Дизайн игр и интерфейсы: как UX и UI помогают погружению в виртуальные миры.

Дизайн игр и интерфейсы: как UX и UI помогают погружению в виртуальные миры.

Не знаю, как вы, но я люблю не только играть в игры, но и создавать их, правда, сейчас я больше сконцентрирован как раз на UX/UI. Но иногда и код пишу, хоть и очень редко.

Перед началом попрошу вас подписаться на канал в тг и погнали.

Когда мы говорим о видеоиграх, первое, что приходит на ум — это графика, сюжет и игровой процесс. Но один из ключевых элементов, который незаслуженно часто остаётся в тени, — это UX-дизайн, то есть взаимодействие пользователя с интерфейсом игры. Без хорошего UX даже самый яркий мир может казаться неудобным и отталкивающим.

В этой статье разбираемся, как грамотный UX-дизайн помогает игроку погружаться в виртуальные миры, а также рассмотрим примеры того, как удачные интерфейсы делают игровой процесс более увлекательным.

Что такое UX-дизайн в играх?

UX (User Experience) — это опыт взаимодействия пользователя с продуктом. В случае с видеоиграми, UX — это совокупность всех аспектов, которые делают игру удобной и понятной для игрока: интерфейс, навигация, доступность информации и, конечно, удобство управления.

Хороший UX-дизайн в игре помогает игроку легко ориентироваться в мире, выполнять задачи и получать удовольствие от процесса, не отвлекаясь на попытки разобраться, где что находится.

Как UX влияет на погружение в игровой процесс

Видеоигры создают уникальные миры, и цель UX — сделать так, чтобы интерфейс не мешал погружению, а помогал в нём. Вот несколько ключевых аспектов, которые влияют на это:

1. Интуитивный интерфейс

Когда игрок начинает новую игру, он должен быстро разобраться, как использовать меню, инвентарь и другие функции. Чем меньше времени тратится на изучение интерфейса, тем быстрее игрок погружается в мир игры.

В игре The Witcher 3 интерфейс минималистичен и интуитивен — даже новички быстро разбираются в системе инвентаря и крафта, не отвлекаясь от сюжета.

Примеры от Андрея

2. Интерактивные подсказки

UX-дизайн помогает игроку освоиться через ненавязчивые подсказки. Эти подсказки должны быть вовремя и не выводить из игрового процесса. Например, в сложных играх важно, чтобы игрок знал, куда нажать или как использовать ту или иную способность, но при этом не был перегружен информацией.

В игре Horizon Zero Dawn подсказки появляются в нужные моменты, помогая освоить новую механику без лишней информации на экране.

Примеры от Андрея

3. Минимализм в интерфейсе

Чем меньше визуального шума, тем лучше игрок погружается в игровой мир. Лишние иконки, перегруженное меню или сложная навигация могут отвлекать от сюжета. UX-дизайнеры часто применяют минимализм в интерфейсах, чтобы сконцентрировать внимание игрока на самом важном.

В Journey интерфейс практически отсутствует. Это позволяет игроку полностью погружаться в атмосферу игры и сосредоточиться на исследовании мира.

Примеры от Андрея

4. Плавные анимации и переходы

Переходы между игровыми экранами или менюшками должны быть быстрыми и плавными, чтобы не нарушать игровой процесс. Плавные анимации также создают ощущение связи между действиями игрока и результатами в игре.

В God of War смена оружия и управление персонажем происходит настолько гладко, что игрок чувствует себя частью игрового процесса, не отвлекаясь на интерфейс.

Примеры от Андрея

5. Индивидуальный подход и адаптация под игрока

UX-дизайн позволяет создавать адаптивные интерфейсы, которые подстраиваются под потребности игрока. Это может быть настройка сложности интерфейса или возможность убрать лишние элементы с экрана.

В игре Assassin’s Creed: Valhalla можно настроить уровень сложности, убрать ненужные метки на карте и изменить элементы интерфейса под свои предпочтения, что даёт игрокам больше свободы и помогает погружению в игру.

Примеры от Андрея

Примеры удачных UX-решений в играх (тут уже без цитирования и так понятно)

1. Red Dead Redemption 2 — естественная навигация.

В игре используется минималистичный интерфейс с акцентом на реалистичное взаимодействие с окружающим миром. Карта и элементы управления встроены органично, не нарушая восприятие обширного мира.

2. The Last of Us Part II — эмоциональная поддержка через интерфейс.

UX-дизайн игры настраивает игрока на эмоциональное восприятие: каждая деталь меню и интерфейса усиливает драматичность истории, помогая глубже переживать сюжет.

3. Overwatch — интуитивные иконки и цветовые схемы.

Цветовые схемы и визуальные подсказки помогают игрокам быстро ориентироваться в динамичных боях, не теряя времени на изучение сложных меню.

Заключение

UX-дизайн — это не просто вопрос удобства, но и ключ к глубокому погружению в игровой процесс. Удачно спроектированные интерфейсы помогают игрокам забыть о реальности и целиком погружаться в мир игры. Хороший UX-дизайн делает взаимодействие с игрой естественным, позволяя наслаждаться каждым моментом и не отвлекаться на лишние детали.

И если вы дизайнер игр, помните: интерфейс должен быть таким, чтобы игроки не замечали его, а просто наслаждались игрой.

PS: К мобилкам это не относится, ибо там интерфейсы жесть какие, особенно если речь про Яндекс Игры, брр, аж страшно.

11
Начать дискуссию