, работают эффективно.

А во сколько обошлось?

В среднем, проведение профессиональной фотосессии и подбор моделей для подобных рекламных кампаний обходится от 30 000 тыс. рублей. Мы же для каждой картинки потратили около 15 генераций (это приблизительно 67 рублей).

После того как мы показали такую пользу для бизнеса в цифрах, скепсис клиентов вмиг развеялся.

Счастливы вместе

В результате нейросети стали неотъемлемой частью наших рабочих процессов, значительно оптимизировав их. Они помогают структурировать и ускорить работу не только в отделе дизайна диай х димед. Другие отделы также активно используют этот инструмент в своей работе: SMM-менеджеры улучшают качество изображений, вырезают фон и даже составляют простые контент-планы, маркетологи используют алгоритмы для анализа данных и прогнозирования трендов, а менеджеры проектов используют нейросеть для создания новых креативных концепций рекламных кампаний, а также автоматизации процессов.

Нейросети помогли оптимизировать некоторые рабочие задачи и процессы. Это дало возможность сотрудникам сосредоточиться на задачах, которые невозможно автоматизировать нейросетями. Мы уделили больше внимания творческому мышлению и стратегическому планированию, чтобы достичь наилучших результатов. И помогаем клиентам воплощать самые амбициозные идеи в своих рекламных кампаниях.

А какой у вас был опыт использования нейросетей? Делитесь в комментариях!

1818
22
1 комментарий

Доказано, нейросети пробивают баннерную слепоту. Пока что. И эти кейсы тому подтверждение.
Отдельно ржу с Т9😂

1
Ответить