{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Opencore. pro

Как и зачем меняются логотипы фэшн-брендов: 15 примеров за 5 минут

Мы в Opencore жить не можем без сложных проектных исследований и глубокой аналитической работы, на их основе обычно получаются околонаучные статьи вроде этой. Но сегодня мы предлагаем вам лёгкое чтиво: показываем, как менялись логотипы фэшн-брендов начиная с 2014-го года.

Здесь будет минимум текста, зато масса картинок, можно начинать наслаждаться.

Yves Saint Laurent

В 2012 году компанию покинул Стефано Пилати, и во главе бренда встал Эди Слиман. Это он решил убрать из логотипа имя основателя бренда Yves. В основу нового лого легла вывеска одного из бутиков — Saint Laurent Rive Gauche, где продавали линейку прет-а-порте. Типографику тоже сменили на более простую, образца 60-х, вместе с ней логотип лишился всех выносных элементов и потерял яркую индивидуальность.

Loewe

У этого бренда логотип менялся уже несколько раз. Последнюю версию разработала студия M/M Paris. Новый логотип основан на шрифтах известного немецкого дизайнера шрифтов Бертольда Вольпа.

В составе нового знака — всё так же буква L, повёрнутая в разные стороны, разница лишь в том, что в новом варианте она стала значительно проще за счёт использования шрифта с фиксированной толщиной. Бренду удалось сохранить самобытность логотипа, но при этом очевидно, что при использовании нового знака на небольших форматах могут, как и прежде, возникать проблемы — тонкие линии будут сливаться.

Maison Margiela

Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.

Новый дизайнер — новое имя. Шрифтовое решение также изменилось, но в данном случае, сложно сказать, чем оно было продиктовано, так как новый шрифт не стал ни проще, ни современнее.

Balenciaga

В 2017 году глава бренда Демна Гвасалия решил изменить логотип: начертание стало более узким, добавился серый цвет. На этот шрифт создателей вдохновили предупреждающие надписи в парижском общественном транспорте. Если не вдаваться в детали, то практически ничего не изменилось — логотип стал чуть более компактным и насыщенным.

Diane Von Furstenberg

В 2017 году в модный дом пришёл Джонатан Солдерс и провёл масштабный ребрендинг. Были отобраны новые главные цвета: жёлтый, красный и голубой. Логотип бренда кардинально изменился.

С одной стороны, за счёт нового шрифтового решения он утратил яркую идентичность, но с другой, за счёт пустого пространства посередине логотипа, остался узнаваемым. В целом решение соответствует своему времени: предыдущее лого устарело и давно требовало обновления.

Coach Inc. — Tapestry

Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry после того, как в него вошли бренды Kate Spade и Stuart Weitzman. Имя бренда стало располагаться на ярко-жёлтом фоне. По задумке этот цвет должен создавать яркий и свежий образ.

Несмотря на то, что бренд обновился в первую очередь из-за объективных причин, мы всё-таки можем сравнивать старое и новое решение: логотип лишился всех тонких элементов, шрифт стал проще, менее вычурным и более компактным.

Burberry

Последний раз ребрендинг Burberry был в 1999 году. Тогда из названия убрали букву S (Burberrys). В 2018 новый креативный директор Рикардо Тиши решился на новые, ещё более кардинальные, перемены. Шрифт лишился засечек, стал лаконичнее и лишился былой узнаваемости.

При этом за счёт компактности, насыщенности и простоты он гораздо лучше читается на любых форматах, даже самых мелких. Вместе с логотипом дом моды изменил фирменную клетку на монограмму в виде переплетённых латинских букв T и B в честь основателя бренда Томаса Бёрберри.

Aldo

Новый логотип и маркетинговую стратегию для компании Aldo разрабатывала команда другого известного бренда Collins. Такие перемены должны были помочь Aldo стать более ярким и узнаваемым брендом с запросом на эстетику и стиль. Начертание логотипа стало более насыщенным, что добавило ему веса.

Плюсы и минусы подобных метаформоз описаны во многих примерах в этой статье, разница лишь в том, что и старый логотип Aldo был достаточно простым и лаконичным. В новой рекламной кампании и макетах смешиваются изображения одной и той же модели, но под разными углами. Это даёт интересную композицию в одинаковой цветовой палитре.

Balmain

Ребрендинг для Balmain в 2018 году был поворотным событием, потому что это первая смена стиля модного дома за всю его историю. Шрифт логотипа упростили, убрали засечки и полностью перекрасили в чёрный. Также к нему добавили монограмму, отсылающую к основателю Пьеру Бальмену.

Такое решение должно было показать, что бренд не отстаёт от новых реалий, но при этом чтит его традиции. Однако позднее выяснилось, что сплетённые буквы «В» и «Р» очень похожи на монограмму итальянского бренда Laura Biagiotti. В результате переговоров стороны сошлись на том, что в Balmain представит новую версию монограммы в 2020 году.

Berluti

Бренд поменял логотип в 2018 году, когда его возглавил пришедший из дома Dior Крис ван Аш. Он взял шрифт 1895 года, которым печатали название бренда в год основания, и скосил углы букв.

Это серьёзный шаг для такой консервативных ребят как Berluti. Но Крис ван Аш пошёл ещё дальше: в первой же рекламной кампании снялись молодые обнажённые мужчины с оксфордами Alessandro наперевес. Это полностью снесло все устоявшиеся стандарты бренда.

Alexander Wang

Alexander Wang до 2017 года был не в лучшем состоянии. Это стало толчком к тому, чтобы не только пересмотреть подход к созданию модных коллекций, но и изменить айдентику бренда. В своей инстаграм аккаунте бренд выложил видео с новым логотипом под хэштегом #wangevolution . Если рассматривать именно шрифтовое исполнение логотипа, то оно несколько выделяется на фоне других обновлённых логотипов fashion-брендов, которые часто похожи как две капли воды.

Вместо прописных букв теперь используются строчные, сам шрифт остался достаточно узнаваемым, хотя и был обновлён. В целом можно сказать, что новый логотип идёт против общих трендов. И если предположить, что это осознанное решение, то пример Alexander Wang становится особенно интересным.

Celine

О новом логотипе Celine также заявили в своём инстаграме. Однако этот логотип не отражает новый курс бренда, а, наоборот, отсылает к старым традициям 60-х. С этой же целью над буквой «e» убрали аксан эгю и уменьшили расстояние между буквами. Это упростило и сбалансировало пропорции логотипа. В целом изменения кажутся незначительными, но если присмотреться, изменилось всё.

Calvin Klein

Раф Симонс вместе с графическим дизайнером Питером Сэвиллом обратились к версии 1979-1981 годов и сделали все буквы бренда заглавными. Начертание шрифта никак не поменялось, как и расположение логотипа на нижнем белье, груди футболок и кардиганов.

Мы совсем не завидуем Питеру Сэвиллу, так как удачно обновить иконический логотип Calvin Klein с узнаваемыми всеми выносными элементами практически невозможно. И получившийся тоже нельзя назвать победой, хотя всё сделано согласно актуальным трендам.

Desigual

С 2015 года бренд начал свою трансформацию, а в 2019 представил новый логотип, который отзеркалил название Desigual. Зачем? Чтобы выразить свою индивидуальность и освежить аудиторию молодёжью 25-35 лет. Эту же цель выполняет и слоган компании — «Yes to life».

Отличный пример, который показывает, что дерзкую, бунтарскую философию можно отражать даже в лого — бренд ушёл от полумеры в виде перевёрнутой буквы «S» и развернул весь логотип.

Kate Spade

Логотип бренда мало изменился с точки зрения шрифтов и начертаний, но Kate Spade полностью обновил все цветовые решения. Самое значимое изменение — логотип, который лишился отдельного знака. Но он не ушёл полностью, а стал основой для фирменных паттернов.

Какие выводы можно сделать на основе этих примеров

Проще, компактнее, читабельнее — если кто-то обновил свой логотип, то, скорее всего, новая версия будет соответствовать именно этим трём критериям. Как это выглядит на практике: из шрифтов исчезают все мелкие и тонкие элементы, сам шрифт становится более простым, насыщенным и плотным.

Чаще всего логотип стараются сделать более универсальным в использовании, отдельные знаки и элементы исчезают совсем или переезжают в фирменные паттерны.

Это хорошо или плохо?

В этом есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести универсальность новых логотипов — с ними проще работать и они выдерживают любые форматы. Минусы — потеря индивидуальности, но она может быть компенсирована за счёт других элементов фирменного стиля.

Михаил Леликов
Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore

Следовать трендам или создать уникальный логотип, отражающий концепцию именно вашего бренда?

Ответ — всё и сразу. Важно понимать, что жёсткие ограничения, про которые мы говорили выше, сильно усложняют задачу, но это не значит, что они делают её невозможной. Посмотрите на логотипы Diane Von Furstenberg и Desigual, несмотря на следование трендам, они остались абсолютно узнаваемыми. Да, это не так просто как кажется, но это возможно.

Также важно помнить, что логотип не существует отдельно и работает вместе с фирменными цветами, шрифтовыми, композиционными решениями, фотостилем и другими элементами фирменного стиля бренда. Поэтому оценивать логотип нужно в комплексе.

Если вы хотите разобраться, какой именно вам нужен логотип и что вообще происходит с вашим брендом — обязательно приходите к нам в Opencore, мы умеем не только следовать трендам, но и точно определять, какой именно логотип/фирменный стиль/рекламные коммуникации нужны вашему бренду.

{ "author_name": "Opencore. pro", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f","wangevolution"], "comments": 56, "likes": 54, "favorites": 126, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 152777, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Aug 2020 12:51:23 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Скоро

Ответить
50
Ответить
4

Есть ощущение, что вариант 2030 вполне реален в ближайшие год-два.

Ответить
0

ВСРУ?)

Ответить
1

По смыслу? Да...

Ответить
16

Индивидуальности стало 0, как и креатива

Ответить
7

Это и хорошо. Пора начинать выделяться смыслами, интересными концепциями, особенностями продукции, а не набором текстовой части лого.

Ответить
4

Одно другому не мешает, но с общим смыслом согласен)

Ответить
1

Это не хорошо, т.к. практически со всех логотипов просто сняли шкуру.

Ответить
0

Я думаю это и не хорошо и не плохо, каждый в этом найдет свое, так же как глобализация или смена климата, думаю преждевременно говорить, что брендинг уже не тот), сейчас стало много имиджевых видео различных и тд, и есть ощущение, что креатив переходит именно в более медийную-диджитал часть

Ответить
0

Я бы хотел уточнить, индивидуальности в логотипах стало очень мало, да. Но есть приятные исключения.

Ответить
0

Например ?

Ответить
1

Diane Von Furstenberg и Desigual

Ответить
8

Офис. С утра все офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все точно по сантиметру, компасу и т. д. Посредине этого всего хаотичного движения стоит одна старенькая уборщица в обнимку со своей шваброй, испуганно смотрит на все эти действия и бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.».

Стояла долго смотрела на все это, а потом спрашивает:

— Милые, а что вы тут делаете? Переезжаете?

— Да нет, бабка, мы сейчас всю эту мебель по фен-шую передвинем и сразу у нас продажи взлетят до небес.

— Сынки, я тут давно уже работаю, еще до революции в этом здании полы мыла. Так вот, до революции тут был публичный дом. Так там, когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу бл#дей меняли.

Ответить
1

Тоже самое и с логотипами)

Ответить
0

Если логотипы менять по феншую, то спору нет) Прежде чем что-то менять, надо бы разобраться Что мы продаем, кому мы продаем, как мы продаем и в чем ценность нашего предложения (если она есть).

Ответить
1

~80% мирового рынка одежды принадлежат 2 компаниям, а перед потребителями бисер кидают)

Ответить
7

Как же больно смотреть на кернинг в Paris

Ответить
0

Да, пожалуй, это худший кернинг подборки)

Ответить
4

большинство стало похожим друг на друга, индивидуальность смылась куда-то

Ответить
1

Что есть, то есть, но не все потеряно!) Посмотрите на Diane Von Furstenberg и Desigual

Ответить
1

с Desigual согласен, а у Diane Von Furstenberg лого из трех слитных букв мне больше нравится)

Ответить
0

По поводу DVF, понимаю вас. Мне, пожалуй, тоже, но реальность такова, что надо искать более простые способы для создания идентичности и новый их лого с этим справляется неплохо.

Ответить
0

Из этого списка моё главное разочарование - Бёрбери. Их предыдущий был уже настолько элегантной классикой, как и их узнаваемая фирменная клетка. В новом понравился паттерн, но сам лого стал безликим

Ответить
2

Буду краток: стало хуже.

Ответить
1

Большинство новых лого стали плоскими, пустыми, неинтересными. Видимо, под стать ЦА =\ Нет спасибо, останусь колхозником и буду окружать себя прекрасной графикой и дизайном, а не этим уебанством.

Ответить
0

Ну можно же делать и минималистично и круто, разве нет?

Ответить
0

Можно, но у большинства не вышло =\

Ответить
0

Спору нет.

Ответить
0

Не в этот раз, от слова "вообще".

Ответить
1

Все просто - колхозники не разбираются во смыслах и покупают обычную этикетку. Этикетку сделали читаемой, чтобы понторезы видели друг друга издалека.

Ответить
0

я сомневаюсь, что у, допустим, berluti можно логотип прочитать хоть издалека, хоть вблизи. Он почти всегда незаметно припрятан среди элементов изделия

Ответить
1

Opencore, ваш сайт не открывается. 404 ошибка

Ответить
0

Спасибо, был временный баг, оперативно устранили

Ответить
1

Какой же здесь огроомный смысл заложен. Я даже не представляю, сколько десятилетий опыта в дизайне нужно, чтобы дойти до такой мысли.

А если серьезно, то как не читаемый логотип может привлечь молодую аудиторию? Не стоит забывать, что лого - это просто бирка, а вот философию бренда нужно показывать на рекламных носителях, в самих магазинах, дизайном одежды. Но мы будем продолжать ставить логотип во главу угла, и всеми абсурдными способами пытаться "обособиться" не понятно для кого.

Ответить
0

Артем, вы совершенно правы в том, что логотип не должен быть во главе угла. Если вы посмотрите на другие наши статьи, уверен вы поймете что в этом плане мы с вами согласны.

А что касается логотипа Desigual, то он как раз молодую аудиторию и привлекает. И во многом своей "нечитабельностью".

Ответить
0

Дело не в дизайне, главное заявить по себе громче. Обыкновенный хайп.

Ответить
1

Да все стали лучше, ну может кроме Desigual (плосковатый приём с разворотом на мой вкус). Логотип не существует сам по себе, это всего лишь инструмент визуальной коммуникации, и часто даже не основной.

Ответить
0

Вот эта иллюстрация в вводе идеально отображает современные концепты в моде: одноликие, ничем не выделяются, никакой индивидуальности.
Даже я, человек, который ненавидит заусечки, признаю что старый лого ивсенлоран КУДА интереснее и оригинальнее, чем новый. За Calvin Klein вообще обида, старый был шикарным

Ответить
1

Да, за CK я бы наказал)

Ответить
0

Не то, чтобы шикарен.
Он просто осел в мозгу спустя много лет.

Ответить
0

Что-то совсем без заморочек 🤷🏻‍♀️ все на один манер в ворде напечатали и выдали)

Ответить
1

Согласен, многие лого действительно очень похожи)

Ответить
0

Да, подпольный Китай "диктует" тренд.

Ответить
0

Coach Inc. полностью поменял имя на Tapestry

Они поменяли название компании и под него сделали свой диз, но сама торговая марка Coach осталась с прежним дизайном

Ответить
0

Конечно осталась, т.к. в статье речь шла про название компании, которая управляет всеми перечисленными брендами.

Ответить
0

За Ив-Сен Лоран обидно... Было красиво, стало просто...

Ответить
0

Блин, а ведь за то, чтобы взять шрифт и чуточку подвигать буквы нужно будет отдать сотню тысяч евро дизайнерскому бюро. Но по мне 10/15 логотипов могли бы сделать и Фрилансеры за 100€

Ответить
0

Дело в том, что у фрилансеров за 100 евро нет маркетологов, которые зальют уши чем угодно, чтобы продать работу за максимально возможную стоимость, и создать вид проделанной работы.

Ответить
0

Логотип могли бы, но уже давно никто не делает просто логотип. Важна айдентика бренда в целом, как это все выглядит в жизни. Лого вне окружения фирменного стиля живет только на маленьком шильдике, и его простота в данном случае показывает, что важна вещь, а не логотип. Крупные бренды смещают акцент с логотипа на свой продукт, который должен быть ярче и значимей.

Ответить
0

Отличная статья, спасибо. Пульну к себе на канал.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спустя десятки лет после основания бренда из логотипа убрали имя того, кто стоял у её истоков — Мартин Маржела. Это было решением нового креативного директора всех линий Maison Martin Margiela Джона Гальяно.
Если не сложно, напишите откуда вы это узнали, учитывая саму сущность этого бренда и его подход к креативным директорам. 

Ответить
0

Вся информация есть в открытых источниках, ее совсем не сложно найти.

Ответить
Читать все 56 комментариев
Обнаружили продавца на Ozon, который торгует домашними соленьями без документов и этикеток

Тема вполне сезонная. Скоро на дачах пойдут огурчики и помидорки, а значит пора катать банки и заваривать бизнес. И мы, кажется, нашли отличную идею как получить прибавку к пенсии и заработать на страсти к консервации прямиком на Ozon.

Руководство по запуску войсчатов в Telegram: зачем банк «Открытие» провёл 6-часовой эфир и что от этого получил

В марте 2021 года, уже после того, как Clubhouse начал стремительно терять аудиторию в России, в мессенджере Павла Дурова появилась возможность проводить голосовые чаты в телеграм-каналах. Мы решили провести эксперимент и, спустя 2 месяца после релиза этой фичи, устроили шестичасовой марафон для предпринимателей, в котором поучаствовали около 3…

Власти обязали все предприятия Москвы перевести на удалёнку 30% работников с 28 июня Статьи редакции

При расчете не учитываются привитые от коронавируса сотрудники.

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

Почему Snowpack лучше Webpack, и зачем нужен WebGL? Доклады frontend-митапа
«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.

Комментарии
null