Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками

Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками

Однажды в нашу студию обратилась клиентка с запросом на разработку полного брендинга.....

Проект выглядел перспективным, но как только мы начали общение, посыпались «красные флаги», которые аккуратно намекали о возможных трудностях в дальнейшем сотрудничестве.

Красный флаг №1 — обесценивание

Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками

Проявился на этапе заполнения брифа. Когда мы спросили об УТП (уникальное торговое предложение, кто запамятовал) её бизнеса, клиентка задала встречный вопрос:

"Пффф...Зачем вам это? Вы же не маркетологи."

Этот момент сразу показал, что заказчик:

а) не знает, как работают с дизайнерами (что нормально в целом, мы здесь и для того, чтобы пояснить это),

б) заведомо обесценивает процесс работы дизайнера (мол, вы просто картинки рисуете под мои "хочу", зачем вы лезете в серьезное)

Важно понимать, что глубокая работа над идентичностью бренда требует чёткого понимания преимуществ и его целевой аудитории — без этого невозможно создать эффективную визуальную коммуникацию.

Красный флаг №2 — необязательность

Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками

Один из созвонов пришлось перенести из-за того, что клиентка в очередной раз забыла о нём. Одноразовые опоздания могут быть допустимы, но если они превращаются в систему, это указывает на отсутствие должной вовлечённости и уважения к процессу.

Красный флаг №3 — "бесценный опыт"

Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками

В момент обсуждения бюджета и условий оплаты, клиентка предложила расплатиться «бесценным опытом» в работе над проектом. По её словам, если результат ей ОЧЕНЬ понравится, она может быть подумает о "премии"))))))) В ступор впали всем мылом:)

Но сделали выводы, что у некоторых заказчиков отсутствует понимание, что качественный дизайн — это инвестиция, а не услуга, которую можно получить «по договорённости» за желуди.

Эти и другие «красные флаги» важно распознавать на ранних этапах взаимодействия с клиентом. Если заказчик не осознает важности аналитической подготовки, не готов платить или опаздывает с обратной связью, это повод задуматься. Успешный дизайн-проект строится на взаимоуважении, чётких коммуникациях и ответственности с двух сторон!

Чтобы быть в курсе наших кейсов и рекомендаций, подписывайтесь на наш Telegram-канал (https://t.me/sooaptalk), где мы делимся дизайнерскими историями и опытом студии!
Дизайн-история: Ред флаги в работе с заказчиками
22
Начать дискуссию