Как дизайн начинающей студии стал «лицом» программы лояльности ВДНХ

В сентябре 2023 года был запущен конкурс на создание визуального стиля для программы лояльности «Друзья ВДНХ». Это стало важным шагом, особенно для дизайн-студии, которая на тот момент существовала всего пару месяцев. Меня зовут Фресс Лера, сегодня я расскажу о том, как наша небольшая команда приняла этот вызов, как его прошла, и что из этого вышло.

Как дизайн начинающей студии стал «лицом» программы лояльности ВДНХ

«Друзья ВДНХ» – это программа лояльности Выставки с широкой партнёрской сетью, дающая своим участникам скидки и бонусы в заведениях самой разной направленности. С этими вводными мы и начинали свою работу.

В команде я выполняла роль координатора – направляла, ставила цели и дедлайны. Это был совершенно новый опыт: работать в команде дизайнеров и, тем более, с нуля выстраивать систему задач проекта и контролировать исполнение. Единственное, что было очевидно – нужны чёткие дедлайны и структура. Без конкретных временных рамок и последовательности в работе наступит хаос, который существенно нас замедлит, а допускать этого было нельзя.

Задачи из архива
Задачи из архива

Чтобы оптимизировать процесс, я впервые для себя опробовала регулярные групповые созвоны. На них мы обсуждали текущие задачи и дальнейшие планы, рефлексировали, делились сложностями и вместе искали решения. Кроме того, в файле Figma я составила таблицы для каждого участника команды, в которых были указаны его задачи и сроки выполнения.

Одна из итераций стиля
Одна из итераций стиля

Нельзя сказать, что такие меры решили все наши проблемы: поначалу мы не могли даже определиться с концепцией – каждый предлагал что-то своё. Всего мы создали около 10 итераций визуального стиля. К слову, мы все учились в университете, и у каждого участника хватало задач помимо общего проекта. Можно сказать, что в таких условиях фундаментом мотивации в команде стали азарт и чувство персональной ответственности за общее дело.

С самого начала сформулировали чёткое направление – типографика. Все наши концепции так или иначе сводились к работе с вёрсткой и шрифтами, манипуляциях с текстом. Это был осознанный подход: с типографикой сложно. Мы предпоожили, что большинство конкурсантов выберут путь иллюстраций. Так и случилось. За неделю до сдачи проекта мы окончательно определились с нашим главным приёмом и за два дня создали финальный вариант айдентики.

Константы визуального языка
Константы визуального языка

«Когда твой друг – ВДНХ» – наша итоговая концепция визуального стиля для программы лояльности «Друзья ВДНХ». В её основе – идея о том, что дружба между потребителем и программой – взаимна, и что лояльные сервисы тоже неплохо умеют дружить. Концепция призвана показать значимость и взаимную выгоду от возможности называть себя другом Выставки.

Пример фирменного носителя
Пример фирменного носителя

Наш проект предлагает набор слоганов, каждый из которых отсылает к основным понятиям и сферам программы: друзья, еда, культура, еда, спорт, музей и театр. Это помогает создать серийную коммуникацию с потребителем и донести до него нужные ценности. Кроме того, концепция позволяет легко адаптироваться под новые слоганы и ценности, новые продукты и сервисы.

Наш типографический приём основан на кинетике шрифта. Гибкость букв позволяет экспериментировать с формой, цветом и пропорциями носителей, создавать новые визуальные образы, которые будут сочетать в себе современный подход и культурный подтекст.

Рекламный биллборд
Рекламный биллборд

Первая защита проходила в рамках вуза в офисе ВК. Комиссия из преподавателей ВШЭ нашими трудами не впечатлилась. Симпатично, да. С нашей стороны мы были просто рады, что все это закончилось. Однако, неожиданно для всех и для себя, через несколько недель наш проект в шорт-листе финалистов. А это означало, что нам предстоит защита уже перед комиссией со стороны ВДНХ.

Буквально через 3 дня мы уже презентовали свой проект вместе с другими финалистами. Стало понятно, что мы не ошиблись с выбором типографики: остальные команды сделали упор на иллюстрационное оформление, поэтому особый акцент на тексте позволил нашему проекту выделиться.

Процесс защиты за кадром
Процесс защиты за кадром

Реакция комиссии дала понять, что проект нашей дизайн-студии произвёл впечатление: труды других команд жюри просматривало без особого энтузиазма, но, когда презентовать начала я, женщина из состава комиссии чуть не поперхнулась. От начала и до конца жюри слушали защиту очень внимательно.

Через два дня получаем сообщение: «Пишет Крис из Креативной Лаборатории. Рада сообщить, что жюри считает Вашу с командой работу лучшей в данном брифе, и что мы готовы объявить вас победителями!» – вот такое сообщение я получила вскоре. А дальше – многочисленные интервью и бюрократические процедуры по передаче авторских прав. К концу 2024 года визуальное оформление программы лояльности «Друзья ВДНХ» должно полностью преобразиться.

Карты лояльности
Карты лояльности

Что в итоге? Благодаря сформированной организационной структуре, разделению обязанностей и чётким дедлайнам, регулярным созвонам, слаженной коммуникации и консультациям с куратором проекта мы добились того, что имеем. Мы получили не только и не столько денежный приз за победу в конкурсе, сколько бесценный опыт работы в команде, организации рабочих процессов и настоящий, взрослый кейс в портфолио.

Веб версия раздела сайта
Веб версия раздела сайта

Наша дизайн-студия «мыло» получила хороший старт и прямо сейчас активно развивается. Благодарим за прочтение и надеемся увидеть вас нашими партнёрами!

В проекте участвовали: Шолох Софья, Фресс (Вздорова) Валерия, Иванова Соня

Полный кейс: смотреть тут

По вопросам сотрудничества: dustysooap@gmail.com

11
Начать дискуссию