{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

8 техник дизайна текста, которые помогут привлечь внимание читателей

Вы читаете перевод статьи “8 Incredibly Simple Ways to Get More People to Read Your Content”.

Источник иллюстрации: https://dribbble.com/shots/6825417-Office/attachments/1456944

Допустим, что вы написали плотный, наполненный ценным опытом пост, рассказали о наболевшем, выверили каждую фразу — и наконец нажали заветную кнопку “Опубликовать”.

А что происходит дальше? Ничего. Никто не читает ваш текст. Ни комментов, ни твитов. Никто не делится на Facebook.

Конечно, этого достаточно, чтобы сбить любой настрой и мотивацию делать хороший контент. Думаете стоит потратить еще 10,000 часов на совершенствование навыков копирайтинга? Возможно, все проще.

Чтобы текст хотелось прочитать, нужно его правильно оформить.

Нетерпеливые читатели

Масштабное исследование веб-юзабилити, которое Якоб Нильсен провел в еще 1997 году, показало, что 79% веб-пользователей не читают, а сканируют.

Задумайтесь, как вы сами читаете в интернете. Допустим, вам надо найти какую-то информацию. Если вы сразу не находите ее на одном сайте, то сразу уходите на другой.

Веб-среда — это среда активного поиска и исследования — в отличие от того же телевидения, в котором потребление информации идет расслабленно и пассивно.

Что вы можете сделать, чтобы увлечь читателей, чтобы они активно изучали ваш контент, ходили по странице, взаимодействовали с информацией?

Пишите емко

Чтобы писать классные тексты для веб, нужно забыть все, чему нас учили на уроках литературы.

Примите как данность: люди не вчитываются в веб-тексты, они их сканируют.

Если хотите раскрыть сложную тему, разбейте текст на несколько отдельных статей.

Это отличный способ заставить читателей возвращаться к вам снова и снова! Плюс, читателям будет проще переварить ваш контент, если вы подаете его небольшими порциями.

Структурируйте абзацы по принципу перевернутой пирамиды: начинайте с заключения и постепенно раскрывайте все подробности. Благодаря такому подходу, читатель плавно переходит от точки к точке и сам решает, когда “нырнуть” глубже в детали.

Заложив правильную структуру, не забудьте также правильно оформить текст, чтобы он был более читабельным.

Чтобы не пропускать новые конспекты и подборки, вступайте в группу на Facebook

Вот несколько техник дизайна текстов, которые превратят скучную писанину в увлекательный материал:

1. Делите на абзацы

Даже сложный контент можно сделать более читабельным за счет белого пространства.

Возьмите за правило: 1 абзац — 1 мысль, и постарайтесь не делать абзацы длиннее чем 3–4 предложения.

Попробуйте делать абзацы из одного предложения.

2. Разбавьте контент яркими подзаголовками

Сильное название (а вместе с ним и сильное вступление) — залог того, что читатель вообще обратит внимание на ваш текст.

А яркие подзаголовки помогают поддерживать заинтересованность читателей. Каждый подзаголовок — это опорная точка.

Подзаголовки должны быть одновременно информативными, и интригующими. Но у веб-читателей тонкий нюх на брехню и чушь, так что не перегибайте палку, иначе рискуете потерять свой авторитет. “Яркий” и “хайповый” — это не одно и то же.

Составив подзаголовки, пробегитесь по ним взглядом и попробуйте представить, что поймет из них читатель при сканировании.

Получилась яркая история? Получилось передать суть информации?

3. Создавайте маркерные списки

  • Списки содержат намеки и подсказки, которые пробуждают желание узнать больше
  • Списки хорошо сканируются, особенно если вы хотите изложить сразу несколько идей
  • Списки визуально выделяются на фоне остального текста и привлекают внимание даже сканирующего читателя.

4. Делайте глубокие, вдумчивые подписи

Исследования показывают, что подписи к картинкам — один из самых читаемых видов контента в веб.

Попробуйте совместить сильные иллюстрации и глубокие, вдумчивые подписи.

Подпись может состоять из 2–3 предложений. Ваша задача — в этих предложениях заинтересовать читателя, чтобы он изучил весь ваш контент.

5. Добавьте полезные ссылки

Внутренние ссылки на ваш собственный полезный контент — отличный способ удержать читателя на сайте и познакомить с другими материалами.

Внешние ссылки показывают, что вы хорошо исследовали тему и готовы сослаться на других экспертов.

Чтобы полнее раскрыть тему и принести максимальную ценность, включайте в статьи и те, и другие ссылки.

Еще одно преимущество внутренних ссылок — если кто-то без разрешения копипастит ваш контент, ссылки в тексте приведут читателя обратно “домой”.

6. Выделяйте главные мысли с умом

Когда вы выделяете отдельные мысли жирным шрифтом, читатель обращает на них особое внимание. Он может пробежаться по выделенному тексту и сложить мнение о тексте.

Не выделяйте все подряд (эффект примерно такой же, как если не выделять ничего).

Лучше подумайте, какие главные мысли стоит подчеркнуть, чтобы сканеры могли извлечь пользу из статьи.

7. Используйте силу цифр

Думаете всем надоели посты в стиле “Топ 10 вещей… ” и “5 секретов…”? А вот и нет.

Цифры здорово привлекают внимание и информируют читателя.

Часто можно здорово усилить пост, просто пронумеровав основные идеи. Попробуйте.

8. Еще раз проработайте дизайн текста, чтобы превратить сканеров в читателей

Итак, вы задействовали подзаголовки, цифры, маркированные списки и другие способы выделения, чтобы сделать акцент на ключевых идеях статьи. Перечитайте, обращая внимание только на выделенные фрагменты.

Удается ухватить суть? Вы точно выбрали все самые интересные и важные аспекты статьи, которые помогут превратить сканера в читателя?

Если вам понравилась статья и перевод, нажмите стрелочку вверх) Перевод изначально опубликован в моем блоге на Medium.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

На мой взгляд, «Инфостиль» Максима Ильяхова — лучший вариант структурного текста.

1

Согласна, Максим Ильяхов здорово систематизировал эту тему)

1

Спасибо за статью! Очень любопытно и без воды

1
Читать все 3 комментария
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

null