Поняли, что в первую очередь надо придумать не просто дизайн упаковки, а работающую систему, в которой можно будет легко создавать новые упаковки для новых лекарств, дозировки и категории. Было много промежуточных вариантов, где мы пытались нащупать идеальное решение. И через разные концепции и подходы пришли к варианту, который и взял золото на Pentawards.
Напомнило мне анекдот:
Капитан на корабле:
— Штурман, приборы?
— Шестнадцать, капитан.
— Что шестнадцать?
— А что приборы?
Это я к тому, что может быть фармацевту и провизору, работающим с этим брендом будет удобно быстро распознавать этот код, но покупателю глубоко по барабану что эти цифры означают
Согласен, пришел человек в аптеку, видит на полке название лекарства, которое ему выписал врач и огромные цифры. Что они означают — загадка. Это точно то, что ему нужно? Ему ведь нужен просто аспирин, а не 58.2 аспирин. Чтобы разобраться не нужном потребителю шифре дизайнер советует ему прочитать эту статью.
Мы поняли, что упаковка для лекарств не может быть слишком яркой, потому что сама сфера медицины определенным образом диктует особенности дизайна.
Мне это утверждение показалось самым спорным местом материала.
Логика нумерации понятна, цифры пожалуй третий по простоте считывания вид информации (после цвета и формы), который к тому же даёт гораздо больше вариантов. Но проблемы всё равно на мой взгляд имеются:
– Использование более чем двух цифр ведёт к путанице, особенно когда их смысл разный. 22.1 или 21.2 мне там нужно было? К тому же разных дозировок вряд ли бывает больше пяти, и надобность цифр пропадает. Плюс у вас начинают мешаться понятия — дозировка в миллиграммах и дозировка «по номеру». 2мг может быть дозировкой №1, что тоже не добавляет ясности.
Решение: цвет уже использован в группе — но форма свободна. Поэтому для дозировки лучше подойдёт идея полукружочков из варианта с «менделеевым» (или любая другая графика, обозначающая «больше» и «меньше»), только не надо так крупно на всю коробку (см. придирку №2). К тому же избавляетесь от мешанины визуальных весов цифр.
– Акценты кажутся расставленными странно. Символьность и система всегда только помощь, главный идентификатор лекарства — его название, и оно должно быть крупнее и контрастнее. У вас же числа явно самые заметные, название лекарства написано даже не акцидентным (на такой упаковке) черным, а всё тем же цветом что и огромная цифра.
– Цвет сложно воспринять как «информацию». Есть красное лекарство 14, и есть зелёное лекарство 14. Для такой важной системы идентификации было бы полезно дублировать цветовую информацию текстом — и тут у вас тоже была замечательная идея с буквами, к14 и э14.
– Выбор шрифта цифр существенно снижает читаемость. Особенно единичку узнать, когда она обозначает дозировку и становится меньше, довольно сложно.
Решается конечно просто заменой шрифта, хотя и стремление к уникальности понятно, просто кажется не верный был выбор сделан в сторону того, что взяли в итоге. Из проб шрифтов первый и последний по-моему подошли бы лучше.
Быстрый набросок, не такой красивый и аккуратный, но вроде бы решающий проблемы распознавания. И к символам дозировки можно еще сразу рядом написать граммовку
Покупателям не пофиг на упаковку таблеток? Лишь бы помогли. Насчёт выделиться на полке - это ж не продукты, вы чё. А вот эти таблетки особо выделяются, возьму-ка их 😁Так-то молодцы конечно, развели клиента на бабки
Чз ЧБ?