Как найти клиентов веб-дизайнеру

Как найти клиентов веб-дизайнеру

Привет! Меня зовут Алина Анисенкова.Я digital-дизайнер с опытом работы более 4 лет на фрилансе.В сообществе рассказываю о том, как стать востребованным дизайнером и выстроить личный бренд, работая с мышлением и выстраивая собственную структуру работы.

Благодаря моей системе обучения ученики выходят на фриланс и систематически зарабатывают на фрилансе, развивая личный бренд и сарафанное радио.

Представляешь? Еще недавно не имея совсем дохода они выходят на стабильный доход от 50К в месяц…а те, кто работал всю жизнь в найме - уходят на фриланс, полностью сменив вектор своего развития.

Я знаю как выстроить успешную систему на фрилансе, потому что сама все это проходила 4 года назад.

Мой путь в дизайне начался в 2020 году, тогда я прошла свой первый базовый курс. Выйдя после обучения у меня осталось много вопросов и было очень мало ответов. Как и где искать клиентов, нюансы по функционалу платформы, как выстраивать свой режим и как правильно взаимодействовать с клиентами, какие цены называть, как выстроить личный бренд и т.д. Несколько раз обжигалась на недобросовестных клиентах, которые получив результат работы просто пропадали. Также обжигалась и на недобросовестных фрилансерах. Страдала синдромом самозванца.

Именно тогда мне не хватало того самого человека, которой взял бы меня за руку и провел по этому пути, отгородив от глупейших ошибок…В тот момент я выбрала самостоятельный и очень тернистый путь в изучении дизайна.

Сейчас, спустя 4+ года, я собрала кладезь знаний и опыта, разработала десятки сайтов, макетов, полиграфии, услышала огромное количество отзывов в свой адрес. Знаю, как выстроить четкую структуру и с нуля прийти к результату не за четыре года, а гораздо быстрее.

Теперь я хочу стать для тебя той самой опорой, которой мне тогда не хватало 🫶

В моем сообществе ты найдешь массу полезной информации и действительно работающих методов, полезных постов, которые приведут тебя к результату

Вместе со мной у тебя есть возможность изучить основы дизайна и начать работать на фрилансе.

Ну а теперь, когда мы стали ближе, давай перейдем к основному контенту:

Есть множество путей развития у дизайнера…краткосрочные стратегии, долгосрочные… каждая работает по своему и дает свои результаты. Я думаю, это очевидно.

Давайте рассмотрим основные виды поиска клиентов, которыми пользовалась я и которые работали у меня в момент становления меня как эксперта на фрилансе.

Начнем мы с самого действенного способа и долгосрочного — выстраивание личного бренда.

Зачем эксперту нужен Личный Бренд:

  • Выделишься среди конкурентов
  • Доверие клиентов
  • Увеличение стоимости услуг
  • Постоянный поток клиентов и очередь на услуги

К вопросу о том как выстраивать личный бренд… это целая система, попробую описать ее кратко: для начала необходимо продумать свой образ и сделать разбор личности, выявив ценности, сильные и слабые стороны. Выделите ~5 качеств, которые вы хотите, чтобы люди к вам относили.

Определитесь в какой нише вы эксперт и активно продвигайтесь как эксперт в онлайн и офлайн пространстве. Подумайте, кто ваша аудитория и составьте контент-план, основываясь на болях аудитории и вопросах, которые были бы им актуальны.

Сарафанное радио

Вторым способом поиска клиентов является создание сарафанного радио. Это то, что работает всегда и при любых обстоятельствах. Это то, что всегда мне приводит новых клиентов.

Для того чтобы сарафанное радио работало на вас необходимо продумать спецпредложения. У меня это было вознаграждение за приведенного клиента и скидка тому, кто пришел по рекомендации. Получается, в этом случае, в плюсе абсолютно все.

Отдавайте больше, чем от вас ждут. Я всегда делаю небольшие подарочки клиентам после нашего сотрудничества. Дизайн визитки или скидка на следующий заказ (для постоянных клиентов у меня, кстати, действуют спец цены на все услуги, с хорошей скидкой). Также не забываем про сервис и грамотное общение с клиентом. Это все повышает лояльность и в итоге к вам хочется возвращаться.

Перейдем к краткосрочным вариантам поиска клиентов:

Рассылки. Здесь важно не делать бездумных рассылок. Перед тем как перейти на этап рассылки сообщений определите ца, которая сейчас вас интересует и что вы можете ей предложить.

Например, я делала рассылки для гостиниц и гостевых домов.Перед тем как перейти к самим рассылкам я подготовила коммерческое предложение со спец.условиям для гостиниц и кейсами в этой нише, спарсила те гостиницы, которые отвечают моим запросам (средний бизнес в Краснодарском крае) и только после этого начала делать рассылку, подготовив сопроводительное сообщение к коммерческому предложению. Из 50 рассылок был отклик около 60% и доходимость до работы около ~25%. Я думаю, это хороший результат.

Тг-каналы и чаты. Вообще, я очень хорошо отношусь к тг. В начале моего пути я использовала только тг-каналы и благодаря им и сервису выстроила сарафанное радио. Если вы хотите использовать тг-каналы для поиска клиентов, необходимо разобраться, как правильно писать отклики на вакансии и составить продающее сообщение для рассылки по чатам. Это работает, да и все работает, если систематически делать.

Биржи фриланса. Вообще, я с самого начала равнодушна к этим биржам, но я знаю дизайнеров, которые работают только на них и хорошо зарабатывают. Опять же, важна дисциплина и хорошая упаковка, умение писать отклики и общаться с клиентом. Из всех бирж я использую только Яндекс.услуги. Мне нравится, что там есть продвижение, ну и сама платформа к себе располагает. Опять же, в начале моего пути от туда ко мне приходило много клиентов, но бывали случаи и «приколистов», которые звонят по приколу или пишут в 12 ночи о разработке сайта. Помните про свой график работы и не давайте людям нарушать ваши личные границы.

Работая на фрилансе более 4 лет я использую только эти методы поиска клиентов. Ну и Тильда Экспертс, вместе с пиаром себя на разработанных сайтах (когда указываете свое авторство в подвале сайта). Совсем недавно ко мне так пришел очередной прекрасный проект на разработку.

Поэтому, повторюсь, во всем важна дисциплина и грамотный подход к каждому из стратегий развития.Помните, что лучше сделать меньше, но качественнее.И выходите в «свет» как можно скорее. Страх выходить в блог — это то, что очень сильно стопорило меня на моем пути развития. Поэтому, не совершайте моих ошибок. Если вы также как и я раньше, не ведете блог из-за страха, напишите о нем в комментариях или в личные сообщения и я постараюсь разобрать каждый из страхов.

Фриланс - это легко, есть иметь правильную стратегию развития и дисциплину, уделяя своему развитию время каждый день.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию