Безликие и скучные бренды никому не интересны

Как графические дизайнеры с помощью креативного и трендового оформления соцсетей повышают продажи компаний

Безликие и скучные бренды никому не интересны

Любая российская крупная компания ведет аккаунты в нескольких социальных сетях. Причем упор делается на качественно оформленный контент с индивидуальным дизайном. Представьте, сколько графических дизайнеров сейчас необходимо рынку, чтобы удовлетворить весь спрос. Именно поэтому профессия в ближайшее десятилетие будет оставаться востребованной. А если вы владеете дипломом дизайнера международного образца, то объем работ у вас будет еще больше, так как зарубежные бренды сейчас используют большее количество социальных сетей.

Что такое графика для социальных сетей

Это визуальное оформление обложки профиля компании, аватаров, историй, постов, баннеров. Каждый бренд хочет выделяться на фоне конкурентов, поэтому весь визуал должен соответствовать фирменному стилю, то есть включать визуальные константы: цвета, шрифты, логотип. Иногда используют и фирменных персонажей, транслирующих ценности или новости компании.

Общая стилистика оформления всегда соответствует бизнес-стратегии и концепции бренда. Например, если компания хочет продемонстрировать, что она направлена на развитие, дизайнер может выразить это в динамичных линиях.

Безликие и скучные бренды никому не интересны

Задачи дизайнера

Индивидуальность

Профессиональный дизайнер создает и подчёркивает ее с помощью графики. Подбор цветов всегда отражает сферу деятельности компании. И даже такие элементы как шрифты помогают создать эксклюзивность. Например, компания использует шрифт Din Text Cond, но он слишком распространен и не работает. Поэтому в задачи дизайнера входит подобрать или даже создать собственный шрифт, соответствующий концепции бренда.

Целостность

Дизайнер следит за общей концепцией стиля и при необходимости разрабатывает её. Все посты, картинки в соцсетях, любые элементы оформления должны стилистически составлять единое целое. Это достигается, в частности, подбором или использованием брендовой палитры цветов. У подписчиков не должно складываться ощущение разрозненности, хаотичности оформления. Поэтому все элементы дизайна — изображения, текстовые блоки, инфографика в работах профессионала всегда подчинены единой концепции.

Креативность

Зачастую приходится мыслить ассоциативно и даже метафорически. Например, для компании, продающей освещение, будет уместным использование в графике игры света и тени, создающей ощущение домашнего уюта. А если компания работает в сфере туристического бизнеса, то в публикациях стоит выразить идею безопасности и надежности.

Есть и ряд технических проблем, которые графическому дизайнеру нужно учитывать, например, адаптивность. Графика должна одинаково адекватно восприниматься при просмотрах на смартфонах, планшетах и десктопах.

Безликие и скучные бренды никому не интересны

Какие виды графики применяют дизайнеры

  • Иллюстрации. Каждый бренд выбирает для них свою стилистику — более агрессивную или более спокойную. Задача дизайнера — создать уникальную манеру рисунка, которая будет выделяться на фоне конкурентов.
  • Инфографика. Человеку всегда проще увидеть, чем прочитать. Даже скучные цифры можно подать креативно — в виде иллюстраций. Сейчас в тренде инфографика в форме «листалок». Если отражать в них полезную информацию, пользователи будут сохранять их себе.
  • Анимация. Движущиеся картинки привлекают внимание. С их помощью продвигают не только развлекательный, но и полезный контент.
  • Интерактивный контент. Опросы, викторины, конкурсы способствуют вовлечению аудитории. Бренды с их помощью получают обратную связь, собираются отзывы.

А ещё важно следовать выбранным рубрикам. Сейчас популярны гайды, квизы, кейсы, соцопросы, формат «вопрос-ответ».

Как создают эффектные визуалы для социальных медиа

Существует огромное количество видов и стилей графического оформления, но в тренде в данный момент может быть лишь несколько. Профессионалы всегда следят за модными тенденциями и следуют им.

К примеру, в 2024 году в тренде минималистичный дизайн без лишних деталей. Из стилей сейчас во всем мире популярен 3D-гиперсюрреализм, в котором абстракции сочетаются с яркими цветами и необычными формами, креативными шрифтами. Ещё один тренд в оформлении соцсетей — геометричность. Дизайнеры используют так называемые бенто-сетки — сочетания в одной картинке прямоугольников разного размера с контентом внутри. В моде также различные искажения изображений, пикселизация и ломаная типографика — такой приём работает, к примеру, при оформлении соцсетей технических брендов.

Безликие и скучные бренды никому не интересны

Сложно ли стать графическим дизайнером

Для освоения профессии лучше выбрать не краткосрочные курсы или тем более вебинары на YouTube, а полноценную программу обучения в вузе. Это не обязательно должно быть офлайн заведение, где 5 лет учат всему подряд.

Примером оптимального подхода к получению профессии дизайнера может служить онлайн-институт дизайна Vill. Программа у нас рассчитана на 7,5-10 месяцев. Вы получите диплом международного образца, который позволит вам брать заказы за рубежом, повышать объёмы работы и получать более крупный чек. В институте не просто учат дизайну, но и дают возможность стажироваться в реальных компаниях, нарабатывая портфолио еще в процессе учебы. Здесь действует Центр карьеры, где вас обучат общаться с заказчиками, находить хорошо оплачиваемые проекты, а также поддержат в период поиска работы.

Что нужно на первом этапе

Прежде всего, изучите особенности этой сферы и решите, хотите ли вы работать в ней. Если вас привлекает креативность, самостоятельность, художественный подход — то графический дизайн даст вам возможность реализоваться.

Институт Vill. подготовил для вас профориентационный квиз-комикс «Макс». Пройдите его прямо сейчас и узнайте, подходит ли вам профессия. По итогам квиза вы можете получить грант на обучение в размере 40 000₽. Кстати, сам квиз — отличный пример классного дизайна от профессионалов Vill. После завершения обучения вы сможете оформлять соцсети не менее круто.

Безликие и скучные бренды никому не интересны

Эти результаты позволят вам стать востребованным дизайнером с безупречной репутацией. К вам будут обращаться компании, которые хотят актуализировать свой внешний вид и создать визуально привлекательный контент.
#графическийдизайн

Начать дискуссию