За гранью возможного (*сарказм): как неудачный опыт помог нам в реализации сложного проекта (*а это уже серьезно)
“Ну нет, на Тильде такое невозможно реализовать” - не так уж и редко заказчики могут услышать это, когда приходят с нестандартными запросами к разработчикам сайтов на упомянутой платформе. Переводим на обычный пользовательский – “это, конечно, реализуемо, но мы не работаем с кодом / предпочитаем реализовывать только легкие проекты / боимся, что наши разработчики не справятся,...”.
Нашей же команде уже практически ничего не страшно (*ухмыляемся, вспоминая ошибки), мы, наоборот, любим сложные задачи. А поиск нестандартных решений воспринимаем не как дополнительную сложность, а как возможность протестировать и улучшить собственную креативность, гибкость, профессионализм. И проект по созданию фирменного стиля и сайта для международной логистической компании TWE стал пусть небольшим, но все же вызовом.
Кто клиент? Какая задача была поставлена?
ТВЕ — международная компания, специализирующаяся на перевозке химического сырья и других товарных групп в Россию из разных стран мира.
Компания обратилась к нам за разработкой фирменного стиля и сайта. С эстетической частью сложностей не возникло, а вот над функционалом их будущей площадки предстояло хорошенько подумать.
Как мы реализовывали проект?
Сразу начнем с раскрытия одной важной особенности нашей кухни. Мы уделяем большое внимание сбору информации. Глубоко погружаемся и в требования заказчика, и в специфику его работы.
Банально? А вот и нет! Знаем, многие разработчики сайтов предпочитают закрыть эту часть при помощи только лишь брифа. Подозреваем, что нередко они используют стандартный набор вопросов для разных клиентов (* неодобрительно качаем головой), не адаптируя его под специфику компаний.
Мы создали собственную гибкую систему брифов, которую использовали и в этот раз. А еще по итогам обработки ответов созвонились с заказчиком, чтобы задать уточняющие вопросы и лучше разобраться в их сфере и особенностях работы.
Создаем логотип
После того, как стали ясны специфика компании, ее преимущества и требования, мы приступили к созданию логотипа. Слышать то, что говорит клиент – это одно, а вот максимально точно понять то, что он не сказал, но нарисовал в своем воображении – совершенно другое. Пытаемся дышать в такт, резонировать, следить за мимикой представителя TWE . Подбираем референсы.
Из брифа и общения с заказчиком нам удалось выделить для себя важную деталь и уцепиться за нее – контейнеры. Этот образ всплыл уже при обработке брифа. Именно с транспортировкой контейнерами связана большая часть работы TWE.
Также решили подумать о том, какие еще элементы можно отнести к логистике. И еще на этом этапе согласовали используемые цвета: синий – как основной, зеленый – в качестве вспомогательного.
Но в чем заключается серьезная ошибка творческих специалистов, создающих логотипы? В зацикленности на одном варианте, который они посчитали максимально подходящим.
При подборе референсов мы опираемся не только на требования заказчика, но и на то, что нравится и его конкурентам (из России и других стран). Мы изучаем их фирменные стили, логотипы и сайты. Перерабатываем эту информацию и даем дополнительные варианты с учетом пожеланий клиента. В сфере логистики часто встречается такой элемент, как стрелки. Это символ движения, направленной работы и целеустремленности. “Неплохо, - подумали мы, - но не так хорошо, как контейнеры”.
Наши размышления вылились вот в такую итерацию:
После первой итерации стало понятно, что от стрелочек стоит отказаться. Контейнеры остались вне конкуренции.
Больше всего заказчику понравился вариант с объемным контейнером, но при этом смутило то, что название расположено внутри логотипа. Мы договорились поработать еще с вариантами логотипов и с композицией.
И вот, что из этого вышло:
Создали много разных примеров, но после брифинга с командой и нашим арт-директором, оставили только четыре варианта, которые и представили заказчику:
Итерация дала понимание, что заказчик все же решил оставить первоначальную концепцию. Дальше нам было предложено поиграть со шрифтами. Спойлер: выиграли мы.
Долго ли, коротко ли… через терни, описание которое вряд ли окажется для вас интересным, мы полностью согласовали логотип.
Вот он, наш победитель (* прослезились на этом месте):
Создаем фирменный стиль
Хотелось бы описать здесь длинную историю о тяжелых творческих поисках, отверженных идеях и наших переживаниях - хотя бы так, как рассказали вам о создании логотипа TWE. Но… фирменный стиль мы согласовали с первого раза. По нашему горячему убеждению, в этом нам помогло как раз наше особое, внимательное и трепетное отношение к сбору информации от заказчика.
Фирменный стиль TWE
Создаем сайт
Мы приступили к разработке дизайн-концепций сайта разу после того, как определились с основными цветами логотипа. Тогда и решили использовать символ контейнера во всех концепциях. По итогам первой итерации стало понятно, что нужно добавить второй цвет для расстановки акцентов. И дальше уже мы продолжили работать над его подбором и над композицией.
“Зачем же его подбирать, если еще на старте вы решили, что лучше всего подойдет зеленый"
– скажете вы и окажетесь правы (а мы еще и похвалим вас за внимательность и отличную память). С цветами же мы уже давно определились – все верно. Но наша натура перфекционистов заставляет вечно искать идеал. Так и решила команда определить – а вдруг найдется цвет, который будет выглядеть на сайте еще более выигрышно.
А дальше нас было не остановить: фиолетовый, бирюзовый, голубой…
И только после этих проб наш внутренний критик притих – зеленый подходил лучше всех остальных цветов. Все члены нашей команды дружно закивали и разошлись… всего на час – обед, видите ли, начался. Но, активно потребляя пищу, думали мы не о еде. Впереди была еще работа над концепцией. И всем хотелось, чтобы как в истории с фирменным стилем – согласовать все с первого раза: быстро и без драматических историй.
В итоге мы разработали две концепции. И вторая заказчику понравилась (* выдохнули с облегчением). Отдельно он выделил анимацию иконок. На этом моменте немного остановимся.
В данном блоке каждая иконка анимирована и выполняет определенное действие в отведенное для него время. И мы для себя поняли, что можно вечно смотреть не только на воду, пламя и на то, как другие работают, но и на созданную нами анимацию. Посетители сайта поговаривают, что она лечит бессонницу, депрессию и даже устраняет венец безбрачия. Не беремся утверждать, нам просто нравится тот факт, что скучный блок удалось превратить в своеобразную изюминку сайта.
Предыстория о том, как мы расширили свои возможности и сделали крутую фишку
А жемчужиной сайта мы бы назвали, конечно, калькулятор. Да-да, калькулятор на Тильде, который использует только актуальные цены (что дает возможность свободно менять стоимость услуг компании и не беспокоиться об их корректировке на сайте). Это как раз то “невозможное”, что смогли бы сделать далеко не все разработчики.
Наверное, и мы не смогли бы. Если бы не одна, как мы считали, негативная история. Имела она место в 2018 году, когда наш руководитель впервые запускал бизнес – агентство по созданию сайтов, тогда его команда работала с кодом. И с тех пор у нашего руководителя осталось много крутых знакомых разработчиков; также это дало ему понимание того, как работать с кодом.
Калькулятор – это своеобразный микро-сервис; отдельная, созданная нашей командой система управления. Мы хоть и специализируемся на Tilda, но умеем работать не только с этой площадкой. Это сильно расширяет круг возможностей
Создаем калькулятор
Мы подключили к проекту классную команду разработки, расписали функционал и приступили к созданию важной части сайта. Так в итоге была создан микросервис.
Он автоматически два раза в день сверяется с гугл таблицей и подтягивает актуальные данные в Тильду.
Таким образом сохраняется простота редактирования сайта и добавляется функционал, который данной площадкой не предусмотрен. Вот мы и сделали “невозможное”:)
По сравнению с разработкой калькулятора создание еще 34-х страниц сайта и блога с 16-ю страницам-статьями показалось нам простой задачей. Мы оперативно подключили к проекту двух дизайнеров. Этих ресурсов хватило – все прошло в штатном режиме.
И вот все 34 страницы готовы, и калькулятор занял свое почетное место на главной здесь:
Для нас это была очередная проверка на прочность. Мы не отказываемся от сложных задач. Команда, конечно, видя такие ТЗ, вначале, наверняка, думает “Вот опять! Почему мы не говорим, что на Тильде это невозможно”. А потом скромно надевает супергеройские плащи садится и реализует “нереализуемое”. Иногда, конечно, прибегая к дополнительным ресурсам в виде сторонних разработчиков. Но тем не менее.