Перед тем, как заказчик приходит к нам за услугами он уже давно решил, сколько он готов потратить своих денег на проект, даже если он говорит, что не знает, не определился, ждет предложений от вас - он знает, сколько максимум готов выделить на проект. Когда вы предлагаете 2 варианта реализации проекта под разный бюджет, клиент может сравнить, какая работа входит в каждый из них и выбрать себя более подходящий.
P.S. на днях ко мне пришел клиент, задача была и плохого нынешнего сайта сделать более менее нормальный, у клиента был единственное решение - доработать, он даже не думал о редизайне. В звонке я предложил 2 варианта улучшения сайта: доработать сайт и привести его в более менее нормальный вид или сделать полный редизайн сайта, рассказал про преимущества обоих вариантов. В итоге клиент ушел подумать и вернулся с решением о редизайне сайта. Я убедил его, что вложиться лучше 1 раз и забыть на 3 года (условно), нежели сейчас доработать сайт и через год снова прийти за доработками, чтобы улучшить его еще немножко. Делал 2 сметы под доработку и под редизайн, каждую расписывал.