Как дизайнеры манипулируют людьми?

Знаете ли вы, что покупаете не всегда потому, что продукт вам действительно нужен? Часто вас побуждают к покупке, используя хитроумные уловки грамотного дизайна. А что, если я скажу, что с помощью правильной цветовой гаммы, шрифта и оформления ваш сайт или логотип могут превратиться в настоящего магнит для клиентов? Давайте разбираться, что это: хитрые уловки дизайнеров или ...?

Меня зовут Люба, и я дизайнерю сайты и логотипы уже 5-ый год, я знаю про управление вниманием, психологии продаж через визуальные смыслы всё и даже больше. Честно делюсь в этой статье как это работает на не осознанном уровне, и как зарабатывать на своих продуктах/услугах больше за счёт верного дизайна.

Грамотный дизайнер не просто "красит" ваш сайт или продукт красивыми цветами. Он понимает, как психология восприятия заставляет пользователя действовать, даже когда он сам этого не осознаёт. Например:

  • Цветовая гамма: Разные цвета вызывают разные эмоции. Синий вызывает доверие, красный — возбуждение и желание немедленных действий. Поэтому логотипы банков часто синие, или зеленые, а кнопки "Купить" и "Заказать" — красные или оранжевые.
  • Шрифты и их настроение: Вы когда-нибудь обращали внимание, что тексты, написанные тонким и элегантным шрифтом, кажутся более элитными, а крупные, жирные буквы призывают к активным действиям? Дизайнеры знают, что правильный выбор шрифта может поднять статус вашего продукта. И донести правильные смыслы вашего бренда.
  • Простота или хаос: Креативный хаос на сайте может отпугнуть, а структурированный интерфейс успокаивает и подталкивает к целевому действию. Чем проще и понятнее интерфейс — тем быстрее клиент сделает покупку.

Как это работает на деле:

Однажды ко мне обратился клиент, разочарованный низкими продажами на его сайте. У него был хороший продукт, но сайт выглядел устаревшим и совершенно не удобным для пользователя. Реально, даже купить было не совсем понятно как, и если догадались и нажимали на покупку, то путь к оплате был очень долгим. Мы взялись за редизайн: добавили свежие шрифты, изменили цветовую палитру, сделав её более современно-контрастной, а кнопки призыва к действию сделали активными. Через два месяца продажи выросли около 30%, а клиент не мог поверить, что такие "мелочи" могут оказать столь сильное влияние.

Оказалось, что ранее его сайт просто не вызывал доверия — люди заходили, но не задерживались. После редизайна пользователи стали дольше оставаться на страницах, исследовать продукт и чаще совершать покупки. Хотя бы потому, что теперь это понятно было как сделать:)

Теперь подумайте о своём собственном проекте.

Ваш сайт или логотип могут говорить о вас больше, чем вы думаете. Сайт с хорошим дизайном помогает вашим клиентам чувствовать, что они могут вам доверять, что их покупка принесёт им выгоду и эмоции.

Вот почему услуги грамотного дизайнера так важны. Он не просто создаст для вас картинку — он поможет создать такой визуальный образ, который помогает управлять вниманием клиента в вашу пользу.

Если вам нужен сайт или логотип, который не просто будет "красивым", а будет работать на вас, как инструмент продаж или генерации входящих заявок — пора обращаться к дизайнеру. По промокоду "VC" будет скидка -20% на первый заказ.

Пишите в личные сообщения в ТГ @budrinalo или рассчитать ваш проект на сайте

22
Начать дискуссию