Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

Мы в Bauns переосмыслили подход к разработке айдентики: не берём за основу визуальные приёмы в вакууме, на старте проводим исследования и придумываем ключевой образ, который идеально отразит суть бренда и точно попадёт в его ЦА.

Привет, на связи Филипп из дизайн-студии Bauns! Сегодня решили поделиться полезностями из мира дизайна.

Про нас

Bauns — это дизайн-студия с уникальной экспертизой: брендинг и разработка для корпораций в сфере выставок и фестивалей. Среди заказчиков — Yandex, онлайн-платформа для дизайнеров DSGNERS!, фестиваль на 15 000 человек HCS и биржа ATI.SU. Ведём уютный телеграм-канал, где делимся закулисьем работы нашей команды дизайнеров.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

В чём особенность нашего подхода

Мы не просто разрабатываем стильные трендовые концепции, а используем результаты собственных исследований, конкурентов и самого бренда, чтобы раскопать лаконичную и простую визуальную метафору.

Если у клиента нет платформы бренда — мы помогаем ему сформулировать миссию, слоган, ценности, конкурентные преимущества и ключевую метафору, которая ляжет в основу упаковки и нейминга.

В нашей версии визуальная айдентика по смыслу близка к кей вижуалу. Но кей вижуал — это ключевой визуальный образ: одна иллюстрация, 3D или фото, которое кочует из одной рекламы бренда в другую. Та самая фиолетовая корова Milka или прыгающая лампа Pixar.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

А визуальная айдентика — набор постоянных визуальных атрибутов: ключевых образов, метафор или стилистических приёмов, которые отражены в носителях бренда.

Общее между кей вижуалом и нашим подходом к разработке визуальной айдентики — в том, что и то и то вызывает эмоции с помощью ключевого образа или приёма и формирует связь между аудиторией и брендом.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

А отличие — в продолжительности жизненного цикла. Кей вижуал живёт несколько месяцев. Например, пока не закончится рекламная кампания нового продукта. Визуальная айдентика может прослужить годы. Причина — мы закладываем визуальную основу, которую просто развивать, масштабировать и экстраполировать на новые продукты.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

Три правила визуальной айдентики от Bauns

Айдентика должна вызывать нужные эмоции

Например, простой и яркий красно-желтый образ кубика Лего, который вызывает ощущение радости и озорства, особенно хорошо работая на возрастной сегмент, жаждущего вернуться в детство. Или айдентика чемпионатов по футболу FIFA, которая каждые 4 года создается под особенности принимающей страны, формируя с ней культурную связь, но при этом всегда оставаясь веселой и яркой.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

В основе визуальной айдентики — простая идея

Как лого Pringles с усатой чипсиной, замок Диснейленда или, возвращаясь к FIFA, та самая форма кубка в логотипе, заполненная новой айдентикой из года в год. Всё ясно без контекста и сложных объяснений. А если в айдентике зашита метафора, то она легко считается.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

По визуальной айдентике легко идентифицировать бренд

Это про суперузнаваемые визуальные атрибуты. Один взгляд на такую айдентику — и вы точно поймёте, чья она. Идеальный пример — это Авиасейлс. Вы можете не видеть ни названия, ни лого, но всё равно узнаете самолётик с пунктиром или бесконечное ААааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

Что входит в визуальную айдентику: логотип, digital, мерч?

Всё что угодно. Визуальную айдентику можно перенести вообще на любой носитель.

Например, у Сбера визуальная айдентика включает в себя не только лого, а дизайн всех продуктов банка: сайта, приложения, билбордов или креативов для соцсетей. Если взять один из лендингов Сбера и удалить лого и название — пользователи всё равно узнают банк по фирменному зелёному или уникальным 3D.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

То есть в нашем представлении визуальная айдентика — это набор признаков бренда, которые отражают его уникальность и в онлайне, и в офлайне.

Пример из нашего портфолио — онлайн-конференция D!Conf. Там мы разработали оформление соцсетей и стримов с моушен-перебивками, рекламные креативы и даже мерч для спикеров конференции. Носители разные, а приёмы и общий стиль одни и те же.

Мы выбрали гибкую сетку с лучами-направляющими, градиент и фирменное размытие при ховере. Эти приёмы легко адаптируются и под онлайн, и под офлайн.

Эффект размытия изображений решает практическую задачу: позволяет создать фоновые креативы без привязки к содержанию.

А градиент символизирует учёбу от рассвета до заката и спектр новых профессиональных возможностей. Мы разбавили фирменный синий DSGNERS! другими цветами и сделали графику адаптивной, чтобы она подстраивалась под разные форматы макетов и задачи.

Как мы разрабатываем визуальную айдентику

Разработка делится на три этапа:

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

Исследования

Собираем информацию о бренде: его характере, ценностях и TOV. Изучаем конкурентов и то, как их отражает визуальный стиль. Анализируем, что аудитория ждёт от аналогичных продуктов. Всё, чтобы придумать ёмкую визуальную метафору.

Создание концепции

Обычно мы делаем два варианта концепции. Сначала продумываем ключевой образ или приём, которые идеально отразят суть бренда. А затем развиваем идею и показываем, как дизайн может выглядеть на нескольких носителях.

Дизайн всех носителей

Начинаем с рекламных креативов, чтобы клиент заранее мог начать рекламную кампанию. А затем готовим макеты всего остального: презентаций, билбордов, оформления для площадки, мерча или чего-то ещё.

Подробнее о разработке визуальной айдентики мы рассказали в этом чек-листе.

Если весь дизайн уже давно придуман, как сделать айдентику так, чтобы ее приняли и клиент и целевая аудитория?

Ещё больше о нашем подходе можно найти в нашем Телеграм-канале — Кружок Bauns. Там ещё больше экспертного контента и красивого дизайна.

Ну и конечно же подписывайтесь на мой личный канал в Телеграме, где я делюсь тем, как развиваю нашу дизайн студию Bauns

И приходите за классным дизайном и разработкой в студию Bauns! Дизайним крупные фестивали и выставки: bauns.ru.

22
Начать дискуссию