7 трендов в планировке современных квартир

Ключевые тренды в планировочных решениях квартир, которые меняют подход к созданию планировок и могут стать важным инструментом в продажах. Статья будет полезна для застройщиков, девелоперов, строителей, инвесторов и тем кто интересуется планировочными решениями.

Сайт: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gradiz.ru%2F&postId=1557436" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">www.gradiz.ru</a>
Сайт: www.gradiz.ru

Меня зовут Иван Безруков и я дизайнер интерьера, руководитель студии "Градиз" и Гуру планировок.

🤘🏻 Чаще всего ко мне обращаются:

· Выбрать квартиру из множества вариантов

· Сделать перепланировку квартиры или дома

· Организовать пространство без перепланировки

· Разработать уникальный дизайн интерьера

· Научить искусству дизайна

Хотите получить интерьер мечты? Переходи на сайт и оставляй заявку 👉🏻 www.gradiz.ru

Подписывайтесь на мои соцсети, там много интерьерного! Телеграмм: https://t.me/+2pONIbhQcYljNTgy

ВК: https://vk.com/gradiz

Ютуб: www.youtube.com/@gradiz_interior

Рутуб: https://rutube.ru/u/gradizinterior/

🌐 www.gradiz.ru 📩 info@gradiz.ru 📱8-912-224-81-11

Тренд 1: Максимальная функциональность при меньшей площади

Современные квартиры становятся всё меньше из-за высокой стоимости жилья. Это требует особого подхода к планировке, чтобы сделать жилье более функциональным. Функциональность подразумевает совмещение различных функций и создание пространства, перетекающего из одной зоны в другую. Планировка такой квартиры требует тщательного обдумывания.

Тренд 2: Приватность и мастер спальни

Одной из главных тенденций последних лет стала тенденция к созданию приватных пространств. Особенно это заметно в мастер-спальне, где за одной дверью должны находиться большая гардеробная для мужчины и женщины, а также ванная или душевая комната. Именно такое расположение обеспечивает чувство уединения.

Чтобы достичь максимальной приватности, мастер-спальня и детская комната должны находиться в разных частях квартиры. Например, в левой части, а кухня — в качестве буфера между ними.

Тренд 3: Естественное освещение

Солнечный свет — это бесценное сокровище, которое мы можем использовать в оформлении наших интерьеров. Вы можете выбрать красивые обои, поставить лаконичную мебель и большой шкаф, но без естественного освещения всё это не будет иметь должного эффекта. Ведь солнечный свет — это не только источник радости, но и важный источник витамина D. Именно поэтому окна должны быть максимально большими, особенно в ванных комнатах.

Планировка также важна. Например, кухонный гарнитур можно разместить как можно ближе к окну, чтобы солнечный свет мог беспрепятственно попадать на ваше тело, когда вы проводите время на кухне.

Тренд 4: Зоны релаксации

Зоны релаксации — это уютные уголки, где мы можем полностью расслабиться и отдохнуть. Они могут быть разнообразными:

  • кресло, окруженное декоративными кустами, где можно почитать книгу;
  • балкон или спальня, где можно наслаждаться свежим воздухом и тишиной;
  • огороженное пространство на кухне, где можно провести время за чашкой чая;
  • ванная комната, где можно полежать и посмотреть в окно.

И тут же опять окно, однако это другой уровень жизни.

Тренд 5: Выделение хозяйственных зон

Еще один модный тренд — выделение хозяйственных зон в интерьере. Например, можно создать прачечную, кладовую или место для хранения хозяйственных принадлежностей.

Согласитесь, что не очень приятно расслабляться в ванной, когда рядом стоит стиральная машина и корзина с грязным бельем, из которой торчат носки. В такие моменты мысли о необходимости постирать и убрать вещи могут испортить настроение. Чтобы избежать этого, можно организовать хозяйственные зоны, где будут располагаться пылесосы, стиральные машины и корзины с бельём. Это поможет вам не отвлекаться на домашние дела во время отдыха.

Тренд 6: Индивидуальные места инженерных зон

Создание индивидуальных мест для инженерных коммуникаций – важный тренд, который позволяет оптимизировать пространство и обеспечить легкий доступ к коммуникациям.

Например, знаю один случай, когда у элитного ЖК не было балкона на который можно было бы вывести наружный блок вентиляции и кондиционирования. Мест на фасадах под них тоже нет. При этом стены стеклянные, этаж высокий - жара летом и зимой. По этому поводу жильцы попросили строителей построить стенку в спальне и туда установить наружные блоки. Такой колхоз. конечно, ни одного застройщика не устроит, про жильцов и говорить не приходится. Поэтому, чтобы не мучаться, и не слышать такие эпитеты в ваш адрес нужно думать об этом заранее.

Тренд 7: Перераспределение полезной площади в пользу общественных зон

Что значит перераспределить полезную площадь в пользу общественных зон? Например, если семья хочет проводить больше времени вместе, ей необходима просторная комната. Однако кухня с гостиной площадью 16 квадратных метров вряд ли удовлетворит эти потребности.

Стандартная комплектация кухни с гостиной включает в себя кухонный гарнитур, стол, диван и телевизор. Согласитесь, это не так много для комфортного отдыха. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю, что для такой комнаты нужно как минимум 30 квадратных метров. Втиснуть несколько зон в 16 квадратов возможно, но это будет не совсем удобно. Возможно, стоит уменьшить площадь спальни, а кухню с гостиной сделать больше.

Проблема продажи квадратных метров и важность сценария жизни

Как обычно происходит продажа планировок квартир? Вы приходите в отдел продаж, и продавец показывает вам варианты: вот эта квартира площадью 50 квадратных метров, а вот эта — 70. То есть идёт продажа квадратных метров. Я же считаю, что нужно продавать образ жизни, а не квадратные метры.

Представьте, что вам предлагают кухню размером 15 квадратных метров, а вы говорите: «У меня сейчас 10». Вам отвечают: «А у нас 15, тогда берите». Однако когда клиент попадает в эту квартиру, он часто остаётся недоволен. Ему не удаётся разместить кухонный гарнитур, диван, стояки не в том углу, окна не там, где хотелось бы. То есть конфигурация квартиры не соответствует его ожиданиям, и это становится проблемой для продавцов и клиентов. Для продавцов — это плохие отзывы.

Когда вы продаёте образ жизни, это совсем другая история. Вы расставляете мебель на планировке и рассказываете клиенту, как он будет жить в этой квартире. Для этого нужно расставить абсолютно всю мебель, а не только кухню и сантехнику. Клиент сразу увидит, какого размера диван будет стоять в его квартире.

Но мало просто расставить мебель. Нужно учитывать сценарии жизни потребителя. А для этого мы должны знать, для какой целевой аудитории делаем планировку.

Основные проблемы в планировках от застройщиков

Первая проблема, с которой сталкиваются люди — нехватка мест для хранения вещей. То есть недоработка застройщика заключается в том, что не предусматривают достаточно мест для хранения.

7 трендов в планировке современных квартир

Вторая проблема, о которой говорят люди — отсутствие личного пространства для уединения. Почти все работают дома или занимаются доработкой дома, и в квартире не всегда есть возможность уединиться и сосредоточиться на своих делах. Этот вопрос нужно решать на этапе планировки.

7 трендов в планировке современных квартир

Третья проблема, которая часто вызывает недовольство клиентов, связана с рисовкой и планировкой мебели. Когда застройщик предлагает план с расстановкой мебели, то часто использует предметы небольших размеров, которые на схеме кажутся идеальными. Однако на самом деле в помещении ничего не поместиться.

Четвертая проблема — зоны, которые казались просторными, на самом деле оказались слишком маленькими. Клиент видел на плане, что всё идеально впишется в пространство, но когда дело дошло до реализации, оказалось, что комната слишком мала для всего, что он хотел разместить.

Пример реального кейса: переделка планировки для конкретной ЦА

Позвольте представить вам реальный пример преобразования обычной квартиры в новостройку, соответствующую всем требованиям. Чтобы эта планировка была успешной, важно представить себе будущих клиентов. Я решил, что эта квартира предназначена для холостяка-айтишника или для семьи без детей, учитывая расположение района Академический в Екатеринбурге и близость айти-центра «Контур». Поэтому я нарисовал и придумал новую планировку.

7 трендов в планировке современных квартир

Молодые люди ценят модные и уютные пространства, где можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, продемонстрировать свои достижения и в целом приятно провести время. Чтобы удовлетворить их потребности, я сделал все комнаты перетекающими друг в друга.

Например, если вам нужно поработать, вы можете зайти в кабинет, а ваша вторая половинка в это время будет заниматься своими делами на кухне или другими бытовыми вещами.

Или, если в спальне есть перегородка, вы можете закрыть ее, чтобы спать, или раскрыть, если хотите побыть одному и подумать. В любом случае вы никому не помешаете.

7 трендов в планировке современных квартир

Но это ещё не всё! Я решил, что будет замечательно, если сделать стеклянную стену между кухней-гостиной и ванной. Все будут гадать, как я буду ходить в туалет и умываться. Но вам-то что до этого? Вы моетесь, и в это время светит солнце, в комнате светло. Но не переживайте, изнутри я установил штору, и теперь ничего не видно.

Я сделал всё это для того, чтобы эта квартира была не просто местом для жизни, а местом, где можно получать удовольствие.

Отзыв от эксперта по продвижению новостроек

Эта квартира была построена по заказу Александра Матофаева, известного своим активным участием в продвижении проектов застройщиков. Вы можете ознакомиться с видео-отзывом Александра, в котором он делится своими впечатлениями от процесса строительства.

Выводы: планировка как эффективный инструмент продаж

Планировка — это мощный инструмент продаж. Даже, если планировка кажется вам застывшей, это может быть хорошим кейсом для поиска покупателей.

Например, однажды мне предложили продать просторную однушку, которой очень долго не могли найти покупателей. Однако я предложил рассмотреть вариант её продажи холостяку, который ведет определенный образ жизни, и в итоге квартиру практически сразу же купили. Правда, покупателем стал не холостяк, а холостячка :).

Умение менеджера грамотно пояснить планировочное решение — повышает конверсию

Более удобные планировочные решения в границах одного типа квартир могут дать потенциал к наценке и дополнительному росту прибыли

Планировочное решение, в котором владельцу комфортно – приводит к рекомендациям и повторным покупкам.

Заключение и резюме трендов

В завершение, хочу поделиться с вами некоторыми важными мыслями. Мы рассмотрели семь трендов, которые будут актуальны в ближайшем будущем, и я рекомендую вам обратить на них внимание и использовать в оформлении своего интерьера.

Если вы задумываетесь о покупке жилья, то обязательно учитывайте эти тенденции, так как квартиры, соответствующие им, будут только расти в цене.

Подписывайтесь на мои соцсети, там много интерьерного!

Телеграмм: https://t.me/+2pONIbhQcYljNTgy

11
2 комментария

Тренды не остановить

1
Ответить

Конечно, особенно в нынешних условиях :)

Ответить