{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Прототипы могут подождать

Продолжаю рассказывать свой опыт в "сухих", но полезных статьях. Сегодня она о том, как НЕ ДЕЛАТЬ прототипы в стартапе. Два года назад мне удалось поработать в промдизайнерской компании. Параллельно я развивала два стартапа в сфере биотехнологий, а потом добралась и до электроники. Сейчас у меня их 7. Суть ошибки, регулярно приводящей к преждевременной смерти стартапа, заключается в том, что компания СРАЗУ стремится к созданию физического продукта. А этого делать - не нужно! Делюсь всем, что знаю.

Как промдизайн экономит деньги и время предпринимателя, создавая визуальные и цифровые оригиналы

По статистике, временные и финансовые затраты на производство 80% новых технологических продуктов гораздо выше, чем изначально планировал предприниматель. И причины этого вполне понятны:

  • Для нового продукта не существует типовых инженерных решений. Предприниматель представляет себе только его функцию и целевые параметры, поэтому разработка технических решений проходит много стадий прежде, чем будут получены нужные результаты.
  • Новые продукты часто делаются с применением новых материалов; с ними работает мало поставщиков и подрядчиков, и не понятно, как проявятся их свойства в данном конкретном продукте. Поэтому требуется время на освоение новой компетенции, которую часто негде получить.
  • Для новых продуктов еще не сформирован дизайн-код – т.е. комбинация визуальных признаков, которые позволят клиенту сразу отнести данный продукт к конкретной сфере использования, при этом воспринимая его как «новаторский» и желанный. Методом проб и ошибок приходится делать новые продукты из чего придётся, пока в результате не родится нужное сочетание цвета, объема, формы и композиции.

Разрабатывая свой продукт, предприниматель постоянного тестирует его на разных целевых группах – инвесторах, первых клиентах, потребителях и регулирующих органах – демонстрируя презентации, инженерные сборки и первые прототипы. Цель проста: нужно создать спрос на свой продукт, добиться заключения предварительных контрактов и запустить предпродажи продукта до начала инвестиций в серийное производство. Параллельно с этим, продолжается поиск поставщиков материалов и комплектующих, способов снижения себестоимости и фактически «продается воздух», не имея на руках серийно выпущенного изделия.

Разрыв между необходимостью развивать спрос на продукт и уровнем готовности продукта – отличительная черта деятельности любого предпринимателя. Что делает предприниматель, чтобы сократить этот разрыв? Чаще всего, под давлением инженеров, он собирает свой продукт из любых доступных материалов: пучка проводов и компонентов, фанеры, картона, металла; или делает – из чего получается - первые работающие прототипы. Идя по такому пути, ограниченный во времени он, в итоге, может дойти до приемлемого варианта. Но этот путь оказывается сложным путем проб и ошибок, на котором предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, с непредсказуемым результатом и множеством дорогостоящих попыток оптимизировать принимаемые решения. Не удивительно, что так мало технологических стартапов в хардовых индустриях доживают до серийного производства.

Суть ошибки, регулярно приводящей к преждевременной смерти стартапа, заключается в том, что компания СРАЗУ стремится к созданию физического продукта. При таком подходе физический продукт – это всегда долго и дорого, потому что на старте никогда нет продуктового технологического опыта. Можно ли отсутствие этого опыта чем-нибудь выгодно компенсировать? Отсутствие опыта нужно замещать визуальным оригиналом продукта: скетч, 3D графическая (1) или сборочная (2) модели, наконец, цифровая модель конструкторской документации.

1 Графическая модель – это модель продукта, созданная в программе для поверхностного моделирования, позволяющая увидеть его с разных ракурсов, с учетом текстуры материалов, в актуальных пропорциях и размерах.2 Сборочная (или твердотельная) модель – это параметрическая модель продукта выполненная в одной из систем САПР, которая позволяет разместить внутренние компоненты продукта внутри корпуса так, как они будут располагаться в готовом изделии.

На основе графических моделей делаются фотореалистичные рендеры, которые можно использовать при подготовке презентаций, рекламных материалов, видео-роликов, для общения с инвесторами и начала продаж, не имея физически готового продукта. При этом, стоимость создания визуальных 3D моделей в десятки раз ниже стоимости разработки физических образцов, скорость – в десятки раз быстрее, а возможность снижения количества ошибок трудно переоценить. Промышленный дизайн, за счет создания визуальных оригиналов будущих продуктов, позволяет продавать продукт, не делая как можно дольше инвестиции в создание физических образцов. В этом и есть реальная ценность промдизайна.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда