{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать дизайнера для сайта и не пожалеть: 6 показателей для проверки

Всякие банальности, типа портфолио и опыта, рассматривать не будем, потому что ты и сам их знаешь, уже сталкивался. Расскажем о критически важных штуках, которые знаем изнутри. 3 года создаём сайты, сами работаем на подряде и нанимаем подрядчиков, поэтому знаем, как определить — специалист перед нами или человек, который попал в профессию случайно.

Это базовый набор. Без него не получится результат, который ты ожидаешь. За основу берём ситуацию, когда ты ищешь именно дизайнера и у тебя уже есть готовый текст или прототип.

Погнали

Что должен делать дизайнер, чтобы сделать дизайн качественно, без увеличения сроков:

№1

Задавать вопросы не только про дизайн

Чтобы сделать дизайн, который будет работать, мало понимать, как сочетаются цвета или какой шрифт выбрать. Нужно хотя бы базово понимать маркетинг и то, как люди принимают решения. Дизайнер должен разобраться, почему ты пишешь именно так, что за компания, какой у тебя бизнес, на чём нужно акцентировать внимание, почему твой продукт крутой.

Польза для тебя: вдумчивый исполнитель, хочет сделать хорошо и предложит улучшения не только по визуалке.

№2

Смотреть на конкурентов в процессе и спрашивать о клиентах

Ключевая задача дизайна — отстройка от конкурентов. Если дизайнер ничего не спрашивает о них и не говорит, будет ли изучать их в процессе, то на выходе у тебя может оказаться такой же цвет или элементы, как у конкурентов — ты сольёшься с ними и визуально не зацепишь. Тоже самое про аудиторию. Например, если аудитория сайта «одноклассники 50+», то бургер вместо открытого меню — плохая идея, потому что аудитория его просто не увидит и не поймёт, что туда нужно нажать.

Польза для тебя: визуальная отстройка от конкурентов и более высокая конверсия за счёт попадания дизайн-решений в целевую аудиторию.

№3

Писать понимание задачи и не торопиться взять предоплату

Чтобы задача была решена так, как ты ожидаешь, у тебя и исполнителя должны сойтись ожидания и взгляды на проект. Для этого недостаточно просто задать кучу вопросов, нужно всё зафиксировать и подтвердить с обеих сторон. Ценник с условиями сможет озвучить только после того, как объём будет понятен и вы подтвердите задачу. Если дизайнер озвучил сумму на третьем сообщении, скорее всего, он мало заинтересован в качестве дизайна, может недооценить объём и сделать проект плохо, потому что пропадёт мотивация.

Польза для тебя: точно поймёшь, что дизайнер понял тебя и твою задачу. Застрахуешь себя от плохого результата, сэкономишь время на переделках.

№4

Презентовать результат и закладывать этот этап в процессы

Все дизайн-решения в проекте должны быть обоснованы. Если проект презентуется, значит, дизайнер осознанно подходит к процессу. Во время презентации ты сможешь задать вопросы и точно поймёшь, что и почему было сделано. А если презентации нет и тебе прилетает просто макет без пояснений, значит, дизайнеру не важно, примешь ли ты результат и он готов всё в корне переделать. Скорее всего, он не уверен в работоспособности решений.

Польза для тебя: более вероятное попадание в цель с первого раза, уверенность, что подрядчик работает головой, а не руками.

№5

Подбирать визуальные примеры, а не просить их у тебя

Сделать работающий дизайн — ответственность дизайнера. Ты, как клиент, не должен разбираться в хорошем дизайне и понимать, чего хочешь. У тебя могут быть ориентиры, но их почти всегда нужно дополнить и обсудить. Если примеры дизайна никак не обсуждались, то подрядчик не поймёт, чем именно тебе понравился этот сайт, а этот не понравился. Из-за этого результат получится не тот, который ты ожидаешь.

Польза для тебя: результат будет соответствовать твоим ожиданиям, не придётся самому предлагать, как улучшить результат.

№6

Ограничивать количество корректировок и не делать их бесконечно

Если дизайнер готов вносить корректировки без обсуждений и бесконечно, его решение ничем не обосновано. Если решение вытекает из понимания задачи, анализа конкурентов и клиентов, то большая часть корректировок отсекается на этапе обсуждения. Например, дизайнер выбрал бордовый цвет, который тебе не очень нравится, но при этом аргументированно объяснил, почему именно бордовый и почему это решает задачу, скорее всего, твоя «вкусовщина» отвалится и вы не потратите лишнее время.

Польза для тебя: дизайнер ценит своё время, поэтому предлагает обоснованные решения. Ты сэкономишь время на незначительных деталях.

Хорошо, когда дизайнер делает хотя бы первые 3 пункта: задаёт вопросы не только о дизайне, изучает конкурентов и фиксирует понимание задачи. Скорее всего, он эффективно решит твою задачу. Но если тебе нравится портфолио, а ничего из списка ты не увидел — не спеши отказываться работать. Некоторые подрядчики считают всё это очевидным и просто не рассказывают об этом. В таком случае задай уточняющие вопросы и всё станет ясно.

И помни, что эффективное решение задачи — и твоя работа, как заказчика, тоже. Если ты не готов тратить время, задача горит, а на вопросы отвечать лень, то и результат будет соответствующий, даже если дизайнер профи.

А у тебя какие критерии выбора дизайнера на проект?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Eu Lebedev

Хочу чтобы Вы как дизайнер провели анализ нашего продукта, целевой аудитории, конкурентов, создали несколько логотипов/сайтов/линий одежды для сотрудников и вот ещё список из 50 требований, перевожу предоплату 20%.

Остальные четыре тысячи рублей переведем по результатам полугода работы после использования вашего дизайна. Может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Да не, сильное погружение не требуется. Но погружением дизайнер себя скорее обезопасит. А умение ценить себя и договариваться с заказчиком — совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Встречал ровно 1 раз такого дизайнера. Его чаще называли арт директором. Угадайте почему )) 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini
Дизайнер должен разобраться...какой у тебя бизнес

Пхпхпхпхпх, мало того, что сами собственники зачастую вообще не понимают, какой у них там бизнес, так ещё и дизайнер должен штатного маркетолога заменить

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

А кто говорит о замене? Речь о минимальном погружении и включении головы. А вообще да, дизайнер должен быть чуток многоруким. Чтобы ему платили не только за инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Вообще вот пикча в тему 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

В таком случае речь не о дизайнере (точнее не только о дизайнере),  но в целом о профессиональном подходе к работе, когда человек развивается в нескольких важных компетенциях и способен уточнять, аргументировать и предлагать обоснованные варианты. Однако на практике такие люди достаточно быстро перестают работать руками и уходят в менеджмент. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Речь как раз о дизайнере. К сожалению, достаточно расхожий стереотип, что дизайнер это такое дополнение к фотошопу/скетчу/фигме —  раскрашивая геометрические фигуры и текст, делает «красиво» на основе мутного ТЗ (причем не вникая — себе дороже, как написано так и сделано). 

Важная, чуть ли не основная часть работы дизайнера даже не связана с дизайнерским софтом. Понимать контекст (как минимум бизнес задачи, аудиторию), выбирать на основе этого подходящее решение. Совместно с маркетологом, который работает с этой самой аудиторией и может дать необходимую для дизайна информацию. 
И это не односторонний процесс, хотя многие дизайнеры (и некоторые студии) даже гордятся своей «исполнительностью» и готовностью делать множество вариантов, все что угодно по желанию клиента, что подразумевает что клиент будет сам решать какой дизайн лучше. Может показаться, что это даже адекватно, но это заблуждение — бизнес решает свои свои задачи, а как этому способствует дизайн клиент может вообще не понимать (хотя по-хорошему должен, потому что дизайн это тоже инструмент, а не украшение для имиджа).

Если нет понимания зачем нужен дизайн (что то новое или редизайн продукта, сайта и тп) и как он повлияет на процессы, тогда не стоит и начинать. Если объективно понятно что это нужно, но детали неочевидны, то это совместная работа с дизайнером/студией. И без погружения в продукт/бизнес адекватный дизайн просто невозможно сделать. При этом многие дизайнеры говорят что это «не их компетенция» (давайте четкое ТЗ и я вам «нарисую»). Не удивительно что с таким подходом дизайнеров не воспринимают в серьез, считают капризными творческими личностями с креативом без смысла, а сами дизайнеры жалуются заказчиков, которые их не понимают, не ценят и мало платят.

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Всё точно :) Как раз в этом и ключевая мысль, что дизайнер не должен быть экспертом во всех областях, но понимать и думать шире — 100%. Потому что да, как вы правильно пишете, дизайн — решение задачи, а не картинки

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

И продуктолога, и консультанта, и бренд менеджера

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Дададада)

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Ну и арт дира же, сам отметил :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

А в жизни так:
— Сейчас я изучу ваших конкурентов, ца, бренд-стратегию. проведу рисеч, пропишу cjm и опишу гипотезы (шарлатан с курсов скиллбокса)
— Будет стоить от XXXк (нормальный дизайнер)

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Если этот шарлатан в итоге выдаст результат — пусть тогда хоть трижды шарлатаном будет и побольше курсов проходит

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Если шарлатан выдаёт результат - то это случайность и стечение обстоятельств. Профессионалы обычно гарантируют результат и отмечают риски при выборе вариантов. 

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Ага, там подтекст был, что шарлатан, который выдаёт результат — это не шарлатан. А уж кто как его называет — дело третье

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ясинская

Со многим согласна, но уж будьте добры, дизайнеру помогать с пояснениями о вашем бизнесе. А то бывает недостучишься.

Ответить
Развернуть ветку
Магнитный динозавр

Ответственность заказчика — тема отдельного поста!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Ещё часто приходится встречать ожидание, что дизайнер сам напишет ТЗ к проекту (предварительно прочитав мысли заказчика, естественно)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null