{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Логомашина

Как дизайнеру брифовать клиента: советы «Логомашины»

Многие начинающие дизайнеры воспринимают клиентский бриф как формальность и спрашивают заказчика только про базовые вещи — деятельность компании, географию и конкурентов.

«Логомашина» забрифовала более 3000 клиентов по всему миру: в этой статье мы рассказываем, какие вопросы дизайнер должен обязательно задать клиенту, чтобы впоследствии не вносить в работу кучу правок.

Не задавайте слишком сложные вопросы

Не спрашивайте у клиента, какая у компании миссия или, чего еще хуже, какие у нее корпоративная и коммуникационная стратегии. Подобные вопросы собьют заказчика с толку, а вы в лучшем случае получите формальный ответ, имеющий мало общего с настоящим положением дел в компании.

Лучше спросить о том, почему проект получил такое название. Отвечая на простые и понятные вопросы, клиент гораздо быстрее расскажет вам важную информацию о компании.

Узнайте, почему дизайн нужен именно сейчас

Спросите у клиента, почему компания решила обратиться к вам сейчас, а не вчера, неделю или год назад.

Скорее всего, происходят какие-то изменения: может быть компания начала сдавать позиции и дизайн ей нужен для отстройки от конкурентов, а может новый дизайн понадобился из-за смены рынков (бренд перешел из масс-маркета в другой ценовой сегмент).

Поймите проблемы целевой аудитории

Вместо того, чтобы просить заказчика описать целевую аудиторию, задавайте ситуативные вопросы. При разработке дизайна вам вряд ли помогут знания о том, что среднестатистическому клиенту компании двадцать пять лет и он зарабатывает пятьдесят тысяч рублей в месяц.

Изучая аудиторию, нужно смотреть немного глубже: узнайте, почему люди обращаются в компанию (к примеру: это продуктовый магазин и большая часть покупателей туда ходит не из-за качества продуктов, а из-за близости к дому), какие у этих людей боли (высокая стоимость продуктов, узкий ассортимент фруктов и овощей), поймите их отношение к компании в целом (довольно нейтральное, но если рядом с домом появится магазин с более низкими ценами, они будут совершать покупки в нем).

Попросите клиента представить свою компанию живым человеком

Предложите заказчику оживить компанию: она будет ярким экстравертом, который заряжает энергией окружающих, или спокойным, уравновешенным интровертом, для которого важны рациональность и внимание к деталям?

При составлении портрета компании очень хороши на первый взгляд весьма абсурдные вопросы: «Какая у вашей компании была бы собака?», «Какой автомобиль водила бы ваша компания?», «Если бы ваша компания была героем фильма, она была бы Джеймсом Бондом или Терминатором?». Все эти вопросы про то, что изначально обладает характером. Так, если клиент на вопрос про героя фильма отвечает: «Конечно, Терминатором», становится понятно, что свою компанию он воспринимает как мощного лидера, способного победить всех конкурентов.

Узнайте о предыдущих попытках клиента разработать дизайн

Уточните, не работал ли заказчик раньше над дизайном для проекта.

Бывает так, что клиент уже пробовал разрабатывать дизайн как своими силами, так и силами фрилансеров и целых студий: в таких случаях обязательно попросите его показать вам предыдущие попытки.

Если вы видите, что клиенту предыдущие исполнители предлагали действительно хороший дизайн, а он отказался — возможно, это сигнал о том, что заказчик очень сложный и стоит подумать о работе с ним в целом. Если же вы понимаете, что предыдущие варианты неоднозначны — уточните у клиента, что именно ему не понравилось, чтобы сэкономить ваше общее время.

Поймите, что нравится клиенту, на конкретных примерах

Одни и те же эпитеты означают совершенно разное для дизайнера и заказчика. Для вас современным дизайном кажется то, что сегодня висит в топе на Behance, а клиент под этим понимает обилие шрифтов и теней.

Прежде, чем приступать к работе, соберите для клиента мудборд и попросите его прокомментировать понравившиеся варианты (обязательно уточните, что именно понравилось: графика, цвета, градиенты).

Никогда не перекладывайте эту задачу на клиента: он ее с 99% вероятностью либо проигнорирует, сославшись на нехватку времени, либо перечислит бренды, которые ему нравятся, например, из-за качественной продукции, а не из-за понравившегося дизайна.

При согласовании дизайна исключите лишних людей

Уточните, кто принимает решение при утверждении дизайна, и работайте с ним. Со стороны дизайнера идеальная ситуация выглядит следующим образом: дизайн согласовывает один человек — например, генеральный директор.

Если заказчик хочет, чтобы решение принимало несколько человек, вы должны понимать, что единого мнения добиться будет трудно и скорее всего по каким-то субъективным причинам кому-то дизайн не понравится и работу придется переделывать.

Если к вам изначально обратился посредник (например, менеджер), который не будет участвовать в утверждении дизайна, попросите его поговорить с лицом, принимающим решение, и убедитесь, что ожидания второго совпадают с теми, что указал в брифе первый.

Кроме того

В конце брифа можно добавить еще несколько полезных вопросов: готов ли заказчик купить платный шрифт, какой будет основной носитель дизайна (у кофейни — стаканчики, у такси — машины), какие предметы или образы не стоит использовать. Кроме того отдельно стоит уточнить, существует ли возможность для экспериментов: предложите заказчику по шкале от 1 до 10 оценить готовность к смелым и нестандартным решениям.

В дополнение к статье мы прикрепляем бриф, который отправляет клиентам Логомашина при разработке логотипов и фирменных стилей: сохраняйте и пользуйтесь.

Еще больше полезной информации для дизайнеров можно найти на нашем YouTube-канале, а также на странице «Логомашина учит» в ВКонтакте.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

И ещё совет. Никогда не скидывайте бриф клиенту, чтобы тот самостоятельно его заполнял. Иначе вы получите отписки "да", "нет", "не знаю". Только живой брифинг, по телефону, только хардкор.

7

Комментарий удален

А как же "адаптивные" логотипы, где кроме выше перечисленных четырёх вариантов (лого, текст, лого+текст, лого в тексте) может добавиться ещё упрощённый вариант эмблемы ? То есть сделать всё сразу в одном нельзя ? Или как у татьяныча - это уже совсем другая ценовая категория ?

0

Интересная статья! 

0

Del

0
Читать все 4 комментария
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

null