Оценка дизайна

Оценка дизайна

Часто возникают ситуации, когда заказчик требует быстро выполнить задачу без проведения исследований и тп? В таких ситуациях нужно помнить, что хорошее решение требует не просто скорости, но и качества и чтобы достичь этого, нужно учитывать четыре ключевых аспекта дизайна. Они позволяют создавать эффективные и рабочие макеты. В этой статье я расскажу о том, какими аспектами пользуюсь я и как их применение может повысить качество решений, даже в условиях жестких временных рамок.

Вот четыре важных составляющих:

  • Экспертная оценка;
  • Эмпирическая оценка;
  • Техническая оценка;
  • Критическая оценка;

Экспертная оценка

«Это правильно, потому что я как профессионал знаю, что об этом говорит колористика, типографика, психология, и вот три научные статьи на эту тему!»

  • Обоснование: Экспертная оценка основывается на знании и опыте дизайнера, подкрепленном научными данными и теориями.
  • Доказательства: Для защиты своего мнения, Вы должны ссылаться на статьи и исследования. Например, статьи по теории цвета, исследования о восприятии шрифтов или документацию о когнитивной нагрузке.
  • Действие: Найдите статьи и используйте их для подкрепления своих аргументов. Это усилит обоснование ваших решений.

Эмпирическая оценка

«Это правильно, потому что мы проверили на пользователях. И всё работает!»

  • Обоснование: Эмпирическая оценка основывается на данных, полученных от пользователей, что позволяет объективно оценить эффективность дизайна.
  • Доказательства: После проведения исследований Вы получите результаты которые дадут доказательную базу для того, чтобы утверждать, что дизайн работает на практике.
  • Действие: Организуйте коридорное тестирование, соберите отзывы пользователей, проанализируйте их и при необходимости внесите коррективы. Это позволит обосновать правильность или необходимость доработок.

Техническая оценка

«Это правильно, потому что оно работает. А если дизайн крутой, но технически не реализуемый — это плохой дизайн.»

  • Обоснование: Техническая оценка дает понимание о реализуемости дизайна в рамках доступных технологий и ресурсов. Красивый, но неработоспособный дизайн не выполняет свои функции.
  • Доказательства: Поговорите с разработчиками, чтобы понять, что ваше решение смогут реализовать.
  • Действие: Проведите встречу с разработчиками и получите подтверждение и пожелания о реализации вашего решения. Тогда будет уверенность в том, что макет не только красивый, но и реализуемый.

Критический анализ

«Не тот который красивый, а тот который решает проблему бизнеса.»

  • Обоснование: Хороший макет — это не только визуальная привлекательность, но и решение бизнес-задач.
  • Доказательства: Проведите объективный анализ макета с точки зрения его способности решать поставленные бизнес-задачи. Попробуйте абстрагироваться от своего решения и посмотреть со стороны и критически оценить его эффективность.
  • Действие: Проанализируйте макеты с точки зрения решения проблемы. Подумайте, действительно ли решение способствует достижению целей, и внесите улучшения, если это необходимо.

Итог

Пользуясь этими четырьмя оценками, можно сделать решение в сжатые сроки, которое будет с большей долей вероятности рабочее, реализуемое и закрывать бизнес задачи. А иначе кому нужно решение которое красиво, а требует больших вложений, так к тому же еще и не выполняет свою роль? Правильно, никому!

🚀 Подписывайтесь, чтобы узнать то, чего не знают другие! Уникальные инсайты и редкие темы для вашего роста и вдохновения! 💡

Начать дискуссию