Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

“Мечта” — сеть кондитерских магазинов, работающая в Санкт-Петербурге с 2008 года и включающая в себя 10 торговых точек.

Долгое время “Мечта” пользовалась популярностью преимущественно у представителей старшего поколения, ностальгирующих по одноименной кондитерской, располагавшейся в советскую эпоху на Невском проспекте.

Основными задачами стали создание логотипа и слогана компании; разработка паттернов для упаковочной продукции, одноразовой посуды, стикеров и сопутствующих товаров, а также — визуализация дизайн-проекта для торговых площадей, который бы соответствовал духу времени.
Ко мне команда “Мечты” обратилась с запросом по редизайну — как визуальному, так и интерьерному.

Все это, по замыслу руководства “Мечты”, должно было способствовать привлечению новых покупателей — в первую очередь, молодежи.

Решение

Первым шагом стало переосмысление и создание нового логотипа компании, выполненного в виде буквы М, вписанной в форму крекера — пожалуй, самого узнаваемого в мире вида печенья.

Шрифт названия сети кондитерских также претерпел изменения — яркие кричащие цвета остались в прошлом, буквы стали более мягкими и округлыми, в качестве цветовой палитры было отдано предпочтение коралловому цвету как наиболее спокойному и “аппетитному”.

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

Был разработан дизайн паттерна, в основу которого легли основные формы реализуемых товаров — конфет, печенья и пирожных. Они же подчеркнули разнообразие ассортимента кондитерской продукции, которую можно приобрести в “Мечте”.

Основной задачей этого этапа стало создание максимально универсального рисунка, который можно было бы использовать как в диджитал-решениях и рекламных интеграциях, так и в полиграфии — при производстве упаковочной и сувенирной продукции компании.

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

Дизайн интерьера пришлось создавать буквально с нуля, так как опираться на уже имевшиеся решения было попросту нелогично — более 15 лет кондитерские “Мечта” представляли из себя торговые площади, выполненные в форм-факторе, неактуальном для современности и морально устаревшем.

Как помещение выглядело до:

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

В процессе проработки дизайна помещений был сделан упор на вовлеченность покупателей в процесс покупки — появилась возможность самостоятельного выбора и взвешивания сладостей, посетители получили удобный и быстрый доступ к полкам и витринам.

Новые интерьерные решения, кроме этого, позволили разделить товар на релевантные категории и значительно расширить его ассортимент, упростив и ускорив при этом выбор продукции.

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

Сами торговые площади после проведенного ремонта изменились кардинально — в оформлении стали преобладать теплые пастельные тона и геометрические рисунки, поверхности стали глянцевыми, а свет, точечно направленный на полки со сладостями, создал приятную домашнюю атмосферу и подчеркнул “сказочность” названия сети кондитерских.

Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге
Кейс: Ребрендинг для кондитерских “Мечта” в Санкт-Петербурге

Результат

Благодаря проведенной работе, сеть кондитерских “Мечта” получила искомый вектор развития и прямо сейчас постепенно преображается — новое визуальное оформление получили уже 2 филиала сети, в которых, помимо проведенного ремонта, значительно расширился ассортимент продуктов, а также появились кофе-зоны со свежей выпечкой.

Нововведения были позитивно отмечены горожанами и явились одной из причин увеличения объема продаж, что было отмечено руководством. Которое, в свою очередь, стало уделять больше внимание маркетингу и развитию бренда.

В проекте принимали участие: Графический дизайнер Евгения Хакимьянова, Дизайн бюро Buro Marten и моушн-дизайнер Евгений Никитин.

22
11
Начать дискуссию