Цифровая мода в России мертва?

Не так давно к нам на рынок пришла цифровая мода. Бренды, развивающие данное направление, предлагают купить вам не полноценную вещь, а её 3D-модель, сделанную в простеньком редакторе, поддерживающем приемлемую физику ткани. После приобретения такого силуэта вы отсылаете компании свою фотографию, а они заменяют на ней вашу футболку на ту, что они сделали при помощи современных технологий.

По крайней мере, так это работает у нас в России. Малая часть дизайнеров идёт дальше и формирует проекты со сложными идеями. Монетизируется это плохо. Да и современные городские издания об этом не напишут. При этом, зарубежные компании предлагают куда больший объём контента в этом направлении.

Есть личные аккаунты с цифровыми моделями, развивающими полноценный диджитал и работающими с уже известными брендами. Например, Микуэла Соуса — несуществующую девушка с бразильскими и испанскими корнями. Она создаёт музыку, носит Vans и пишет мотивирующие цитаты в instagram. Мало чем отличается от типичных девушек в этой социальной сети. Но профиль легко выделяется на фоне других.

Другой пример — это крупные дизайнеры и дома мод, которые прибегают к разовым коллаборациям и представляют виртуальные коллекции, чтобы удивить аудиторию несуществующими и невозможными образами. Некоторые создают отдельный бренд для цифровых дропов и развиваются в этом направлении профессионально.

Так поступили The Fabricant. Они предлагают купить настоящий кутюр, которого никогда не будет существовать в реальности. При этом, есть возможность примерить одежду бесплатно через сервис Leela. И не надо посылать свою фотографию, а после ждать пока к ней добавят вещь. Стилизованный образ вы получите практически мгновенно.

Помимо высокой моды команда также сконцентрирована на коллаборациях. Не так давно у них был реализован совместный проект с Puma. А также в их профиле появлялись кроссовки Nike.

И это только малая часть действительно интересных проектов в зарубежном сегменте цифровой моды. Там она развивается в рамках альтернативы скучным силуэтам. Дизайнеры получают намного больше свободы, а пользователи новые сервисы, которые, в будущем, могут упростить покупку обычных вещей.

Что не так с рынком цифровой моды в СНГ?

У нас её преподносят не как инновацию, а альтернативу обычному производству. Основные критерии пользы: экологичность и оригинальность. За релизами от ZNY не стоит какой-либо идеи. А сами силуэты ничем не отличаются от того, что можно купить в магазине бренда.

Весь концепт начинается и заканчивается на простенькой анимации, которую привязали к вещам и заставили работать в пространстве. Работает всё на базе собственного приложения ZNY Now. Но сейчас просто скачать его на телефон нельзя. А в момент релиза оно мало чем отличалось от сотни подобных.

Про отдельных дизайнеров, которые «первыми в России запустили цифровую моду» даже говорить нет смысла. Они делают в Marvelous Designer простые силуэты, которые любой может собрать за час, а после накладывают их на заготовленную фотографию.

Нечто интересное с работой в 3D продемонстрировали Bat Norton для своей новой коллекции. Они сделали полноценный 3D лукбук в формате видео. Но это уже не массовая история, а хорошее использование обычной анимации. Подобное не первый раз делали в самых разных сферах рекламы.

В итоге, получается, что технологии освоили, но совершенно не придумали им полноценный рабочий подход. Основа цифровой моды — это использование 3D. В том числе, специального софта для создания полноценных вещей. Но всё это остается инструментом. И нет никакого смысла просто демонстрировать его аудитории. Вокруг него нужно создать историю, сформировать идеи и продумать концепции.

Нечто подобное было на заре становления 3D в мультипликации. Производство было значительно дешевле, в кинотеатр шли охотнее, а готовые наработки можно было переносить из картины в картину. Но людям быстро надоело смотреть на инструмент без какого-либо подтекста. И тогда Pixar показали как можно рассказать историю, используя новые технологи оправданно и красиво.

Если ничего подобного не произойдёт в отечественном сегменте цифровой моды, то она также быстро надоест всем. Тем более, когда активный пик 3D в рекламе прошёл и даже на дополненную реальность смотрят с осторожностью.

1 комментарий

Пробовать людям воздух давняя мечта ...

Ответить