Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

Всякие банальности, типа портфолио и опыта, рассматривать не будем, потому что ты и сам их знаешь, уже сталкивался. Расскажем о критически важных штуках, которые знаем изнутри. 3 года создаём сайты, сами работаем на подряде и нанимаем подрядчиков, поэтому знаем, как определить — специалист перед нами или человек, который попал в профессию случайно.

Это базовый набор. Без него не получится результат, который ты ожидаешь. За основу берём ситуацию, когда ты ищешь именно дизайнера и у тебя уже есть готовый текст или прототип.

Погнали

Что должен делать дизайнер, чтобы сделать дизайн качественно, без увеличения сроков:

№1

Задавать вопросы не только про дизайн

Чтобы сделать дизайн, который будет работать, мало понимать, как сочетаются цвета или какой шрифт выбрать. Нужно хотя бы базово понимать маркетинг и то, как люди принимают решения. Дизайнер должен разобраться, почему ты пишешь именно так, что за компания, какой у тебя бизнес, на чём нужно акцентировать внимание, почему твой продукт крутой.

Польза для тебя: вдумчивый исполнитель, хочет сделать хорошо и предложит улучшения не только по визуалке.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

№2

Смотреть на конкурентов в процессе и спрашивать о клиентах

Ключевая задача дизайна — отстройка от конкурентов. Если дизайнер ничего не спрашивает о них и не говорит, будет ли изучать их в процессе, то на выходе у тебя может оказаться такой же цвет или элементы, как у конкурентов — ты сольёшься с ними и визуально не зацепишь. Тоже самое про аудиторию. Например, если аудитория сайта «одноклассники 50+», то бургер вместо открытого меню — плохая идея, потому что аудитория его просто не увидит и не поймёт, что туда нужно нажать.

Польза для тебя: визуальная отстройка от конкурентов и более высокая конверсия за счёт попадания дизайн-решений в целевую аудиторию.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

№3

Писать понимание задачи и не торопиться взять предоплату

Чтобы задача была решена так, как ты ожидаешь, у тебя и исполнителя должны сойтись ожидания и взгляды на проект. Для этого недостаточно просто задать кучу вопросов, нужно всё зафиксировать и подтвердить с обеих сторон. Ценник с условиями сможет озвучить только после того, как объём будет понятен и вы подтвердите задачу. Если дизайнер озвучил сумму на третьем сообщении, скорее всего, он мало заинтересован в качестве дизайна, может недооценить объём и сделать проект плохо, потому что пропадёт мотивация.

Польза для тебя: точно поймёшь, что дизайнер понял тебя и твою задачу. Застрахуешь себя от плохого результата, сэкономишь время на переделках.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

№4

Презентовать результат и закладывать этот этап в процессы

Все дизайн-решения в проекте должны быть обоснованы. Если проект презентуется, значит, дизайнер осознанно подходит к процессу. Во время презентации ты сможешь задать вопросы и точно поймёшь, что и почему было сделано. А если презентации нет и тебе прилетает просто макет без пояснений, значит, дизайнеру не важно, примешь ли ты результат и он готов всё в корне переделать. Скорее всего, он не уверен в работоспособности решений.

Польза для тебя: более вероятное попадание в цель с первого раза, уверенность, что подрядчик работает головой, а не руками.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

№5

Подбирать визуальные примеры, а не просить их у тебя

Сделать работающий дизайн — ответственность дизайнера. Ты, как клиент, не должен разбираться в хорошем дизайне и понимать, чего хочешь. У тебя могут быть ориентиры, но их почти всегда нужно дополнить и обсудить. Если примеры дизайна никак не обсуждались, то подрядчик не поймёт, чем именно тебе понравился этот сайт, а этот не понравился. Из-за этого результат получится не тот, который ты ожидаешь.

Польза для тебя: результат будет соответствовать твоим ожиданиям, не придётся самому предлагать, как улучшить результат.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

№6

Ограничивать количество корректировок и не делать их бесконечно

Если дизайнер готов вносить корректировки без обсуждений и бесконечно, его решение ничем не обосновано. Если решение вытекает из понимания задачи, анализа конкурентов и клиентов, то большая часть корректировок отсекается на этапе обсуждения. Например, дизайнер выбрал бордовый цвет, который тебе не очень нравится, но при этом аргументированно объяснил, почему именно бордовый и почему это решает задачу, скорее всего, твоя «вкусовщина» отвалится и вы не потратите лишнее время.

Польза для тебя: дизайнер ценит своё время, поэтому предлагает обоснованные решения. Ты сэкономишь время на незначительных деталях.

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

Хорошо, когда дизайнер делает хотя бы первые 3 пункта: задаёт вопросы не только о дизайне, изучает конкурентов и фиксирует понимание задачи. Скорее всего, он эффективно решит твою задачу. Но если тебе нравится портфолио, а ничего из списка ты не увидел — не спеши отказываться работать. Некоторые подрядчики считают всё это очевидным и просто не рассказывают об этом. В таком случае задай уточняющие вопросы и всё станет ясно.

И помни, что эффективное решение задачи — и твоя работа, как заказчика, тоже. Если ты не готов тратить время, задача горит, а на вопросы отвечать лень, то и результат будет соответствующий, даже если дизайнер профи.

А у тебя какие критерии выбора дизайнера на проект?

2828
19 комментариев

Хочу чтобы Вы как дизайнер провели анализ нашего продукта, целевой аудитории, конкурентов, создали несколько логотипов/сайтов/линий одежды для сотрудников и вот ещё список из 50 требований, перевожу предоплату 20%.


Остальные четыре тысячи рублей переведем по результатам полугода работы после использования вашего дизайна. Может быть.

14
Ответить

Да не, сильное погружение не требуется. Но погружением дизайнер себя скорее обезопасит. А умение ценить себя и договариваться с заказчиком — совсем другая история.

Ответить

Встречал ровно 1 раз такого дизайнера. Его чаще называли арт директором. Угадайте почему )) 

6
Ответить

Дизайнер должен разобраться...какой у тебя бизнес

Пхпхпхпхпх, мало того, что сами собственники зачастую вообще не понимают, какой у них там бизнес, так ещё и дизайнер должен штатного маркетолога заменить

4
Ответить

А кто говорит о замене? Речь о минимальном погружении и включении головы. А вообще да, дизайнер должен быть чуток многоруким. Чтобы ему платили не только за инструмент.

2
Ответить

И продуктолога, и консультанта, и бренд менеджера

2
Ответить

А в жизни так:
— Сейчас я изучу ваших конкурентов, ца, бренд-стратегию. проведу рисеч, пропишу cjm и опишу гипотезы (шарлатан с курсов скиллбокса)
— Будет стоить от XXXк (нормальный дизайнер)

2
Ответить