Как и зачем меняются логотипы фэшн-брендов: 15 примеров за 5 минут
Мы в Opencore жить не можем без сложных проектных исследований и глубокой аналитической работы, на их основе обычно получаются околонаучные статьи вроде этой. Но сегодня мы предлагаем вам лёгкое чтиво: показываем, как менялись логотипы фэшн-брендов начиная с 2014-го года.
Здесь будет минимум текста, зато масса картинок, можно начинать наслаждаться.
Yves Saint Laurent
В 2012 году компанию покинул Стефано Пилати, и во главе бренда встал Эди Слиман. Это он решил убрать из логотипа имя основателя бренда Yves. В основу нового лого легла вывеска одного из бутиков — Saint Laurent Rive Gauche, где продавали линейку прет-а-порте. Типографику тоже сменили на более простую, образца 60-х, вместе с ней логотип лишился всех выносных элементов и потерял яркую индивидуальность.
Loewe
У этого бренда логотип менялся уже несколько раз. Последнюю версию разработала студия M/M Paris. Новый логотип основан на шрифтах известного немецкого дизайнера шрифтов Бертольда Вольпа.
В составе нового знака — всё так же буква L, повёрнутая в разные стороны, разница лишь в том, что в новом варианте она стала значительно проще за счёт использования шрифта с фиксированной толщиной. Бренду удалось сохранить самобытность логотипа, но при этом очевидно, что при использовании нового знака на небольших форматах могут, как и прежде, возникать проблемы — тонкие линии будут сливаться.
Maison Margiela
Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.
Новый дизайнер — новое имя. Шрифтовое решение также изменилось, но в данном случае, сложно сказать, чем оно было продиктовано, так как новый шрифт не стал ни проще, ни современнее.
Balenciaga
В 2017 году глава бренда Демна Гвасалия решил изменить логотип: начертание стало более узким, добавился серый цвет. На этот шрифт создателей вдохновили предупреждающие надписи в парижском общественном транспорте. Если не вдаваться в детали, то практически ничего не изменилось — логотип стал чуть более компактным и насыщенным.
Diane Von Furstenberg
В 2017 году в модный дом пришёл Джонатан Солдерс и провёл масштабный ребрендинг. Были отобраны новые главные цвета: жёлтый, красный и голубой. Логотип бренда кардинально изменился.
С одной стороны, за счёт нового шрифтового решения он утратил яркую идентичность, но с другой, за счёт пустого пространства посередине логотипа, остался узнаваемым. В целом решение соответствует своему времени: предыдущее лого устарело и давно требовало обновления.
Coach Inc. — Tapestry
Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry после того, как в него вошли бренды Kate Spade и Stuart Weitzman. Имя бренда стало располагаться на ярко-жёлтом фоне. По задумке этот цвет должен создавать яркий и свежий образ.
Несмотря на то, что бренд обновился в первую очередь из-за объективных причин, мы всё-таки можем сравнивать старое и новое решение: логотип лишился всех тонких элементов, шрифт стал проще, менее вычурным и более компактным.
Burberry
Последний раз ребрендинг Burberry был в 1999 году. Тогда из названия убрали букву S (Burberrys). В 2018 новый креативный директор Рикардо Тиши решился на новые, ещё более кардинальные, перемены. Шрифт лишился засечек, стал лаконичнее и лишился былой узнаваемости.
При этом за счёт компактности, насыщенности и простоты он гораздо лучше читается на любых форматах, даже самых мелких. Вместе с логотипом дом моды изменил фирменную клетку на монограмму в виде переплетённых латинских букв T и B в честь основателя бренда Томаса Бёрберри.
Aldo
Новый логотип и маркетинговую стратегию для компании Aldo разрабатывала команда другого известного бренда Collins. Такие перемены должны были помочь Aldo стать более ярким и узнаваемым брендом с запросом на эстетику и стиль. Начертание логотипа стало более насыщенным, что добавило ему веса.
Плюсы и минусы подобных метаформоз описаны во многих примерах в этой статье, разница лишь в том, что и старый логотип Aldo был достаточно простым и лаконичным. В новой рекламной кампании и макетах смешиваются изображения одной и той же модели, но под разными углами. Это даёт интересную композицию в одинаковой цветовой палитре.
Balmain
Ребрендинг для Balmain в 2018 году был поворотным событием, потому что это первая смена стиля модного дома за всю его историю. Шрифт логотипа упростили, убрали засечки и полностью перекрасили в чёрный. Также к нему добавили монограмму, отсылающую к основателю Пьеру Бальмену.
Такое решение должно было показать, что бренд не отстаёт от новых реалий, но при этом чтит его традиции. Однако позднее выяснилось, что сплетённые буквы «В» и «Р» очень похожи на монограмму итальянского бренда Laura Biagiotti. В результате переговоров стороны сошлись на том, что в Balmain представит новую версию монограммы в 2020 году.
Berluti
Бренд поменял логотип в 2018 году, когда его возглавил пришедший из дома Dior Крис ван Аш. Он взял шрифт 1895 года, которым печатали название бренда в год основания, и скосил углы букв.
Это серьёзный шаг для такой консервативных ребят как Berluti. Но Крис ван Аш пошёл ещё дальше: в первой же рекламной кампании снялись молодые обнажённые мужчины с оксфордами Alessandro наперевес. Это полностью снесло все устоявшиеся стандарты бренда.
Alexander Wang
Alexander Wang до 2017 года был не в лучшем состоянии. Это стало толчком к тому, чтобы не только пересмотреть подход к созданию модных коллекций, но и изменить айдентику бренда. В своей инстаграм аккаунте бренд выложил видео с новым логотипом под хэштегом #wangevolution . Если рассматривать именно шрифтовое исполнение логотипа, то оно несколько выделяется на фоне других обновлённых логотипов fashion-брендов, которые часто похожи как две капли воды.
Вместо прописных букв теперь используются строчные, сам шрифт остался достаточно узнаваемым, хотя и был обновлён. В целом можно сказать, что новый логотип идёт против общих трендов. И если предположить, что это осознанное решение, то пример Alexander Wang становится особенно интересным.
Celine
О новом логотипе Celine также заявили в своём инстаграме. Однако этот логотип не отражает новый курс бренда, а, наоборот, отсылает к старым традициям 60-х. С этой же целью над буквой «e» убрали аксан эгю и уменьшили расстояние между буквами. Это упростило и сбалансировало пропорции логотипа. В целом изменения кажутся незначительными, но если присмотреться, изменилось всё.
Calvin Klein
Раф Симонс вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом обратились к версии 1979-1981 годов и сделали все буквы бренда заглавными. Начертание шрифта никак не поменялось, как и расположение логотипа на нижнем белье, груди футболок и кардиганов.
Мы совсем не завидуем Питеру Сэвиллу, так как удачно обновить иконический логотип Calvin Klein с узнаваемыми всеми выносными элементами практически невозможно. И получившийся тоже нельзя назвать победой, хотя всё сделано согласно актуальным трендам.
Desigual
С 2015 года бренд начал свою трансформацию, а в 2019 представил новый логотип, который отзеркалил название Desigual. Зачем? Чтобы выразить свою индивидуальность и освежить аудиторию молодёжью 25-35 лет. Эту же цель выполняет и слоган компании — «Yes to life».
Отличный пример, который показывает, что дерзкую, бунтарскую философию можно отражать даже в лого — бренд ушёл от полумеры в виде перевёрнутой буквы «S» и развернул весь логотип.
Kate Spade
Логотип бренда мало изменился с точки зрения шрифтов и начертаний, но Kate Spade полностью обновил все цветовые решения. Самое значимое изменение — логотип, который лишился отдельного знака. Но он не ушёл полностью, а стал основой для фирменных паттернов.
Какие выводы можно сделать на основе этих примеров
Проще, компактнее, читабельнее — если кто-то обновил свой логотип, то, скорее всего, новая версия будет соответствовать именно этим трём критериям. Как это выглядит на практике: из шрифтов исчезают все мелкие и тонкие элементы, сам шрифт становится более простым, насыщенным и плотным.
Чаще всего логотип стараются сделать более универсальным в использовании, отдельные знаки и элементы исчезают совсем или переезжают в фирменные паттерны.
Это хорошо или плохо?
В этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести универсальность новых логотипов — с ними проще работать и они выдерживают любые форматы. Минусы — потеря индивидуальности, но она может быть компенсирована за счёт других элементов фирменного стиля.
Следовать трендам или создать уникальный логотип, отражающий концепцию именно вашего бренда?
Ответ — всё и сразу. Важно понимать, что жёсткие ограничения, про которые мы говорили выше, сильно усложняют задачу, но это не значит, что они делают её невозможной. Посмотрите на логотипы Diane Von Furstenberg и Desigual, несмотря на следование трендам, они остались абсолютно узнаваемыми. Да, это не так просто как кажется, но это возможно.
Также важно помнить, что логотип не существует отдельно и работает вместе с фирменными цветами, шрифтовыми, композиционными решениями, фотостилем и другими элементами фирменного стиля бренда. Поэтому оценивать логотип нужно в комплексе.
Если вы хотите разобраться, какой именно вам нужен логотип и что вообще происходит с вашим брендом — обязательно приходите к нам в Opencore, мы умеем не только следовать трендам, но и точно определять, какой именно логотип/фирменный стиль/рекламные коммуникации нужны вашему бренду.
Скоро
Индивидуальности стало 0, как и креатива
Это и хорошо. Пора начинать выделяться смыслами, интересными концепциями, особенностями продукции, а не набором текстовой части лого.
Я бы хотел уточнить, индивидуальности в логотипах стало очень мало, да. Но есть приятные исключения.
Офис. С утра все офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все точно по сантиметру, компасу и т. д. Посредине этого всего хаотичного движения стоит одна старенькая уборщица в обнимку со своей шваброй, испуганно смотрит на все эти действия и бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.».
Стояла долго смотрела на все это, а потом спрашивает:
— Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете?
— Да нет, бабка, мы сейчас всю эту мебель по фен-шую передвинем и сразу у нас продажи взлетят до небес.
— Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции в этом здании полы мыла. Так вот, до революции тут был публичный дом. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу бл#дей меняли.
Тоже самое и с логотипами)
Как же больно смотреть на кернинг в Paris
Да, пожалуй, это худший кернинг подборки)
большинство стало похожим друг на друга, индивидуальность смылась куда-то
Что есть, то есть, но не все потеряно!) Посмотрите на Diane Von Furstenberg и Desigual
Из этого списка моё главное разочарование - Бёрбери. Их предыдущий был уже настолько элегантной классикой, как и их узнаваемая фирменная клетка. В новом понравился паттерн, но сам лого стал безликим
Буду краток: стало хуже.
Все просто - колхозники не разбираются во смыслах и покупают обычную этикетку. Этикетку сделали читаемой, чтобы понторезы видели друг друга издалека.
я сомневаюсь, что у, допустим, berluti можно логотип прочитать хоть издалека, хоть вблизи. Он почти всегда незаметно припрятан среди элементов изделия
Большинство новых лого стали плоскими, пустыми, неинтересными. Видимо, под стать ЦА =\ Нет спасибо, останусь колхозником и буду окружать себя прекрасной графикой и дизайном, а не этим уебанством.
Ну можно же делать и минималистично и круто, разве нет?
Opencore, ваш сайт не открывается. 404 ошибка
Спасибо, был временный баг, оперативно устранили
Какой же здесь огроомный смысл заложен. Я даже не представляю, сколько десятилетий опыта в дизайне нужно, чтобы дойти до такой мысли.
А если серьезно, то как не читаемый логотип может привлечь молодую аудиторию? Не стоит забывать, что лого - это просто бирка, а вот философию бренда нужно показывать на рекламных носителях, в самих магазинах, дизайном одежды. Но мы будем продолжать ставить логотип во главу угла, и всеми абсурдными способами пытаться "обособиться" не понятно для кого.
Артем, вы совершенно правы в том, что логотип не должен быть во главе угла. Если вы посмотрите на другие наши статьи, уверен вы поймете что в этом плане мы с вами согласны.
А что касается логотипа Desigual, то он как раз молодую аудиторию и привлекает. И во многом своей "нечитабельностью".
Дело не в дизайне, главное заявить по себе громче. Обыкновенный хайп.
Да все стали лучше, ну может кроме Desigual (плосковатый приём с разворотом на мой вкус). Логотип не существует сам по себе, это всего лишь инструмент визуальной коммуникации, и часто даже не основной.
Вот эта иллюстрация в вводе идеально отображает современные концепты в моде: одноликие, ничем не выделяются, никакой индивидуальности.
Даже я, человек, который ненавидит заусечки, признаю что старый лого ивсенлоран КУДА интереснее и оригинальнее, чем новый. За Calvin Klein вообще обида, старый был шикарным
Да, за CK я бы наказал)
Не то, чтобы шикарен.
Он просто осел в мозгу спустя много лет.
Что-то совсем без заморочек 🤷🏻♀️ все на один манер в ворде напечатали и выдали)
Согласен, многие лого действительно очень похожи)
Да, подпольный Китай "диктует" тренд.
Они поменяли название компании и под него сделали свой диз, но сама торговая марка Coach осталась с прежним дизайном
Конечно осталась, т.к. в статье речь шла про название компании, которая управляет всеми перечисленными брендами.
За Ив-Сен Лоран обидно... Было красиво, стало просто...
Блин, а ведь за то, чтобы взять шрифт и чуточку подвигать буквы нужно будет отдать сотню тысяч евро дизайнерскому бюро. Но по мне 10/15 логотипов могли бы сделать и Фрилансеры за 100€
Дело в том, что у фрилансеров за 100 евро нет маркетологов, которые зальют уши чем угодно, чтобы продать работу за максимально возможную стоимость, и создать вид проделанной работы.
Логотип могли бы, но уже давно никто не делает просто логотип. Важна айдентика бренда в целом, как это все выглядит в жизни. Лого вне окружения фирменного стиля живет только на маленьком шильдике, и его простота в данном случае показывает, что важна вещь, а не логотип. Крупные бренды смещают акцент с логотипа на свой продукт, который должен быть ярче и значимей.
Отличная статья, спасибо. Пульну к себе на канал.
Спасибо!
Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.
Если не сложно, напишите откуда вы это узнали, учитывая саму сущность этого бренда и его подход к креативным директорам.
Вся информация есть в открытых источниках, ее совсем не сложно найти.